Вспомогательная Школа
Специальное уч.-воспитат. Учреждение для умственно отсталых детей. Первые такие учреждения появились во Франции и Германии в нач. 19 в. В России первый вспомогат. Класс был открыт в 1908 в Москве, первые В. Ш. — в 1910 в Москве и в 1915 в Петербурге.В Рос. Федерации школы этого типа относятся к гос. Общеобразоват. Уч. Заведениям и находятся в ведении органов образования. Осн. Тип В. Ш. — школы-интернаты. Значит, часть В. Ш. В крупных городах имеет группы продлённого дня.Осн. Контингент учащихся В. Ш. — дети, страдающие олигофренией в степени дебильности и др. Нарушениями, перечень к-рых определён инструкцией о приёме детей во В. Ш. Дети направляются во В. Ш. На основании заключения медико-пед. Комиссии (районной, областной, городской). Документы для медико-пед.
Обследования представляются в комиссию органами нар. Образования.Обучение во В. Ш. В 20-е гг. Продолжалось 5—6 лет, с 1960 — 8 лет. С 1986 начался переход В. Ш. На обучение в течение 9 лет. При наличии соответствующих условий допускается организация 10-го кл. С производств, обучением. Обучение специфично по содержанию и объёму, ведётся по особым уч. Планам, программам и учебникам. Значит, объём уч. Времени отводится трудовой и проф. Подготовке. Помимо курсов общеобразоват. Предметов программа В. Ш. Предусматривает занятия по социально-бытовой ориентировке, ритмике и др. Спец. Задача В. Ш. — макс, коррекция недостатков детей в процессе учёбы, воспитания, а также занятий по исправлению дефектов развития и леч.-профилактич. Работы. В. Ш. Призвана обеспечить адаптацию и интеграцию детей в обществе, в частности за счёт трудовой и проф.
Подготовки, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям их умственного и физич. Развития. В 1—3-х кл. Ведётся обучение труду, в 4-м кл. — в уч. Мастерских. В 5—9-м кл. Проф.-трудовая подготовка. В 10-м кл. Производств, обучение (зачисляются учащиеся, способные по состоянию здоровья и уровню интеллекта овладеть профессией. По окончании обучения они сдают квалификац. Экзамен на получение нач. Разряда по профессии). Виды трудового обучения во В. Ш. Определяются с учётом производств, окружения школы, возможностей проведения производств, практики и трудоустройства выпускников по месту жительства.В коррекционно-воспитат. Работе, к-рую ведут педагоги-дефектологи, учитываются данные индивидуального психолого-пед. И клинич.
Изучения учащегося. Напол-няемость классов В. Ш. — 16 чел., воспитат. Групп в 1—4-мкл. — 1С чел., в 5—9-м кл. — 20 чел. Леч.-профилактич. Работа во В. Ш. Осуществляется штатными психоневрологом, педиатром и мед. Сестрами. Лит. Книга для учителя вспомогат. Школы, под ред. Г. М. Дульнева, М., 1955. ДульневГ. МОсновы трудового обучения во вспомогат. Школе, М., 1969. Обучение во вспомогат. Школе, М., 1973. Психол. Проблемы коррекционной работы во вспомогат. Школе, М., 1980. ДульневГ. М., Уч.-воспитат. Работа во вспомогат. Школе, М., 1981. Забранная С. Д., Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения, М., 1988. И. А. Грошенков..
Дополнительный поиск Вспомогательная Школа
На нашем сайте Вы найдете значение "Вспомогательная Школа" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вспомогательная Школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 21 символа