Паром

168

судно, предназначенное для перевозки через водные преграды людей и транспортных средств – от автомобилей до железнодорожных составов. Как правило, паромы входят в состав паромной переправы, которая, помимо судов-паромов, включает береговые средства, предназначенные для передачи пассажиров и подвижного состава с берега на паром и обратно, и подъездные пути – железнодорожные и автомобильные. Обычно паромы – самоходные суда, однако на внутренних водных путях на местных переправах в качестве паромов иногда используют несамоходные суда, перемещаемые буксировщиком или с помощью натянутого каната. Разборные несамоходные паромы используются в войсках для переправы через водные преграды военной техники.В зависимости от условий плавания паромы подразделяются на паромы для внутренних водных путей и морские паромы.

Паромы для внутренних водных путей используются. Для перевозки пассажиров на местных речных переправах или переправах в районе крупных городов. Для одновременной перевозки пассажиров, автомобилей и гужевого транспорта. Перевозки автомобилей, тяжеловесов и пассажиров (а также массовой перевозки пассажиров) через водохранилища. Морские паромы – самоходные суда, предназначенные для перевозки автотранспорта, железнодорожных вагонов и пассажиров через внутренние моря и проливы или между портами разных государств.Паро́мПаромы для внутренних водных путей используются на линиях малой протяжённости. Такие паромы имеют водоизмещение от 10 до 1000 т, способны перевозить до 300 пассажиров и до 100 т груза (обычно автомобили с грузом), имеют осадку до 0.5 м и скорость движения до 13–20 км/ч.

На коротких линиях с интенсивным движением используют паромы с симметричными оконечностями, с одинаковыми носовыми и кормовыми гребными винтами и рулями. Для выгрузки колёсной техники паромы оснащаются поворотными мостиками или аппарелями. Комфортность паромов минимальна, пассажиры обычно располагаются в общих салонах или на открытой палубе.Морские паромы подразделяют на пассажирские, автомобильно-пассажирские, железнодорожные и железнодорожно-автомобильные. Автомобильно-пассажирские паромы составляют ок. 60 % общего пассажирского флота. Скорость морских паромов от 16.5 до 40.5 узла (30–75 км/ч), пассажировместимость от 375 до 2500 и более человек. Для пассажиров чаще всего предусматриваются сидячие места, хотя для ночных рейсов некоторые паромы имеют спальные каюты.

Число перевозимых автомобилей от 55 до 700 и более. Для въезда и выезда автомобилей на паромах устраиваются аппарели. Конструктивно-архитектурный тип морских паромов определяется количеством перевозимых пассажиров и автомобилей, интенсивностью грузопотока, протяжённостью линий эксплуатации. Некоторые морские паромы, как и паромы для внутренних путей, делаются с симметричными носом и кормой и одинаковыми носовыми и кормовыми движительно-рулевыми комплексами. В качестве судовых энергетических установок применяют дизельные или дизель-электрические установки. Для морских паромов наблюдается тенденция увеличения скоростей движения, что достигается в первую очередь за счёт строительства катамаранов. К нач. 21 в. Доля катамаранов среди строящихся паромов составила 70 %, а доля однокорпусных судов – 30 %.

Скоростные паромы на воздушной подушке используются только на линиях с интенсивным пассажиропотоком (напр., через Ла-Манш), суда на подводных крыльях применяются ограниченно..

Значения в других словарях
Парогазотурбинная установка

(ПГУ), энергетический агрегат, состоящий из совместно работающих газотурбинной и паросиловой установок. Наибольшее распространение получили ПГУ, в которых отработавшие в газотурбинной установке газы подаются в топку обычного парового котла, где и сжигаются вместе с остальным топливом (жидким, твёрдым, газообразным) любого качества. Получаемое тепло идёт на образование пара. Возможна другая схема ПГУ. Напр., топливо сжигается в топке парогенератора, а газовая турбина работает на уходящих из него..

Парогенератор

теплообменник для получения водяного пара с давлением выше атмосферного за счёт тепла сжигаемого органического топлива (паровой котёл) либо за счёт теплоты первичного теплоносителя (воды, жидкого натрия и т. П.), поступающего из ядерного реактора. Используется на тепловых и атомных электростанциях с водоводяными энергетическими реакторами. Ранее термин «парогенератор» употреблялся для названия паровых котлов.. ..

Пароперегреватель

один из компонентов парового котла, служащий для получения перегретого водяного пара, т. Е. Повышающий температуру пара сверх температуры насыщения (для увеличения коэффициента полезного действия паросиловой установки). Состоит из системы изогнутых стальных труб, укрепляемых на потолке и стенах топки (радиационные пароперегреватели), на выходе из топки (ширмовые радиационно-конвективные) и в газоходах (конвективные). По схеме движения пара относительно газообразных продуктов сгорания перегреват..

Пароход

самоходное судно, на котором в качестве главной энергетической установки служит паровая машина. Появление парохода было обусловлено изобретением паровой машины и судового движителя непрерывного действия – гребного колеса. В 1736 г. Дж. Холлз (Англия) получил патент на паровое судно с кормовым гребным колесом. Первое достоверное испытание парового судна проведено в 1783 г. Ж. Эббаном на реке Сона (Франция). В 1787—90-х гг. Дж. Фитч построил и эксплуатировал на реке Делавер (США) три парохода, ко..

Дополнительный поиск Паром Паром

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Паром" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Паром, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 5 символа