Кох

162

, Йозеф Антон (Koch, Joseph Anton) 1768, Тироль — 1839, Рим. Немецкий живописец, рисовальщик. С 1795 работал в Риме, где жил безвыездно, за исключением поездки в Вену (1795—1812). Обучался у А. Я. Карстенса. Под его влиянием сначала увлекся рисунком, гравюрой. С 1803 стал работать в живописи. Сблизился в Риме с кругом северных мастеров (Б. Торвальдсеном, назарейцами), находился под влиянием эстетических идей А. В. И Ф. Шлегелей, Ф. Шиллера. Принимал участие в дискуссиях художников в кафе "Греко" в Риме. Много рисовал в Риме и его окрестностях (Олевано, Субиано, Тиволи) совместно с художниками-назарейцами — в росписях казино Массимо в парке виллы князя К. Массимо в Риме. Рисунки Коха Вид от Олевано с пастухом и автопортретом (ок.

1823, Копенгаген, Музей Торвальдсена), Вид от сада монастыря Сан Исидоро в Риме (Штутгарт, Гос. Художественная галерея), акварель Аполлон с пастухами в горном пейзаже (1792, Берлин, Гос. Музеи) правдиво передают бескрайние просторы итальянских пейзажных ландшафтов. Как и в рисунках назарейцев, изображение сцен из современной жизни или мифологического стаффажа придают им то удивительную реалистическую конкретность, то характер идеального героического пейзажа. Переплетение "языческого" и "христианского" в культуре Рима, волновавшее художников нач. XIX столетия, когда на смену идеалам неоклассицизма приходили новые романтические воззрения на мир природы и человека, тонко передано в живописных пейзажах И. А. Коха.

В свои полотна Кох вводит библейский и мифологический стаффаж, "языческое" и "христианское" звучат в его произведениях как антитеза, как два пласта истории человечества. Полотна Пейзаж с радугой (1815, Мюнхен, Новая пинакотека), Грозовой пейзаж с двумя всадниками (1800, Киль, Художественный музей) передают величие природного универсума, подобно произведениям Пуссена и Лоррена, но одновременно в них выражены сентиментальные переживания художника XIX в., претворяющего эти конкретные виды в духе классицизма Шиллера. Мир пейзажей И. А. Коха созвучен идиллической поэзии швейцарского поэта С. Гесснера, произведения которого были популярны на рубеже XVIII—XIX вв. Рисунок Коха Аркадийский пейзаж с пастухом и девушкой у ручья (1792, Штутгарт, Гор.

Графическое собрание) поэтично воссоздает мир счастливой античной Аркадии, эллинское чувство природы и наслаждения жизнью. И все же мир христианский вызывал у Коха, как у художника переходной эпохи рубежа веков, неменьший интерес. Поэтому он любил посещать парк виллы Негрони-Перетти, где зарисовывал раннехристианскую базилику Санта Мария Маджоре, построенную папой Либерием в 352, впоследствии перестроенную и ставшую крупнейшей христианской базиликой Рима. Увлечение рисунком и гравюрой И. А. Кох пронес через всю жизнь. Исполненные четкой контурной линией в манере графики рубежа веков его рисунки высоко ценили современники. Широкую известность приобрели рисунки Коха к Песням Оссиана (1796—1797), серия гравюр Аргонавты (1797—1798), исполненная по рисункам А.

Я. Карстенса, серия гравюр Виды Рима (1810—1811. 1830—1832, Эссен, Музей Фолькванг). Художник вошел в историю искусства как видный мастер искусства "около 1800 года".Лит. Lutterotti O. R. Von. Ioseph Anton Koch. 1768—1839. Leben und Werk. Vienna, 1985..

Значения в других словарях
Костанци

, Плачидо (Costanzi, Placido) 1702, Неаполь — 1759, Рим. Итальянский живописец позднего барокко, гравер. Сын резчика гемм и гравера, золотых дел мастера Дж. Костанци. Обучался гравюре у отца, помогая ему в работе. Живописью занимался у Ф. Тревизани и затем у Б. Лути, выполняя рисунки с произведений А. Карраччи, Рафаэля. Работал в Риме по заказам кардиналов Альбертолли, Зондадари, Мартелли, Аквавива, Толомеи, исполняя росписи их дворцов в Риме и др. Городах. Во дворце кардинала Альбертоли написал..

Котмен

, Джон Селл (Cotman, John Sell) 1782, Норидж — 1842, Лондон. Английский живописец и график. Вместе с Кромом стал виднейшей фигурой нориджской школы. Происходил из семьи преуспевающего торговца. В 1798 приехал в Лондон и начал работать для известного издателя Р. Акермана. В следующем году познакомился с доктором Т. Монро, меценатом и коллекционером, и стал членом кружка акварелистов, которому тот покровительствовал. С 1800 по 1805 систематически совершал поездки в Уэльс и Йоркшир. В 1803 сблизилс..

Коэльо

, Клаудио (Coello, Claudio) 1642, Мадрид — 1693, Мадрид. Испанский живописец и гравер. Родился в семье ремесленника-бронзовщика Ф. Коэльо, португальца по происхождению. Учился у Ф. Риси. Покровительство Карреньо де Миранды помогло Коэльо копировать картины королевских собраний в Мадриде. Сформировался под влиянием Веласкеса, Тициана, особенно Рубенса и Ван Дейка. Работал в Мадриде, с 1685 — придворный художник. Глава мадридской школы живописи 2-й пол. XVII в., в которой господствовало стремление..

Кранах

, Лукас Старший (Cranach Lucas der Altere) 1472, Кронах, Верхняя Франкония — 1553, Веймар. Немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Учился живописи, по-видимому, у отца. О ранних годах творчества (до 1500) сведений не имеется. В 1502—1503 работал в Вене, где сблизился с кругом гуманистов. В кон. 1508 — нач. 1509 посетил Нидерланды. В 1505—1550 работал в Виттенберге при дворе саксонских курфюрстов. Имел здесь большую мастерскую со множеством учеников и помощников. Неоднократно избирался чле..

Дополнительный поиск Кох Кох

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кох" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кох, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 3 символа