Коэльо

147

, Клаудио (Coello, Claudio) 1642, Мадрид — 1693, Мадрид. Испанский живописец и гравер. Родился в семье ремесленника-бронзовщика Ф. Коэльо, португальца по происхождению. Учился у Ф. Риси. Покровительство Карреньо де Миранды помогло Коэльо копировать картины королевских собраний в Мадриде. Сформировался под влиянием Веласкеса, Тициана, особенно Рубенса и Ван Дейка. Работал в Мадриде, с 1685 — придворный художник. Глава мадридской школы живописи 2-й пол. XVII в., в которой господствовало стремление к декоративной пышности, динамизму, эффектной театрализации, богатству цветовых решений. В интерьерах многих церквей Мадрида и других испанских городов Коэльо исполнил темперные росписи на религиозные и мифологические сюжеты в манере работавших в Мадриде болонских живописцев А.

Метелли и М. Колонна. Вестибюль сакристии собора в Толедо (1671, совместно с Х. Доносо), церковь августинцев в Сарагосе (1683). Многочисленны алтарные картины Коэльо. Дитя Христос у ворот храма (1660), Св. Семейство (1660), Апофеоз св. Августина (1664), Дева Мария со святыми (1669), Св. Людовик Французский поклоняется Марии с Младенцем (1669, все — Мадрид, Прадо), Св. Екатерина (1683, Лондон, Апслей-хаус), Чудо Сан Педро Алькантара (Мюнхен, Старая пинакотека). Самое значительное произведение Коэльо — картина Саграда Форма (1685—1690) в сакристии Эскориала, изображающая торжественное поклонение святому причастию в присутствии короля Карла II и его двора. Картина отличается смелостью перспективных построений, уверенностью живописного исполнения и мастерством придворного портрета.

Представленный на картине коленопреклоненный Карл II принадлежит к числу его многочисленных изображений в творчестве Коэльо, в которых тенденция к облагораживанию облика психически неполноценного монарха сочетается с присущим художнику острым чувством натуры (Карл II, Мадрид, Прадо. Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств. Мадрид, монастырь Дескальсас Реалес). Среди лучших произведений Коэльо портреты. Падре Кабанальяс, Королева Марианна Австрийская (оба — Мадрид, Прадо), Дон Хуан де Аларкон (Бильбао, собрание Вальдес), Донья Николоса Манрике (Мадрид, Институт Валенсия де дон Хуан).Лит. Gaya Nuno J. A. Claudio Coello. Madrid, 1957. Angulo Yniguez D., Perez Sanchez A. E. Historia de la pintura espanola. Escuela madrilena del segundo tercio del Siglo XVII.

Madrid, 1983..

Значения в других словарях
Котмен

, Джон Селл (Cotman, John Sell) 1782, Норидж — 1842, Лондон. Английский живописец и график. Вместе с Кромом стал виднейшей фигурой нориджской школы. Происходил из семьи преуспевающего торговца. В 1798 приехал в Лондон и начал работать для известного издателя Р. Акермана. В следующем году познакомился с доктором Т. Монро, меценатом и коллекционером, и стал членом кружка акварелистов, которому тот покровительствовал. С 1800 по 1805 систематически совершал поездки в Уэльс и Йоркшир. В 1803 сблизилс..

Кох

, Йозеф Антон (Koch, Joseph Anton) 1768, Тироль — 1839, Рим. Немецкий живописец, рисовальщик. С 1795 работал в Риме, где жил безвыездно, за исключением поездки в Вену (1795—1812). Обучался у А. Я. Карстенса. Под его влиянием сначала увлекся рисунком, гравюрой. С 1803 стал работать в живописи. Сблизился в Риме с кругом северных мастеров (Б. Торвальдсеном, назарейцами), находился под влиянием эстетических идей А. В. И Ф. Шлегелей, Ф. Шиллера. Принимал участие в дискуссиях художников в кафе "Греко"..

Кранах

, Лукас Старший (Cranach Lucas der Altere) 1472, Кронах, Верхняя Франкония — 1553, Веймар. Немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Учился живописи, по-видимому, у отца. О ранних годах творчества (до 1500) сведений не имеется. В 1502—1503 работал в Вене, где сблизился с кругом гуманистов. В кон. 1508 — нач. 1509 посетил Нидерланды. В 1505—1550 работал в Виттенберге при дворе саксонских курфюрстов. Имел здесь большую мастерскую со множеством учеников и помощников. Неоднократно избирался чле..

Крёнер

, Иоганн Кристиан (Krener, Johann Christian) 1838, Ринтельн-ан-Везер — 1911, Дюссельдорф. Немецкий живописец. Мастер дюссельдорфской школы. Учился живописи самостоятельно. Писал пейзажи, охотничьи сцены, полотна анималистического жанра. С 1861 жил и работал в Мюнхене и Банденбурге-на-Инце. С 1863 — в Дюссельдорфе. С 1885 — член Академии художеств Берлина. С 1893 — профессор. Один из видных мастеров-пленэристов XIX в. В пейзажах Валькенрид (1889), Из Тевтобургского леса (1890, оба — Дюссельдорф, ..

Дополнительный поиск Коэльо Коэльо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Коэльо" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Коэльо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 6 символа