Котмен

177

, Джон Селл (Cotman, John Sell) 1782, Норидж — 1842, Лондон. Английский живописец и график. Вместе с Кромом стал виднейшей фигурой нориджской школы. Происходил из семьи преуспевающего торговца. В 1798 приехал в Лондон и начал работать для известного издателя Р. Акермана. В следующем году познакомился с доктором Т. Монро, меценатом и коллекционером, и стал членом кружка акварелистов, которому тот покровительствовал. С 1800 по 1805 систематически совершал поездки в Уэльс и Йоркшир. В 1803 сблизился с семейством Чомли из Брандсби-Холла, окрестности которого вдохновили художника на самые ныне известные его композиции. В эти годы сформировался оригинальный аналитический стиль его раннего периода. Котмен строит пейзаж большими плоскостями цвета, кристаллизуя объемы и выявляя структуру композиции.

Пространственная глубина в его произведениях основывается на почти геометрически упрощенных планах, сообщающих пейзажному мотиву качество архитектоничности. Зеркальная недвижность его прудов и рек исполнена некой хрустальной музыки, а в целом ранние пейзажи мастера чаще всего пустынны, созерцательны и меланхоличны (Мост Грета. Йоркшир, 1805, Лондон, Британский музей. Затененный пруд, Эдинбург, Нац. Галерея Шотландии. Акведук Черк, ок. 1804, Лондон, Музей Виктории и Альберта. Новый мост в Дареме, ок. 1805—1806, Норидж, частное собрание). Произведения этого периода в известной мере опередили свое время, предвосхитив художественные искания Сезанна. Котмен регулярно выставлялся в Королевской академии художеств с 1800 по 1806.

В 1807 вернулся в Норидж, где состоялась его персональная выставка в Нориджском обществе художников, президентом которого он стал в 1811. В 1812 переехал в Ярмут, там в нем пробудился интерес к старой архитектуре. В 1816—1822 делал зарисовки архитектурных памятников Норфолка, Суффолка и Нормандии. В 1838 выпустил собрание офортов Liber Studiorum (48 листов), которые занимают важное место в истории английской гравюры. В 1834 начал преподавать рисунок в Королевском колледже в Лондоне. Искусство Котмена эволюционировало под влиянием Тернера. Его живопись становилась все более пастозной и менее оригинальной (Дроп-Гейт, 1826, Лондон, галерея Тейт).Лит. Oppe A. P. The Watercolour Drawings of John Sell Cotman. London, 1923.

Kiston S. D. John Sell Cotman. London, 1937..

Значения в других словарях
Косса

, Франческо дель (Cossa, Francesco del) Ок. 1436, Феррара — 1478, Болонья. Итальянский живописец. Мастер феррарской школы. Работал в Ферраре и Болонье (с 1472). Один из ведущих мастеров феррарской школы, Франческо дель Косса унаследовал от своего старшего современника Козимо Туры такие характерные для стилистики этой школы черты, как резкая, иногда граничащая с гротеском характерность образов, напряженность ритма, жесткость моделировки форм, эмалевая драгоценность цвета. В то же время более заме..

Костанци

, Плачидо (Costanzi, Placido) 1702, Неаполь — 1759, Рим. Итальянский живописец позднего барокко, гравер. Сын резчика гемм и гравера, золотых дел мастера Дж. Костанци. Обучался гравюре у отца, помогая ему в работе. Живописью занимался у Ф. Тревизани и затем у Б. Лути, выполняя рисунки с произведений А. Карраччи, Рафаэля. Работал в Риме по заказам кардиналов Альбертолли, Зондадари, Мартелли, Аквавива, Толомеи, исполняя росписи их дворцов в Риме и др. Городах. Во дворце кардинала Альбертоли написал..

Кох

, Йозеф Антон (Koch, Joseph Anton) 1768, Тироль — 1839, Рим. Немецкий живописец, рисовальщик. С 1795 работал в Риме, где жил безвыездно, за исключением поездки в Вену (1795—1812). Обучался у А. Я. Карстенса. Под его влиянием сначала увлекся рисунком, гравюрой. С 1803 стал работать в живописи. Сблизился в Риме с кругом северных мастеров (Б. Торвальдсеном, назарейцами), находился под влиянием эстетических идей А. В. И Ф. Шлегелей, Ф. Шиллера. Принимал участие в дискуссиях художников в кафе "Греко"..

Коэльо

, Клаудио (Coello, Claudio) 1642, Мадрид — 1693, Мадрид. Испанский живописец и гравер. Родился в семье ремесленника-бронзовщика Ф. Коэльо, португальца по происхождению. Учился у Ф. Риси. Покровительство Карреньо де Миранды помогло Коэльо копировать картины королевских собраний в Мадриде. Сформировался под влиянием Веласкеса, Тициана, особенно Рубенса и Ван Дейка. Работал в Мадриде, с 1685 — придворный художник. Глава мадридской школы живописи 2-й пол. XVII в., в которой господствовало стремление..

Дополнительный поиск Котмен Котмен

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Котмен" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Котмен, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 6 символа