Пароход

222

самоходное судно, на котором в качестве главной энергетической установки служит паровая машина. Появление парохода было обусловлено изобретением паровой машины и судового движителя непрерывного действия – гребного колеса. В 1736 г. Дж. Холлз (Англия) получил патент на паровое судно с кормовым гребным колесом. Первое достоверное испытание парового судна проведено в 1783 г. Ж. Эббаном на реке Сона (Франция). В 1787—90-х гг. Дж. Фитч построил и эксплуатировал на реке Делавер (США) три парохода, которые достигали скорости 8 узлов (ок. 15 км/ч). Одновременно с Фитчем в 1788 г. Был построен колёсный пароход в Англии Г. Миллером и В. Саймингтоном. В 1802 г. В. Саймингтон создал буксирное судно «Шарлотта Дундас» – деревянный пароход длиной 13.4 м с кормовым колесом, с горизонтальной паровой машиной, который водил баржи со скоростью более 3 узлов (5.6 км/ч).

В 1807 г. Р. Фултон испытал построенный им пароход «Клермонт» длиной 39.6 м и водоизмещением 160 т. «Клермонт» имел паровую машину мощностью 20 л. С. (14.5 кВт), был оснащён бортовыми гребными колёсами диаметром 4.58 м, с длиной лопастей 1.22 м и развивал скорость 5 узлов (9.26 км/ч). В 1811 г. В Англии Г. Белл построил однотипный пароход «Комета», скорость которого достигала 7.8 узла (14.5 км/ч). В России первый колёсный пароход – «Елизавета» для линии Петербург – Кронштадт был построен в 1815 г., имел водоизмещение 80 т, скорость 5 узлов (9.26 км/ч). В 1819 г. Парусно-паровое судно с гребными колёсами «Саванна» впервые пересекло Атлантический океан.Колёсный пароход «Елизавета»Первые пароходы имели гребные колёса с радиально-неподвижными лопастями.

Для уменьшения ударов лопасти при входе и выходе из воды колёса делали с очень большим диаметром и с малой частотой вращения, что вызывало необходимость установки тихоходных и, как следствие, громоздких и тяжёлых паровых машин. После изобретения в 1829 г. Г. Морганом (США) гребных колёс с поворотными лопастями, обеспечивающими безударный вход лопасти в воду, частоту вращения колёс удалось значительно повысить, а их диаметр уменьшить почти в 2 раза. Недостатком пароходов с гребными колёсами была низкая мореходность на волнении. Появление гребного винта существенно повысило мореходные качества пароходов. В 1831 г. Англичанин Ф. Смит на паровом баркасе установил винт, напоминающий однозаходного червяка. В 1840 г. С таким винтом был построен пароход «Архимед» водоизмещением 237 т, а в 1843 г.

– пароход «Раттлер» водоизмещением 1140 т, с винтом в виде короткого двухзаходного червяка диаметром 3.05 м. Со временем длина червяка уменьшалась, а винты всё более приближались к современным трёх – и четырёхлопастным гребным винтам. В 1859 г. Брюнель (Англия) построил пароход «Грейт Вестерн» водоизмещением 27 400 т, длиной 207.3 м, с гребным винтом диаметром 7.3 м и бортовыми гребными колёсами диаметром 15 м. Пароход имел также парусное вооружение. Скорость судна достигала 14.5 узла (26.8 км/ч). Дж. Холленд (США) в 1863 г. Построил подводную лодку с паровой машиной для надводного хода и электродвигателем – для подводного. В 1899 г. Был спущен на воду ледокол «Ермак» водоизмещением 8730 т, мощностью 9000 л. С. (6620 кВт) и скоростью хода 12 узлов (22.2 км/ч).

На Путиловском заводе (Санкт-Петербург) построен в 1912 г. Признанный лучшим в мире эскадренный миноносец «Новик» водоизмещением 1300 т, развивавший скорость 37.3 узла (69 км/ч).Ледокол «Ермак»На морских пароходах в качестве движителей устанавливали один или несколько гребных винтов. На больших речных пароходах – бортовые колёса, на небольших – кормовые. Мощность паровых машин крупных морских пароходов достигала десятков тысяч лошадиных сил. Мощность речных пароходов – от нескольких десятков до 10 000 л. С. Напр., американский колёсный пароход «Коммонвелз» имел мощность 12 000 л. С. (8830 кВт), диаметр бортовых гребных колёс 8.15 м, скорость 20 узлов (37 км/ч).К сер. 20 в. Паровые машины на судах были вытеснены двигателями внутреннего сгорания, преимущественно дизелями, имевшими более высокий кпд и использовавшими более эффективное дизельное топливо.

На внутренних водных путях эксплуатация колёсных пароходов прекратилась в 1960—70-х гг. Но хотя винтовые теплоходы в соревновании с колёсными пароходами оказались победителями, следует отметить, что по тяговым показателям в условиях ограниченного по глубине фарватера колёсные пароходы остались непревзойдёнными..

Значения в других словарях
Паром

судно, предназначенное для перевозки через водные преграды людей и транспортных средств – от автомобилей до железнодорожных составов. Как правило, паромы входят в состав паромной переправы, которая, помимо судов-паромов, включает береговые средства, предназначенные для передачи пассажиров и подвижного состава с берега на паром и обратно, и подъездные пути – железнодорожные и автомобильные. Обычно паромы – самоходные суда, однако на внутренних водных путях на местных переправах в качестве паромо..

Пароперегреватель

один из компонентов парового котла, служащий для получения перегретого водяного пара, т. Е. Повышающий температуру пара сверх температуры насыщения (для увеличения коэффициента полезного действия паросиловой установки). Состоит из системы изогнутых стальных труб, укрепляемых на потолке и стенах топки (радиационные пароперегреватели), на выходе из топки (ширмовые радиационно-конвективные) и в газоходах (конвективные). По схеме движения пара относительно газообразных продуктов сгорания перегреват..

Парсонс

(parsons) Чарлз Алджернон (1854–1931), английский инженер и предприниматель. В 1884 г. Изобрёл многоступенчатую реактивную паровую турбину, которая сыграла значительную роль в развитии энергетики. В 1889 г. В Хитоне основал предприятие по производству паровых турбин своей системы, динамо-машин и другого электрического оборудования.. ..

Парусные суда

суда, приводимые в движение за счёт энергии ветра, приложенной к парусам. До сер. 19 в. Парусные суда были главным средством обеспечения морских торговых и иных связей между странами. Начало использования человеком паруса для передвижения по воде уходит в доисторические времена.Достоверные данные о судах прошлого относятся к 3—2-му тыс. До н. Э. Эти суда были парусно-гребными, оснащались прямоугольными парусами и управлялись рулевыми вёслами. Возможности мореплавания парусных судов были огранич..

Дополнительный поиск Пароход Пароход

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пароход" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пароход, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 7 символа