Костанци

161

, Плачидо (Costanzi, Placido) 1702, Неаполь — 1759, Рим. Итальянский живописец позднего барокко, гравер. Сын резчика гемм и гравера, золотых дел мастера Дж. Костанци. Обучался гравюре у отца, помогая ему в работе. Живописью занимался у Ф. Тревизани и затем у Б. Лути, выполняя рисунки с произведений А. Карраччи, Рафаэля. Работал в Риме по заказам кардиналов Альбертолли, Зондадари, Мартелли, Аквавива, Толомеи, исполняя росписи их дворцов в Риме и др. Городах. Во дворце кардинала Альбертоли написал фреску Мир и Справедливость, низвергающие Клевету в духе барочного апофеоза. Значительной работой явился алтарный образ Св. Троица со св. Ромуальдо и св. Григорием (1726, Толедо, Художественная галерея) для церкви Сан Григорио аль Чельсо.

Кардинал Антонио Феличе Зондадари, покровительствовавший ордену камалдулов, одобрил эскизы. Св. Ромуальдо считался основателем ордена, а папа Григорий — его покровителем. Сцена решена тоже в духе барочного апофеоза католической церкви, господствующей и отвергающей всякую ересь (фигура Ереси изображена на облаке). Этой же теме посвящены картина Св. Петр поражает язычество (1732, церковь Сан Пьетро, Кастель Сан Пьетро Романо) и полотно Милосердие (1727—1731, частное собрание) для палаццо Киджи-Зондадари в Сиене, посвященное кардиналу. Историческое событие запечатлено на полотне Отбытие кардинала Зондадари в Мадрид (1728, Миннеаполис, Институт искусств). Оно относится к серии картин, исполненных Костанци для своего покровителя.

Сцена изображена на фоне Альбанских холмов, перед кардиналом — ожидающие его благословения римляне. В сер. 1730-х Костанци был приглашен в Мадрид для росписи Тронного зала Нового дворца "La Granja" испанского короля, в 1741—1753 — Кофе-Хауса в парке Квиринальского дворца в Риме. В 1752—1753 — галереи дворца герцога Нотумберлендского в Лондоне. Под руководством П. Л. Гецци в 1730—1740-е исполнял эскизы для мозаик в соборе Св. Петра (Св. Петр воскрешает Тавифу, 1736—1746). Его работы считались столь высокого качества, что студенты обязаны были исполнять с них рисунки. В поздних произведениях особенно ярко проявились влияние К. Маратти, склонность к более холодной трактовке образов, строгой, уравновешенной композиции (Христос во славе, ок.

1753, Рим, Академия Св. Луки). С 1741 — член Академии Св. Луки и конгрегации "Виртуозы Пантеона", с 1750 — глава конгрегации. На карикатуре П. Л. Гецци изображен на фоне римского пейзажа с палитрой и кистями. После смерти художника осталось много рисунков и гравюр с воспроизведением работ старых мастеров, зарисовок с натуры. Исполнял также фигуры в полотнах Я. Ф. Ван Блумена.Лит. Spagnoli A. Placido Costanzi. Roma, 1987—1988. Rybco A. L. Costanzi Placido // La Pittura. 1990. Vol. II. P. 681—682. Bryan M. Loring. Placido Costanzi and the Art World of Settecento. Rome. Athens. Georgia, 1994..

Значения в других словарях
Кортона

, Пьетро да (Cortona, Pietro da), наст. Имя Пьетро Берретини 1596, Кортона — 1669, Рим. Итальянский живописец и архитектор. Один из ведущих мастеров итальянского барокко. Как живописец учился у А. Коммоди и Б. Чарпи. Работал в Риме и во Флоренции. В живописных работах Пьетро да Кортоны стилистические черты итальянского барокко получили наиболее полное выражение. Соединявший дарования выдающегося архитектора и виртуозного живописца, Пьетро да Кортона нашел ставшую отправной точкой для его продолж..

Косса

, Франческо дель (Cossa, Francesco del) Ок. 1436, Феррара — 1478, Болонья. Итальянский живописец. Мастер феррарской школы. Работал в Ферраре и Болонье (с 1472). Один из ведущих мастеров феррарской школы, Франческо дель Косса унаследовал от своего старшего современника Козимо Туры такие характерные для стилистики этой школы черты, как резкая, иногда граничащая с гротеском характерность образов, напряженность ритма, жесткость моделировки форм, эмалевая драгоценность цвета. В то же время более заме..

Котмен

, Джон Селл (Cotman, John Sell) 1782, Норидж — 1842, Лондон. Английский живописец и график. Вместе с Кромом стал виднейшей фигурой нориджской школы. Происходил из семьи преуспевающего торговца. В 1798 приехал в Лондон и начал работать для известного издателя Р. Акермана. В следующем году познакомился с доктором Т. Монро, меценатом и коллекционером, и стал членом кружка акварелистов, которому тот покровительствовал. С 1800 по 1805 систематически совершал поездки в Уэльс и Йоркшир. В 1803 сблизилс..

Кох

, Йозеф Антон (Koch, Joseph Anton) 1768, Тироль — 1839, Рим. Немецкий живописец, рисовальщик. С 1795 работал в Риме, где жил безвыездно, за исключением поездки в Вену (1795—1812). Обучался у А. Я. Карстенса. Под его влиянием сначала увлекся рисунком, гравюрой. С 1803 стал работать в живописи. Сблизился в Риме с кругом северных мастеров (Б. Торвальдсеном, назарейцами), находился под влиянием эстетических идей А. В. И Ф. Шлегелей, Ф. Шиллера. Принимал участие в дискуссиях художников в кафе "Греко"..

Дополнительный поиск Костанци Костанци

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Костанци" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Костанци, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 8 символа