Кроче (Сгосе) Бенедетто

66

[25.2.1866, Пескассероли, близ г. Л'Акуила, — 20.11. 1952, Неаполь], итал. Философ-неогегельянец, историк, критик и публицист, полит, деятель, проф. Неаполитанского ун-та в 1902—20, мин. Нар. Образования Италии в 1920—21. В трудах разнообразного характера утверждал определённую концепцию образования и воспитания, вытекавшую из его системы «абс. Историзма». Система эта построена на понимании ист. Процесса как всецело духовной активности развёртывания «свободы и разума». Достижению идеала свободы должна способствовать система образования и воспитания. К. Отвергает деляческий практицизм и узкий профессионализм в деле образования, выступает за его универсальный характер. Приобщение к универсализму К. Предлагает осуществить путём развития гуманитарного образования.

К. Считал, что чпользу приносит не число обучающихся, но их лучшее качество и способности». Поэтому он рекомендовал при переходе из нач. Школы в среднюю устраивать отборочный экзамен на выявление «умственных и волевых данных». Точно так же при переходе из класса в класс нужны проверочные экзамены по каждому предмету, причём экзаменаторами не должны быть сами преподаватели. От результатов экзаменов должно зависеть право на поступление в высшую школу или на занятие гос. Должностей. Вместе с тем К. Был против глобального гос. Вмешательства в дела школы и пед. Нигилизма, уверенного в том, что чесё в прошлом было плохо». Необходим осторожный ист. Подход к преобразованию системы образования в соответствии с требованиями изменившейся социальной ситуации, чтобы новое могло удовлетворить требования социального прогресса.

К. Выступил против фашистской «реформы образования» при диктатуре Муссолини. Пед. Доктрина К. Ценна своей попыткой ответить на реальные проблемы системы образования совр. Эпохи, для к-рой характерны развитие демокр. Сознания и авторитарные тенденции.Соч. Filosofia della pratica, Bari, 1950'. Storia d'Italia dal 1871 al 1915, Bari. 1956". Epistolario, v. 1 — 2, Napoli, 1967—69.Лит. G r am sei A., II materialismo storico e Ja filosofia di B. Croce, Torino, 19492. A l f i e r i V. E., Pedagogia crociana, Napoli, 1967. Casadio Q., GH ideali pe-dagogici della Resistenza, Bologna, 1967. T o m a s i T., Idealismo e fascismo nella scuola italiana, Firenze, 1969. M. А. Киссель..

Значения в других словарях
Кроче (Сгосе) Бенедетто

(1866-1952) - итальянский философ, историк, общественный деятель. Неогегельянец. Определял свою философию как "абсолютный идеализм" ("ис-торицизм"). Идеолог либерализма. Ученик Лабриолы, в молодости увлекался марксизмом. Друг и оппонент Джентиле (разошелся с ним в политических взглядах. В отличие от Джентиле, поддержавшего фашизм, К. Занял оппозиционную последнему позицию). Вместе с Джентиле с 1903 издавал журнал "Критика", ставший центром притяжения интеллектуальной жизни Италии, но вскоре прев..

Кронвалдс (Кronvalds), Кpонвалд, Атис

[3(15).4.1837, волость Кроте, ныне в Лиепайском р-не Латвии, — 5(17).2.1875, Вецпиебалга, ныне Цесис-ского р-на, там же], латыш, публицист, педагог, языковед, обществ, деятель. Учился в Лиепайской высш. Уездной школе. Был домашним учителем (1858- 1859. 1861—65). Окончил пед. Курсы при Дерптском ун-те (1867), преподавал в Дерптской учительской семинарии. В 1873—75 руководил высш. Классом Вец-пиебалгской школы.В духе либеральной программы младо-латышей пропагандировал идею развития нац. Культуры. ..

Кропоткин Пётр Алексеевич

[27.11(9.12).1842, Москва, — 8.2.1921, Дмитров], учёный-энциклопедист, автор ряда исследований в области географии, геологии, биологии, истории, социологии, этики, литературы. Революционер, основатель теории анархо-коммуни-зма. В 1862 окончил Пажеский корпус. В 1860-х гг. Совершил ряд экспедиций по Вост. Сибири. С 1872 участник рев. Движения, в 1874 арестован, в 1876 бежал из Николаевского госпиталя Петропавловской крепости, эмигрировал. В течение 40 лет жил в Швейцарии, Франции и гл. Обр. В Анг..

Кружковая Работа

Деятельность самодеятельных объединений учащихся. Форма внеурочной работы и внешкольной работы. Задачи К. Р. — углублять знания школьников, развивать способности, удовлетворять их творческие интересы и склонности, приобщать к общественно полезному труду, организовывать досуг и отдых. Разнообразные кружки и клубы учащихся создаются в общеобразо-ват. Школах, проф.-тех. Уч-щах и др. Уч. Заведениях, во внешк. Учреждениях, по месту жительства.Кружки условно подразделяются на группы. Предметные (по уч..

Крупенина Мария Васильевна

[26.10(7.11).1892, Бологое, — 18.12.1950, г. Петропавловск Сев.-Казахстанской обл.], педагог, проф. Училась в Психо-неврологич. Ин-те. Окончила Бестужевские высш. Жен. Курсы в Петербурге. Работала в системе кооперации в Вятке и Петрогр. Губ. (1916—19). С 1919 заведовала дет. Домом (под Москвой), отделом дет. Домов Моск. ОНО, кабинетом Центр, бюро юных пионеров (1922). Активна участвовала в создании (1922) и затем руководила совм. С В. Н. Шульгиным Ин-том методов шк. Работы (с 1926, в 1927—31 зам..

Дополнительный поиск Кроче (Сгосе) Бенедетто Кроче (Сгосе) Бенедетто

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кроче (Сгосе) Бенедетто" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кроче (Сгосе) Бенедетто, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 23 символа