Чумон

302

(архаичные варианты личного имени. Чхумб, Чхумон, Чунмо, Санхэ), в корейской мифологии основатель государства Когурё, предок рода Ко. Миф о Ч., видимо, является более поздней иноплеменной интерпретацией мифа о Тонмёне, основателе государства Пуё. В ранних записях (стела Квангэтхо-вана, 5 в., Вэй шу, 6 в.) миф о Ч. Существовал отдельно от мифа о Тонмёне. Но в корейских источниках 12-13 вв. Оба мифа слились в один, и в миф о Тонмёне-Чумоне в качестве пролога были еще введены мифы о Хэбуру и Кымва, о Хэмосу и Люхва. Имя Тонмён стало посмертным храмовым именем Ч.Как сообщается в поэме Ли Гюбо «Тонмён ван» (12 в.), Люхва, дочь речного божества Хабэк, незаконная супруга сына Небесного владыки, зачав от солнечного луча, родила из-под правой подмышки большое яйцо.

Его бросили в конюшню, но лошади не затоптали его. Яйцо отнесли в глухие горы, но животные охраняли его, и всегда над ним сиял луч. Яйцо вернули матери, и из него вышел мальчик необыкновенной внешности. С раннего детства он научился метко стрелять из лука, и ему дали имя Ч. (на языке Пуё - «искусный стрелок из лука»). Сыновья его приемного отца, пуёского правителя Кымва, из зависти однажды привязали Ч. К дереву и отняли добычу. Вырвав дерево с корнем, юноша вернулся домой. Тогда они решили убить его. Ч. Хитростью получил отличного скакуна и, предупрежденный матерью о нависшей над ним беде, бежал вместе с тремя друзьями из пуёских земель на юг. Путь им преградила река. Сказав реке, кто он, Ч. Ударил кнутом по воде - и тотчас рыбы и черепахи составили мост, переправившись через который, он и его спутники спаслись от погони.

Вскоре мать послала Ч. Зерна пяти злаков с голубями. Ч. Убил горлиц, вытащил у них из горла зерна, а потом, окропив водой, оживил их. Ч. Прибыл в Чольбончхон (в «Вэй шу». Хыльсынгольсон), где основал столицу. В год «капсин» по традиционному циклическому лето-счислению, т. Е. В 37 г. До н. Э., Ч. 22 лет от роду взошел на престол, государство назвал Когурё, а вместо прежнего родового имени Хэ взял Ко («высокий»), потому что зачат был от солнца, находившегося в зените. Ч. Вынужден был покориться правитель соседней страны Сонъян. В 7-й луне над Соколиным перевалом (Коллён) поднялось черное облако и послышалось, будто там копают землю. Когда облако рассеялось, на перевале оказался воздвигнутый для Ч. Город. В 9-й луне 19-го года правления Ч.

Поднялся на небо и не сошел обратно. Нашли лишь его плеть и погребли её на Драконьей горе (Еисан). По велению Неба старший сын Ч. - Юри наследовал престол.Миф о Ч. Являет собой сравнительно поздний этап развития мифов о культурных героях и принадлежит к северной ветви мифологии кочевых скотоводческих племен. В 6 в. В Пхеньяне был сооружён храм в честь духа Ч. - Кодынсина. В период Коре (10-14 вв.) ему поклонялись как духу предков.Лит. Корейские предания и легенды (из средневековых книг), М., 1980. Джарылгасинова Р. Ш., Этногенез и этническая история корейцев по данным эпиграфики («Стела Квангэтхо-вана»), М., 1979. Троцевич А. Ф., Корейские легенды о предках - основателях государств Тонмёне и Чумоне, «Народы Азии и Африки», 1968, № 2.

Sun Нее Song, The Koguryo foundation myth. An integrated analysis, «Asian folklore studies», Nagoya, 1974, v. 38. № 2, 37-92. См. Также лит. При ст. ТонмёнЛ. Р. Концевич.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Чуан-шэнь

В поздней китайской мифологии божество кровати. Чуан-гун - господин кровати. Чуан-му, или Чуан-по, - матушка кровати. В их обязанность входило охранять спальню и даровать потомство. Культ Ч.-ш. Известен с 10-13 вв.б. Р.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Чуллаккасеттхи

В давние времена, когда в Варанаси царствовал Брахмадатта, бодхисатва возродился в семье торговца при царском дворе. Звали его Чулаккасеттхи. Однажды по дороге на службу он увидел дохлую мышь. Сопоставив это обстоятельство с расположением созвездий, он сказал сопровождавшей его дочери. — Если бы какой-нибудь сообразительный юноша взял бы эту мусику, он смог бы содержать жену и быть при деле. Один бедный юноша из хорошей семьи услышал эти слова и, будучи наслышан о мудрости Чулаккасеттхи, подума..

Чун-ван

(«князь насекомых»), в поздней китайской народной мифологии божество - повелитель вредных насекомых, гадов, земноводных, червей. Изображается иногда в виде пожилого, иногда в виде молодого сановника с вазой в руках, в которой он держит насекомых и гадов. На лубочных картинах Ч.-в. Изображается также с жезлом исполнения желаний (жуй) в руках. Считалось, что у Ч.-в. Есть два спутника, изображения которых также делались в храмах Ч.-в.Б. Р.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Чунмин

(«двойной свет», «двойная ясность»), в древнекитайской мифологии чудесная птица. Рассказывалось, что во времена мифического правителя Яо из страны Чжичжи ему прислали в дар Ч. - птицу с двойными зрачками, которую называли также шуанцзин («двойной глаз»). Ч. Напоминала петуха, но пела как феникс- фэнхуан. Когда наступало время линять, она сбрасывала оперение и улетала. Ч. Могла биться с волками, тиграми, при ней нечисть и всякое зло не могли вредить людям. Ч. - также эпитет (имя) мифического госу..

Дополнительный поиск Чумон Чумон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Чумон" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Чумон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ч". Общая длина 5 символа