Цзы-гу

197

(«пурпурная дева»), Кэн-саньгу («третья дева ямы»), Сань-гу («третья дева»), Ци-гу («седь-мая(?) дева» или «дева [по фамилии] Ци»), в поздней китайской народной мифологии богиня отхожих мест. Согласно популярной легенде, примерно в конце 8 в. Жена одного начальника уезда невзлюбила его наложницу и в приступе ревности убила её, бросив труп в отхожее место в день праздника фонарей (15 числа 1-й луны). Верховный владыка пожалел Ц.-г. И сделал божеством уборных.По-видимому, в результате ошибочного истолкования одного из имён Ц.-г. - Кэн-саньгу (не как «третья дева ямы», а как «три девы ямы») в период позднего средневековья родилось представление о трёх девах отхожего места. Юнь-сяо, Цюн-сяо и Би-сяо, которые, используя даосские магические приёмы, творили зло.

За это они были приговорены Верховным владыкой Тайшан Лао-цзюнем (см. Лао-цзы) к смерти и назначены после смерти духами отхожих мест.Лит. Миньцзянь шэньхуа цюаиьцзи (Полное собрание народных мифов), сост. Чжу Юй-цзунь, [Шанхай], 1933, с. 175-76. Werner Е. Т. S., A dictionary of Chinese mythology, Shanghai. 1932, p. 218, 636-36. Maspero Н., Le Taoisme et les religions chinoises, P., 1971, p. 136-37.Б. Л. Рифтин.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Цзао-ван

(«князь очага»), Цзао-шэнь («бог очага»), Цзао-цзюнь («повелитель очага»), Цзао-пуса («бодхисатва очага»), Дунчу сы-мин ч ж у («повелитель судеб восточного (угла) кухни»), в китайской мифологии популярное божество домашнего очага. Само понятие «очаг» (в современном произношении цзао) записывается иероглифом, представляющим собой пещеру с сидящей в ней лягушкой. Хотя семантика древних представлений об очаге остаётся неразгаданной, можно предположить, что первоначально у китайцев существовала вера..

Цзин

(в первом значении «очищенный рис», отсюда «эссенция», «экстракт»), в китайской мифологии. 1) субстанция, заключающаяся в каждом живом существе. Согласно даосской концепции в момент рождения человека образуется дух (шэяь), являющийся как бы душой, путём соединения идущего извне жизненного дыхания с субстанцией Ц. Со смертью человека Ц. Исчезает. Воспроизводство Ц. Происходит в цзинши («комната Ц.») - вблизи т. Н. «нижнего киноварного поля» - напротив пупка, на уровне 19-го позвонка (по другой ве..

Цзю Тянь

(«девять небес»), в китайской космогонии и мифологии девять небесных сфер, расположенных друг над другом и составляющих небо. Одновременно с представлением об этой вертикальной модели неба существовало представление о горизонтальной модели, по которой Ц. Т. - это девять частей неба, разделённого согласно 8 направлениям (стороны света + северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад и центр), именуемые также цзю е («девять полей»), каждое из которых имеет своё направление. Центральное - цзюнь..

Цзюй-лин

(букв. «огромный холм»), в древнекитайской мифологии титан, менявший течение рек. Согласно «Дунь цзя кай шань ту» (ок. 1 в. Н. Э.) Ц.-л. Родился вместе с первоначальной субстанцией (юань-ци). Ему приписывается магическое знание законов земли и умение создавать горы и реки. В средневековых источниках, не связанных с даосской традицией, Ц.-л. - божество реки. Некогда, рассказывает предание, гора Хуашань (см. Также У юэ) преграждала путь течению Хуанхэ. Ц.-л., расшатывая гору руками и пиная её нога..

Дополнительный поиск Цзы-гу Цзы-гу

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Цзы-гу" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Цзы-гу, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ц". Общая длина 6 символа