Победоносцев Константин Петрович

77

[21 5(2 6) 1827, Москва, — 10(23) 3 1907, Петербург], гос деятель, юрист, публицист, педагог Окончил Уч-ще правоведения (1846) Служил в Сенате, изучал историю рус гражд права В 1859 защитил магистерскую дисс «О реформах в гражд судопроизводстве» В 1860—65 проф гражд права Моек ун-та Написал ев 70 статей, 17 книг, перевел 19 книг, посвященных вопросам истории, юриспруденции, педагогики, политики, религ -нравств темам Издал 11 сборников ист и юрид материалов Поч ч Рос и Франц академий наукУчаствовал в разработке судебной реформы 1864 Преподавал законоведение членам царской семьи, в т ч будущим императорам Александру III и Николаю II Сенатор (1868), чл Гос совета (1872), обер-прокурор Синода (1880)К 1870-м гг II стал убежденным противником реформ имп Александра II, ломавших патриархально-сословный уклад жизни В 80-х гг, располагая значит влиянием на Александра III, настоял на повороте пр-ва к консервативно-охра-нит курсу В 1905 подал в отставку со всех постовВопросы педагогики были существенной частью полит программы II Выступая против либеральных установлений, II в то же время опасался законодат переустройств, больше надеялся на внутр перерождение людей и разные формы духовного воздействия Важнейшей из них II считал церк -приходские школы В результате проводимой II политики их число выросло за 1881—1903 в 11 раз (с 4 тыс до 44 тыс), в 1884 принято спец положение о церк -приходских школах Эти уч заведения были выведены из подчинения МНП и вверены духовному ведомству, фактически они противопоставлялись светской — земской нач школе Ядром уч программы был закон Божий, почти все остальные предметы — церк пение, рус и церк -слав язык, чистописание — рассматривались как дополнение к гл предмету В программу входила также арифметика Ученики обязательно участвовали в церк службе (чтении и пении) Руководил обучением священник, ему, как правило, помогали члены клираУстройство церк школы определялось общими пед воззрениями II Он считал, что обучение непременно должно сочетаться с воспитанием, единственно возможной основой к-рого является религия Большую роль II отводил семейному воспитанию в дошк периоде, полагал, что родители обязаны наставлять ребенка в началах веры В школе наряду с законом Божьим II важное значение придавал древним языкам, а также рус языку и лит-ре Главное для школы, отмечал П, — не методики, программы, науч разработки, а «живая личность учителя» В деле подготовки педагога гл роль отводил не спец образованию, а практич опыту Учение, по П, вооружая человека рядом общих правил и отвлеченных формул, может отдалить его от реальной жизни, «знание, само по себе, не воспитывает ни умения, ни воли»П указывал, что школа для народа не должна отрывать выходцев из низших социальных слоев от привычной среды, служить ступенью к ср и высш образованию С помощью просвещения не следует искоренять в народе «безотчетные ощущения и мнения» (предания, традицию), формировать рационалистич подход к мируВ своих выводах II опирался на взгляды ученых, педагогов, церк деятелей консервативной ориентации — франц социологов Ф Ле Пле и Э Демо-лена, англ священника С Барнетта (1844—1913) Значит влияние на II оказала деятельность H И Ильминского и С А РачинскогоПед взгляды II заметно повлияли на постановку обучения в духовных академиях и семинариях Преподавание, науч поиск, самостоят работа учащихся были здесь стеснены адм контролем, должны были соответствовать устоявшимся взглядам и патриархальным нар воззрениям Усиливался спец и прикладной характер духовного образования, оно отдалялось от светской культурыНачинания II в 80-х гг 19 в были с одобрением встречены многими церк и обществ деятелями Ряд выводов II (напр, о связи обучения с воспитанием, о необходимости сблизить школу с церковью) имел важное значение для формирования образоват политики Вместе с тем для него характерны стремление сделать церк школу для народа орудием полит и социального охранительства, чрезмерное недоверие к теории, широкой образованности и к самостоятельному духовному поиску Преобразования II в системе духовно-учебных заведений вызвали обществ недовольствоСоч Моек сб, M, 19015, Ученье и учи тель, кн 1—2, M, 1901—052, Великая ложь нашего времени, M, 1993, Нар просвещение, «Лит учеба», 1993, J * 5—6Лит Розанов В В, Скептический ум, в его кн Около церк стен, т 1, СПБ, 1906, Григоровский M С, Пед воззрения К II Победоносцева К, 1909, Добро славский В, К II Победоносцев в своих пед воззрениях, Харьков, 1911, Тебиев Б К, К II Победоносцев легенда и реальность, СП, 1991, №3, ПолуновА Ю, Церк школа для народа в конце XIX в, «Журн Моек патриархии», 1993, № 6А Ю Полунов.

Значения в других словарях
Победоносцев Константин Петрович

Победоносцев Константин Петрович [21.5 (2.6).1827, Москва, ‒ 10 (23).3.1907, Петербург], русский реакционный государственный деятель, юрист, обер-прокурор Синода. Сын профессора Московского университета. Окончил училище правоведения (1846). Служил чиновником в департаментах Сената. В 1860‒65 профессор кафедры гражданского права в Московском университете. С 1868 сенатор, с 1872 член Государственного совета, в 1880‒1905 обер-прокурор Синода. Преподавал законоведение великим князьям, в том числе бу..

Победоносцев Константин Петрович

ПОБЕДОНОСЦЕВ Константин Петрович (1827-1907) - российский государственный деятель, ученый-правовед. Преподавал законоведение и право наследникам престола (будущим императорам Александру III и Николаю II). В 1880-1905 обер-прокурор Синода. Играл значительную роль в определении правительственной политики в области просвещения, в национальном вопросе и др. Один из инициаторов политики контрреформ. Историко-юридические труды.. ..

Победоносцев Константин Петрович

Iизвестный юрист и государственный деятель, ДТС, статс-секретарь, род. В Москве в 1827 г. По окончании курса в училище правоведения поступил на службу в московские департаменты сената. В 1860—65 гг. Занимал кафедру гражданского права в Московском университете. В то же время состоял преподавателем законоведения вел. Кн. Николаю Александровичу, Александру Александровичу, Владимиру Александровичу, а позднее — и ныне царствующему государю императору. В 1863 г. Сопровождал покойного наследника цесаре..

Победоносцев Константин Петрович

Победоносцев (Константин Петрович) - известный юрист и государственный деятель, ДТС, статс-секретарь, родился в Москве в 1827 г. По окончании курса в училище правоведения поступил на службу в Московские департаменты Сената. В 1860 - 1865 годах занимал кафедру гражданского права в Московском университете. В то же время состоял преподавателем законоведения вел. Кн. Николаю Александровичу , Александру Александровичу, Владимиру Александровичу , а позднее - и ныне царствующему Государю Императору. В ..

Победоносцев Константин Петрович

Победоносцев (Константин Петрович) - известный юрист и государственный деятель, ДТС, статс-секретарь, родился в Москве в 1827 г. По окончании курса в училище правоведения поступил на службу в Московские департаменты Сената. В 1860 - 1865 годах занимал кафедру гражданского права в Московском университете. В то же время состоял преподавателем законоведения вел. Кн. Николаю Александровичу , Александру Александровичу, Владимиру Александровичу , а позднее - и ныне царствующему Государю Императору. В ..

Плутарх

(ок. 46, Херонея, Беотия, — ок. 127), др.-греч. Писатель, философ-моралист, историк. Изучал философию, историю, естеств. Науки в Афинах. Собирал ист. Материалы в разных местностях Греции, бывал в Италии, Александрии. В Риме выступал с лекциями на филос.-этич. И ист. Темы. Есть сведения о моральной авторитетности П., заставлявшей многих из его слушателей обращаться к нему за советом в своих нравств. Трудностях. Большую часть жизни П. Провёл на родине, основал там филос.-нравств. Школу и посвятил ..

Пнин Иван Петрович

[1773, Москва, — 17(29) 9 1805, Петербург], просветитель, поэт, публицист Незаконнорожденный сын князя H В Репнина Учился в Московском университетском благородном пансионе, затем в Артиллерийском инж корпусе В 1789—97 на воен службе Выйдя в отставку, совместно с А Ф Бестужевым издавал лит -полит «Санкт-Петербургский журнал» (1798), где в оригинальных и переводных статьях по вопросам философии, экономики, морали и нравственности отразились идеи франц материалистов 18 в (П А Гольбах, К Ф Вольней) ..

Поведение

Совокупность реальных действий, внеш. Проявлений жизнедеятельности живых существ, в т. Ч. Человека. В обыденной речи и пед. Практике традиционно принята более узкая трактовка П. Как соблюдения человеком общепринятых правил взаимоотношений и выполнения определённых форм действий (учебных, профессиональных и др.). Соответственно П. Определяется в оценочных критериях как примерное, удовлетворительное, неудовлетворительное. Такая трактовка, однако, не исчерпывает всего многообразия форм П. И не позв..

Повторение

Возвращение к ранее пройденному уч. Материалу. Необходимое условие прочного, глубокого и системного усвоения содержания обучения. В пед. Лит-ре термин «П.» имеет 2 значения. Деятельность воспроизведения (в этом значении употребляется и в психологии). Этап процесса обучения. Значение П. Было показано ещё К. Д. Ушин-ским, к-рый отмечал, что учитель должен прибегать к П. Не для того, «чтобы починить развалившееся, но для того, чтобы укрепить здание и вывести на нём новый этаж» (Избр. Пед. Соч., под..

Дополнительный поиск Победоносцев Константин Петрович Победоносцев Константин Петрович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Победоносцев Константин Петрович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Победоносцев Константин Петрович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 32 символа