Аэродинамические характеристики

115

— совокупность зависимостей аэродинамических коэффициентов, а также их производных и распределённых нагрузок от характерных параметров, определяющих режимы полёта, конфигурацию летательного аппарата и его ориентировку относительно выбранной системы координат. А. Х. Являются основными исходными данными при проектировании любого летательного аппарата. Определение и оптимизация А. Х. — главные задачи теоретической и экспериментальной аэродинамики. Полный набор А. Х. Является очень широким и разнообразным. В соответствии с практическим применением и методами определения А. Х. Разделяют на несколько классов.А. Х. Подъёмной силы, сопротивления аэродинамического и аэродинамического качества — зависимости указанных величин от угла атаки при различных значениях Маха числа полёта M и Рейнольдса числа Re для каждой конфигурации летательного аппарата.

К этому же классу относят балансировочные характеристики тех же величин для продольно сбалансированных летательных аппаратов (см. Балансировка). Зависимости этого класса являются основными при определении аэродинамической схемы летательного аппарата, его параметров и летно-технических характеристик.А. Х. Продольной статической устойчивости — зависимости коэффициента момента тангажа от угла атаки или коэффициент подъёмной силы при различных значениях М∞, и Re, центровках и углах отклонения органов продольного управления. Эти зависимости используются для определения положения фокуса аэродинамического, получения балансировочных характеристик и расчётов динамики продольного движения летательного аппарата.А.

Х. Боковой статической устойчивости — зависимости коэффициента боковой силы, момента рыскания и момента крена от угла скольжения при различных углах атаки, числах М и Re, центровках и углах отклонения органов поперечного и путевого управления для каждой заданной конфигурации летательного аппарата. Эти зависимости используют для расчётов динамики бокового движения летательного аппарата.Вращательные производные и производные устойчивости высших степеней (производные аэродинамического коэффициента по угловым и линейным ускорениям летательного аппарата) используют при расчётах и моделировании динамических возмущённых движений летательного аппарата.Характеристики эффективности органов управления и шарнирных моментов — зависимости приращений и их производных аэродинамических сил и моментов от углов отклонения соответствующих органов управления, а также зависимости изменения шарнирных моментов от углов отклонения органов управления.

Эти зависимости необходимы для проведения расчётов управляемых движений летательного аппарата (см. Управляемость летательного аппарата), а также для выбора мощностей силовых приводов органов управления. Взлётно-посадочные А. Х. — все приведённые выше А. Х. Во взлётной и посадочной конфигурациях летательного аппарата. Отличительными чертами этих конфигураций являются отклонённая механизация крыла и наличие выпущенного шасси. Характерной также является необходимость учёта эффекта влиянии земли на взлётно-посадочные А. Х. Зависимости этого класса используют для расчёта взлетно-посадочных режимов летательного аппарата (см. Взлётно-посадочные характеристики).Распределённые А. Х. — зависимости коэффициента давления и перепадов давления или, иначе, распределённых нагрузок, действующих на поверхности летательных аппаратов, от углов атаки и скольжения при различных значениях М и Re.

Эти А. Х. Используют для расчётов прочности конструкции и оптимизации распределённых и суммарных нагрузок на летательный аппарат..

Значения в других словарях
Аэродинамические коэффициенты

— приведённые к безразмерному виду аэродинамические силы и моменты, действующие на летательный аппарат. А. К., характеризующие силы, обозначают ci, а моменты — mi, где, индекс i указывает ось выбранной системы координат летательного аппарата, проекция полной аэродинамической силы на которую рассматривается или относительно которой берётся составляющая полного аэродинамического момента.Согласно теории подобия и размерностей, А. К. Для класса геометрически подобных конфигураций, отличающихся лин..

Аэродинамические силы и моменты

летательного аппарата — результат силового воздействия воздуха на движущийся в нем летательный аппарат. Именно эти силы, имеющие динамическую природу, то есть возникающие только при движении летательного аппарата, делают возможным полёт аппаратов тяжелее воздуха (самолётов, вертолётов и др.), в то время как аппараты легче воздуха (дирижабли, аэростаты и др.) поддерживаются в полёте аэростатической выталкивающей силой (см. Аэростатика).На каждый элемент поверхности движущегося летательного аппа..

Аэродинамический институт

— первое в России научно-исследовательское учреждение для проведения исследований по теоретической и экспериментальной аэродинамике. Основан 27 апреля (10 мая) 1904 в Кучино (Московская область) на средства русского промышленника и банкира Д. П. Рябушинского. Разработка проекта А. И. И начальный период его деятельности осуществлялись под руководством и при участии Н. Е. Жуковского и его учеников Л. С. Лейбензона, С. С. Неждановского, В. Б. Кузнецова и др. Основное оборудование А. И. Составляли..

Аэродинамический расчёт

— расчёт движения летательного аппарата как материальной точки в предположении, что выполняется условие равновесия моментов. Основная задача А. Р. — расчёт летно-технических характеристик летательного аппарата. Термин введён Н. Е. Жуковским, им же предложен метод тяг — основной метод А. Р. Видоизменениями метода тяг являются метод мощностей и метод оборотов, позволившие упростить А. Р. Самолётов с поршневыми двигателями и сопоставление результатов расчёта с данными лётных испытаний. Первоначал..

Дополнительный поиск Аэродинамические характеристики Аэродинамические характеристики

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Аэродинамические характеристики" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аэродинамические характеристики, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 31 символа