Крог

126

, Кристиан (Krohg, Christian) 1852, Кристиания, ныне Осло — 1925, Осло. Норвежский живописец, писатель, художественный критик. Учился в Кристиании в Художественной школе Ю. Ф. Эккерсберга (1869—1870) и в Королевской школе рисунка (1870—1871). Совершенствовался в Художественной школе в Карлсруэ у Х. Гуде и К. Гуссова (1874—1875), затем у того же Гуссова в Академии художеств в Берлине (1875—1879). В 1880 вернулся в Кристианию. В 1881—1882 работал в Париже и деревушке Гре-сюр-Луэнь вместе с группой скандинавских художников. Испытал влияние Ж. Бастьен-Лепажа и Э. Мане. В 1902—1909 преподавал в Академии Коларосси в Париже. С 1909 — профессор и директор Академии художеств в Осло. С 1907 до конца жизни — председатель Союза норвежских художников.

Крог — один из ведущих мастеров норвежской реалистической живописи 2-й пол. XIX в. Его жанровые произведения посвящены жизни трудового народа страны, главным образом моряков и рыбаков. Чаще всего на его полотнах отсутствует подробное повествование, на них представлена лишь одна фигура, данная крупным планом. Суровый ветер (1882, Осло, Королевский дворец), Трудный фарватер (ок. 1891, Гётеборг, Художественный музей). Герои его произведений — смелые, бывалые люди, показанные обычно в минуты сложных жизненных испытаний. Они решительно и уверенно противостоят стихийным силам природы. Картины исполнены широкой кистью, колорит их неярок и сдержан. Будучи знакомым со всеми секретами пленэрной живописи, художник использует лишь ту цветовую гамму, которая наиболее соответствует суровому эмоциональному строю сюжетов.

Более лиричен Крог в воспроизведении женских образов. В его картинах — Швея (1881, Гётеборг, Художественный музей) и Заплетающая косу (1888, Осло, Нац. Галерея) — повседневная жизнь предстает без драматизма и напряжения трудовых будней. Крогу принадлежит также и много портретов, в основном известных деятелей культуры Скандинавии той поры — норвежских художников Ф. Таулова (1881) и Г. Мунте (1885, оба — Осло, Нац. Музей). Мастер стремился постичь индивидуальность модели, основные черты ее характера. Этой цели подчинено композиционное и колористическое решение портретов. Особенно впечатляет портрет шведского драматурга Стриндберга (1893, Осло, Норвежский народный музей) — скорбное лицо со сверлящим взглядом возникает из темно-зеленого фона, написанного экспрессивными мазками.

Если в 1880—1890-е картины Крога выдержаны в типично реалистической манере, обогащенной достижениями импрессионизма, то к 1910-м в его работах ощущается заметное воздействие экспрессионизма (Автопортрет с мольбертом, ок. 1914—1918, Осло, Коммунальное художественное собрание. Автопортрет с палитрой, ок. 1917—1921, частное собрание). Художник занимался и литературным творчеством. Известен его роман Альбертине, посвященный жизни натурщицы (издан в 1886). На эту же тему в 1880-е и позже им было написано несколько картин. Выступал он и в качестве художественного критика, ратуя за развитие творческой индивидуальности.Лит. Hundert Jahre norwegische Malerei. Oslo, 1980. Christian Krohg. Oslo, 1987.

Значения в других словарях
Кривелли

, Карло (Crivelli, Carlo) Ок. 1430, Венеция — ок. 1495, Асколи Пичено. Итальянский живописец, сын художника Якопо Кривелли. В 1457 приговорен венецианским судом к шести месяцам тюрьмы за похищение жены моряка. Видимо, в конце 1450-х навсегда покинул Венецию. В нач. 1460-х, после возвращения в Италию, поселился в области Марки. Основную часть творческого наследия Кривелли составляют многостворчатые алтари, написанные для церквей небольших городов области Марки и частично находящиеся на первоначал..

Кристус

, Петрус (Christus, Petrus) Ок. 1410, Барле, Брабант (?) — 1472/1473, Брюгге. Нидерландский живописец. Учился, вероятно, у Я. Ван Эйка. Есть предположение, что он завершил после смерти учителя оставшиеся незаконченными его картины — Св. Иероним (Детройт, Институт искусств) и Богоматерь со святыми (Нью-Йорк, собрание Фрик). В 1444 получил звание мастера в Брюгге, где и жил оставшуюся жизнь. Наследие Кристуса невелико. Он писал как алтарные композиции, так и портреты. В его творчестве сказываются ..

Крозато

, Джованни Баттиста (Crosato, Giovanni Battista) Ок. 1697, Тревизо — 1758, Венеция. Итальянский живописец венецианской школы. Родился в Тревизо и сначала, по-видимому, обучался скульптуре у Дж. Маркьори, навсегда сохранив интерес к четкой пластической проработке объемов фигур в своих многочисленных алтарных образах и росписях, исполненных в Венето. Испытал влияние живописи Дж. Б. Тьеполо и С. Риччи, работал в манере, близкой последнему. Сцены "Святого собеседования" — Мадонна с Младенцем, св. Ан..

Кром Старший

(СТАРЫЙ КРОМ), Джон (Crome, John) 1768, Норидж — 1821, Норидж. Английский живописец. Один из ведущих мастеров нориджской школы. Его искусство представляет собой переходное звено между пейзажем XVIII в. И эпохи романтизма. Сын бродячего ткача. Первоначально обучался как художник вывесок и расписных карет. Занимался самообразованием, копировал Гейнсборо и малых голландцев. Его кумиром был Хоббема. Возможно, был знаком с произведениями Рембрандта. Большое влияние на Крома оказали также акварели Уи..

Дополнительный поиск Крог Крог

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Крог" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Крог, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 4 символа