Чжу-жун

187

Чжу-юн, в древнекитайской мифологии божество огня. Согласно древним комментариям Ч.-ж. Означает «большой свет», по историографу Бань Гу (1 в. Н. Э.) - «продолжатель [дела мифических государей древности]». Японский историк Мори Ясутаро расшифровывает Ч.-ж. Как «огненная змея». Согласно «Шань хай цзину» («Книга гор и морей»), Ч.-ж. - существо с туловищем зверя и лицом человека (по некоторым расшифровкам, у него глаза пчелы и свиное рыло). Он считался управителем юга (т. К. Юг связан с огнём), разъезжал на двух драконах. Однажды Ч.-ж. Спустился с неба на землю, поселился на реке Цзян и породил духа вод Гун-гуна, борьба с которым занимала, видимо, большое место в древней мифологии (возможно, здесь отражён традиционный мотив боя отца с сыном).

В древнекитайской летописной традиции Ч.-ж. - внук государя Чжуань-сюя, образ его контаминируется с повелителем огня Ли. Ч.-ж. Почитали также в качестве помощника бога солнца Янь-ди - божества лета и в качестве божества Южного моря.Лит. Каталог гор и морей. (Шань хай цзин), [пер. С кит.], М., 1977, о. 97, 119, 129. Мори Ясутаро, Чжу-жун као (Разыскания о Чжу-жуне), в его кн. Чжунго гудай шэньхуа яньцзю (Исследования древних мифов Китая), пер. С япон. На кит., Тайбэй, 1974, с. 1-11.Б. Л. Рифтин.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Чжу-жун

ЧЖУ-ЖУН - в китайской мифологии бог огня, повелитель юга. Изображался едущим на двух драконах.. ..

Чжу-жун

В китайской мифологии бог огня, повелитель юга. Изображался едущим на двух драконах.. ..

Чжи

Линчжй («чудесный чжи»), шэнь-чжй («Волшебный чжи»), в китайской народной мифологии волшебный гриб. В средневековых сочинениях упоминаются зелёные, красные, жёлтые, белые, пурпурные Ч. Волшебный пятицветный Ч. Считался знаком совершенномудрого князя. Различались также шичжи («каменные Ч.»), растущие будто бы на скалах, жоучжи («мясистые Ч.») и др. Особо почитались Ч., растущие на тысячелетних деревьях либо подле их корней, обладающие целебными свойствами. Изображения Ч. Как символа долголетия чр..

Чжи-нюй

(«ткачиха»), в древнекитайской мифологии дочь Тянь-ди («небесного правителя»), ассоциировавшаяся со звездой Ткачихи из созвездия Лиры. Первое упоминание о ней содержится в оде «Великий Восток» из «Шицзина» («Книги песен», 11-7 вв. До н. Э.). Предания о Ч.-н., впервые зафиксированные в сочинениях 3-5 вв. Н. Э., бытуют в народе и по сей день. Основное содержание древнейших версий сводится к следующему. Ч.-н. Трудилась круглый год в небесном дворце и ткала из облаков небесную парчу. Отец пожалел её..

Чжуань-сюй

В древнекитайской мифологии божество-первопредок, внук (по другой версии, правнук) правителя центра Хуан-ди. Этимология имени Ч.-с. Не совсем ясна. По одним предположениям, восходящим к словарю «Шо вэнь» («Толкование знаков», 1 в.), словосочетание «чжу-аньсюй» означает «настороженный облик», считается, что подобный облик Ч.-с. Унаследовал от своего отца Цянь Хуана (Хань Лю), по другой версии (японский учёный Мори Ясутаро), это имя означает «первопредок», «первый государь», по третьей, весьма тра..

Чжун Куй

В поздней китайской мифологии повелитель демонов. Образ Ч. К. Возник, по-видимому, в глубокой древности (не позже 7-6 вв. До н. Э.) и первоначально ассоциировался с палицей из персикового дерева, отгоняющей нечисть (по некоторым толкованиям чжун и куй означают «палица»). В средние века его заменил антропоморфный образ предводителя бесов.В обычай вошло рисовать красной краской Ч. К., хватающего бесов, и вывешивать его с магическими целями (обычно в праздник дуаньян - 5-го числа 5-ой луны). На нар..

Дополнительный поиск Чжу-жун Чжу-жун

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Чжу-жун" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Чжу-жун, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ч". Общая длина 7 символа