Партии политические

257

Первая политическая партия Японии - Айкоку кото (Общество патриотов) - была создана в 1874 г. Сразу же после появления она представила правительству декларацию, призывающую создать представительный законодательный орган. Первые в стране всеобщие выборы состоялись 16 лет спустя, 1 июля 1890 г., а первая сессия парламента была созвана 29 ноября того же года. Японский парламент стал первым национальным законодательным органом в Азии. В последующие десятилетия происходил рост влияния политических партий в государственных делах, однако всплеск милитаризма в период, предшествующий второй мировой войне, привел к подрыву влияния партий и в конечном счете к их временному роспуску. Послевоенная демократизация Японии привела к возникновению широкого спектра политических партий.

Нескольких буржуазных, среди которых главными стали Либеральная и Демократическая, а также Социалистическая и легализованная теперь Коммунистическая. В 1955 г. Путем слияния двух консервативных партий была создана Либерально-демократиЧеская партия, которая до 1993 г. Без перерыва являлась правящей партией. К этому же времени упрочилось влияние Социалистической партии Японии (СПЯ). Образовалась так называемая "система 1955 года", суть которой заключалась в противостоянии двух главных субъектов на политической арене, то есть ЛДП и СПЯ. Последняя оставалась неизменно в оппозиции, причем ее влияние постепенно сокращалось. Это было вызвано рядом факторов. Расколами в рядах СПЯ, вследствие которых были образованы Партия демократического социализма (ПДС, 1960 г.) и Социал-демократический союз (СДС, 1978 г.).

Постепенным восстановлением парламентской активности Коммунистической партии Японии (КПЯ). Появлением Комэйто (Партия чистой политики, 1964 г.), созданной по инициативе буддийской организации Сока гаккай. Вступление в последнее десятилетие XX в. Япония встретила кризисом доверия к существующим политическим партиям, ростом абсентеизма. Недовольство избирателей адресовывалось в первую очередь правящей партии, либерал-демократам. Стало очевидным, что долговременное, с 1955 г., единоличное правление ЛДП привело к тесному сращиванию ее политиков с чиновничьими и деловыми кругами, создало тепличную атмосферу для распространения коррупции. Страну буквально шокировали разоблачения многочисленных фактов взяточничества, к которым оказывались причастными лидеры фракций, включая тех, кто в разное время побывал на посту главы правительства.

К тому же фракционность мешала омоложению партии. ЛДП утратила прежний динамизм, у нее отсутствовала решимость вступить на путь собственного обновления, стать инициатором и активным проводником реформ, назревших по мере накопления внутренних социально-экономических проблем и в связи с переменами международного характера. Общественное недовольство распространялось также на оппозиционные партии, прежде всего из-за их неспособности обеспечить сменяемость власти. Находившиеся в оппозиции СПЯ, ПДС, небольшой СДС, Комэйто и КПЯ вследствие больших идейно-политических разногласий не смогли объединить усилия в противостоянии либерал-демократам. А каждая из них, включая наиболее влиятельную - Социалистическую, была слишком слаба, чтобы претендовать на приход к власти в одиночку.

Тем временем в условиях окончания "холодной войны" в среде главных оппонентов - ЛДП и СПЯ, стоявших на разных полюсах прежней конфронтации, начала остро ощущаться необходимость корректировки политического курса и методов их деятельности с учетом сдвига мировых и внутрияпонских настроений в сторону конструктивного сотрудничества. В ЛДП этому мешали консервативные привычки, особенно у политиков старшего поколения. А в СПЯ начавшийся пересмотр взглядов по принципиальным проблемам, в частности касающимся способов обеспечения безопасности Японии, сопровождался жесткими спорами, шел трудно и медленно. Престиж обеих партий неуклонно падал. В обстановке растущего недоверия к существующим партиям в Японии возродился интерес к давней идее формирования двух крупных партий, при наличии которых могли бы возникнуть полноценная политическая конкуренция и реальная возможность сменяемости партий у руля власти.

Начавшись с раскола ЛДП, "реорганизация политических сил" привела к отстранению этой партии от власти, образованию новых партий и групп парламентариев, рождению восьмипартийной правящей коалиции. Именно тогда концепция формирования двухпартийной системы и стала руководством к действию. Инициаторами создания второй крупной партии как конкурента ЛДП в борьбе за власть становятся бывшие либерал-демократы, организовавшие собственные партии. Перспектива войти в партию, способную стать правящей, оказалась привлекательной и для политиков так называемых партий среднего пути - ПДС, СДС, Комэйто. Одновременно выявилось намерение тех и других отсечь левые силы от участия в планируемом объединении. Развитию событий по такому сценарию способствовала "политическая реформа" - принятие при первом коалиционном правлении группы законов, касающихся избирательной системы и финансирования деятельности партий.

Эти законы, по существу, поощряли, стимулировали укрупнение, слияние партий, оставляя силам, не участвующим в таком процессе, мало шансов на сохранение их парламентских позиций. В 1993 г. Пришел конец сохранявшейся в течение 38 лет политической "системе 1955 года". Началась и продолжается до сих пор непрерывная перегруппировка политических сил. Летом 1993 г. Сформировалось семипартийное коалиционное правительство во главе с лидером Японской новой партии М. Хосокава, которого в очередном коалиционном правительстве сменил лидер Партии обновления Ц. Хата. Годом позже возникла новая, необычная правящая коалиция, в которой стали сотрудничать прежде непримиримые противники - СПЯ и ЛДП, а также небольшая Новая партия Сакигакэ.

Это правительство возглавил социалист Т. Мураяма. В декабре 1994 г. Из партий "среднего пути" и выходцев из ЛДП родилась Партия новых рубежей (ПНР). Ее образование стало серьезной заявкой на ускоренное продвижение к формированию двухпартийной системы, притом в варианте, когда соперничать за власть смогут лишь мало различающиеся между собой консерваторы и неоконсерваторы, поскольку руководящую роль в ПНР взяли на себя бывшие либерал-демократы. Естественно, что такой поворот не мог не обеспокоить прежде всего СПЯ. В случае дальнейшего упрочения влияния ПНР социалисты оттеснялись на задворки политической жизни. Вместе с тем настороженность в отношении перспектив двухпартийной системы испытывали несравненно более широкие круги японской общественности, видя в ней существенную угрозу партийному плюрализму как важному достижению демократии.

На этой почве возникла еще одна концепция политической перестройки, предусматривающая создание "третьего полюса", "новой партии", объединяющей широкий спектр политических и общественных течений демократической и либеральной ориентации. Попытка претворить эту концепцию в жизнь путем идеологической и организационной трансформации СПЯ в "либерально-социалистическую партию" успехом не увенчалась. Ее результатом стало лишь переименование в январе 1996 г., СПЯ в Социал-демократическую партию (СДП). Несколько позже, в сентябре 1996 г,. Появилась Демократическая партия, в которую вошли как либеральные политики из Новой партии Сакигакэ, так и значительная часть депутатов парламента, покинувших СДП. Прошедшие в 1996 г.

По новой избирательной системе выборы палаты представителей улучшили положение ЛДП в парламенте, ее лидеры вновь возглавили кабинет министров. СДП потерпела сокрушительное поражение, а вновь созданная Демократическая партия закрепилась по представленности в парламенте на третьем, после ЛДП и ПНР, месте. В дальнейшем выявилась нежизненность ПНР как конгломерата парламентариев разной политической ориентации. Эта партия в декабре 1997 г. Развалилась. Большая часть ее политиков в конце концов влилась в 1998 г. В Демократическую партию, следствием чего стало ее превращение в главную силу оппозиции, резкое усиление в ее руководстве позиций консерваторов, в свое время покинувших ЛДП. Еще одна часть депутатов парламента развалившейся ПНР воссоздала в ноябре 1998 г.

Комэйто. Наконец, правое крыло ПНР, парламентарии с неолиберальными взглядами, образовали Либеральную партию. В конце 90-х гг. Некоторое преимущество в парламенте остается за либерал-демократами. Но они, не сумев восстановить желаемого большинства, вынуждены искать сотрудничества с другими партиями. И поэтому учрежденное в 1998 г. Единоличное правительство ЛДП было в 1999 г. Последовательно реорганизовано в правительство коалиционное, сначала в союзе с Либеральной партией, а к осени того же года и с Комэйто. Перестройка японских политических сил, в стороне от которой остались только коммунисты, будет, вероятно, иметь дальнейшее продолжение. До сих пор главными ее действующими лицами были депутаты парламента. Быстротечное появление новых, роспуск старых партий, разъединения и слияния до сих пор проходили преимущественно в форме перетасовки парламентских фракций, когда мнением рядовых членов партий мало интересовались, а поведение самих парламентариев чаще всего определялось не их мировоззрением и политическими убеждениями, а возможностями повысить шансы на участие в политических играх.

Не случайно одним из последствий произошедших перемен стала значительная нивелировка позиций партий по большинству актуальных проблем. Эти две характерные черты нынешней политической перестройки не способствуют рассеиванию недоверия избирателей к партиям и являются причиной сохраняющегося пассивного отношения многих японцев к парламентским выборам. К началу ХХ1 в. В политической жизни Японии заметную роль играют шесть крупных политических партий. Либерально-демократическая партия, Демократическая партия, Комэйто, Либеральная партия, Коммунистическая партия Японии и Социал-демократическая партия..

Значения в других словарях
Пакт о Нейтралитете

Между СССР и Японией подписан 13 апреля 1941 г. В Москве. В нем говорится, что "Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик и Его Величество император Японии, руководимые желанием укрепить мирные и дружественные отношения между обеими странами, решили заключить пакт о нейтралитете.Статья первая. ..

Парламент

- высший орган государственной власти в Японии и единственный в государстве законодательный орган. 29 ноября 1990 г. Парламент отметил 100-летнюю годовщину первых выборов. Он состоит из палаты представителей (500 мест) и палаты советников (252 места). Члены палаты представителей избираются на 4 года, однако этот срок может быть прерван до истечения 4 лет, если палата распускается. 300 членов палаты избираются в одномандатных округах, остальные - по пропорциональной системе, партийным спискам. Чл..

Пачинко

- игровой аппарат, напоминающий чем-то детский бильярд. Пружинным рычагом вы выбрасываете металлический шарик в игровое поле, утыканное стерженьками, образующими препятствия. Нужно попасть в одно из отверстий на поле, и тогда автомат выдает премию. Десяток-два новых шариков. Появилась эта игра в стране сразу же после окончания второй мировой войны. Очевидно, первые образцы привез с собой из Америки какой-нибудь капрал или майор оккупационных войск. Интерес к новой игре поветрием охватил страну. ..

Пекинская Конвенция

Между СССР и Японией была подписана 20 января 1925 г. После длительных переговоров. Конвенция устанавливала дипломатические и консульские отношения между обоими государствами. К 15 мая 1925 г. Япония обязалась вывести свои войска с Северного Сахалина. Япония и СССР заявили о своем стремлении поддерживать мирные и дружественные отношения на основе принципа взаимного невмешательства во внутренние дела. Конвенция оставила в силе договор, заключенный между Японией и Россией в Портсмуте 5 сентября 19..

Дополнительный поиск Партии политические Партии политические

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Партии политические" в словаре Энциклопедия Японии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Партии политические, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 19 символа