Метро

172

Значительная часть линий Токийского метрополитена очень неглубокого залегания. В отличие, скажем, от Москвы, местные строители метро не ставили перед собой тройную задачу - создать новую систему городского транспорта, сделать ее "восьмым чудом света" и одновременно обеспечить горожан доступными бомбоубежищами на случай войны. В Токио во главу угла были поставлены принципы функциональности и рационализма, а значит, и дешевизны. Прокладывали первые линии подземки не проходческими щитами, а экскаваторами, сверху, по возможности прямо под дорожным полотном, чтобы не затрагивать соседние дома. А потом закрыли туннели сверху железными щитами, по которым и пошел наземный поток автотранспорта. Так, например, произошло на токийской Гиндзе.

В случае необходимости с помощью кранов и лебедок можно без всяких проблем вскрыть "потолок" метрополитена и добраться до места неисправности или аварии. Соответственно, и попасть на платформу станции метро можно довольно быстро - сбежав два-три лестничных пролета вниз. Без всяких эскалаторов. Впрочем, далеко не везде. Рельеф японской столицы достаточно сложен. Соответственно, и рельсы метро то уходят на несколько десятков метров вглубь, то подходят к самой поверхности, а то и выскакивают наружу. Так, например, на станции "Сибуя", зажатой между двумя холмами, вагоны метро останавливаются на четвертом этаже здания местного универмага. Начало работы первого участка столичного метрополитена относят к декабрю 1927 г., когда 2,2-километровый туннель соединил станции "Уэно" и "Асакуса".

Ныне в Токио функционирует 12 линий метро общей протяженностью более 230 км. Линии токийской подземки довольно разветвленные и замысловатой сеткой покрывают карту столицы. Но проблема не только в огромном количестве станций, линий и переходов. Дело в том, что одни линии принадлежат муниципалитету Токио, а владельцами других являются частные компании. А частники прокладывали линии, сообразуясь не столько с нуждами города, сколько с планируемой выгодой. В результате бывает, что на достаточно больших отрезках линии идут почти параллельно друг другу. Метрополитен довольно плотно интегрирован в общую транспортную сеть столицы. В пределах одной станции, лишь перейдя на другую платформу, можно пересесть на городскую электричку или даже на дальний поезд.

Метрополитен, помимо столицы, работает в Осаке, Нагое, Кобе, Саппоро, Иокогаме, Киото, Фукуоке и Сэндае. В 1991 г. В стране существовало 34 линии метро общей протяженностью 523, 6 км..

Значения в других словарях
Международные экономические организации

И Япония. Идея создания международной организации, которая служила бы инструментом свободного развития и регулирования мировой торговли, а также обеспечивала бы взаимодействие ее участников и своевременное предупреждение конфликтов между ними, возникла вскоре после окончания второй мировой войны. В 1947 г. Состоялись многосторонние переговоры о снижении ставок таможенных сборов. В результате появилось новое международное соглашение - Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ). Япония ста..

Менеджмент

Японских компаний во многом способствовал бурному экономическому росту страны. Согласно оценкам американцев, эффективность организации производства и управления в Японии выше, чем в США. Япония признается сегодня мировым лидером в вопросах качества выпускаемых товаров. Весомые достижения японской экономики, эффективная деятельность промышленных компаний страны, высокое качество их продукции, укрепление их позиций на мировых рынках - все это создало славу японскому менеджменту, вызвало серьезный ..

Мибу Тадаминэ

(годы рождения и смерти не известны) - один из ведущих поэтов конца IX - начала Х в., принимал участие в составлении антологии "Кокин(вака)сю". Входит в число "тридцати шести бессмертных поэтов" cредневековья. Достоверных сведений о его жизни не сохранилось. Считается, что во время завершения работы над составлением "Кокин(вака)сю" (905 г.) ему было около пятидесяти лет. Известно, что он занимал различные посты при дворе, участвовал во многих поэтических состязаниях вместе с Ки-но Цураюки и друг..

Мидзогути Кэндзи

(1898–1956) - кинорежиссер. Поставил более 80 фильмов. В кино с 1920 г. Дебютировал фильмом "День, когда возвращается любовь" (1922). Первый успех принесли экранизации западной литературы. "813" и "Порт в тумане" (1923). В фильмах "Весенний шепот бумажной куклы", "Безумная страсть учительницы" (1926) обратился к социальным мотивам. Создал также социально-проблемные фильмы "Токийский марш", "Симфония города" (1929), "Родина" (1939). Главная тема творчества Мидзогути - столкновение традиционного б..

Дополнительный поиск Метро Метро

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Метро" в словаре Энциклопедия Японии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Метро, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 5 символа