Алас-и-Уренья

137

АЛАС-И-УРЕНЬЯ Леопольдо (Leopoldo Alas y Ureña, 1852-1901) - крупнейший испанский литературный критик второй половины XIX в., известный под псевдонимом «Clarin» (рожок). Значение А. В том, что он явился наиболее последовательным и упорным пропагандистом натуралистической школы на испанской почве. А. Не только толкователь, но и вдохновитель плеяды молодых писателей, порвавших с романтическими традициями середины XIX в. И стремившихся поднять испанскую литературу, преимущественно роман, до уровня европейского натурализма.Огромное пропагандистское значение в этом движении имела ожесточенная борьба А. Против «академической» литературы и принципов романтизма. В этой борьбе А. Опирался на идеологию того передового слоя испанской буржуазной интеллигенции, к-рая в последней четверти прошлого века, в связи с развалом и окончательным крушением некогда великой колониальной монархии (в особенности в связи с печальным исходом испано-американской войны на о.

Кубе), обратила свое внимание на вопросы национального возрождения, экономического восстановления страны на основе развития ее внутренних производительных сил. Натурализм в литературе явился отражением этого перехода испанской буржуазии на рельсы трезвого и позитивного национального строительства. А. - талантливейший идеолог натуралистической школы, стал вместе с тем и непримиримым врагом тех форм общественной жизни, к-рые стояли на пути развития и укрепления национальной буржуазии. Наряду с литературной критикой он уделяет серьезное внимание и критике общественной, бичуя в своих статьях и очерках разложившуюся аристократию, продажное чиновничество, лицемерное духовенство и пр. Наиболее значительные критические статьи А.

Объединены в сборниках «Solos» (1881) и «Paliques» (1893). Известен А. И как автор нашумевшего в свое время натуралистического романа «Regenta» (1884) и ряда рассказов.Библиография. A. L., Pàginas escogidas, pròlogo y comentarios de Azorin, Madrid, 1917.II. Sàinz Rodriguez P., Discurso en la Universidad de Oviedo, 1921.

Значения в других словарях
Аланкара

АЛАНКАРА (букв. Украшение) - термин древнеиндийской поэтики, обозначающий совокупность стилистических форм (фигуры, тропы), придающих речи характер поэтической. Древнеиндийские поэтики различают смысловые А. И словесные А. К первым относятся напр. Сравнение (упама), метафора (рупака), гипербола (атишайокти), каламбур (шлеша). Ко вторым - различные формы аллитерации (ямака). При общем формалистическом направлении древнеиндийской поэтики учение об А. Достигает в ней необычайного развития.Библиогр..

Аларкон-и-Мендоса

АЛАРКОН-И-МЕНДОСА Хуан Руис де (Juan Ruiz de Alarcon y Mendoza, 1581-1639) - наряду с Лопе де Вега , Кальдероном и Тирсо де Молина - один из великих драматургов эпохи расцвета испанской национальной драмы XVII в. Р. В Мексике. В 1600 переехал в Испанию, где окончил университет в Саламанке, после этого провел снова 10 лет в Мексике, где занимался адвокатурой, в 1614 вернулся в Испанию, в 1625 занял ответственный пост в Совете по делам Индии. Им опубликовано всего двадцать пьес (в двух тт., в 162..

Аластор

АЛАСТОР - по греческой мифологии - дух мести, преследующий преступников. ..

Албанская литература

АЛБАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА существует гл. Обр. В устной традиции. Эпические песни воспевают национального героя Скендербега и других вождей, отличившихся в боях с турками и черногорцами. Лирика по структуре очень напоминает песни соседних сербов-мусульман. В средние века в Албании писали по-гречески, по-латыни, по-славянски. В новое время к этим яз. Прибавился еще итальянский. С XVII в. Появляются переводы религиозных книг. Художественная письменная литература зародилась в XIX в. Среди образованных а..

Дополнительный поиск Алас-и-Уренья Алас-и-Уренья

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Алас-и-Уренья" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Алас-и-Уренья, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 13 символа