Повторение

152

Возвращение к ранее пройденному уч. Материалу. Необходимое условие прочного, глубокого и системного усвоения содержания обучения. В пед. Лит-ре термин «П.» имеет 2 значения. Деятельность воспроизведения (в этом значении употребляется и в психологии). Этап процесса обучения. Значение П. Было показано ещё К. Д. Ушин-ским, к-рый отмечал, что учитель должен прибегать к П. Не для того, «чтобы починить развалившееся, но для того, чтобы укрепить здание и вывести на нём новый этаж» (Избр. Пед. Соч., под ред. А. И. Писку нова, Г. С. Костюка и др., т. 1, с. 324). Он же сформулировал ряд требований к П., основанных на анализе природы памяти, таких, как активность учащихся. П. Как предупреждение поверхностности усвоения. П. В новых комбинациях, систематизация материала.

Требуя, чтобы изучаемое в мл. Классах служило фундаментом для последующего обучения и чтобы не изучалось то, чему не будет продолжения и развития в дальнейшем, Ушинский связывал проблему П. Не только с приёмами обучения, но и с отбором и распределением содержания.Дидактич. Требования к П. Опираются на закономерности процесса обучения и данные пед. Психологии. П. Эффективно только в том случае, когда в содержание обучения заложено развитие идей, понятий, умений, если в его построении соблюдается преемственность и системность. Главное в П. — включение элементов новизны как в содержание, так и в методы обучения, чтобы П. Не было механич. Воспроизведением ранее пройденных правил, определений и пр Иначе оно не эффективно и ведет к потере интереса к учению Новизна при II достигается путем показа знакомых объектов в новых аспектах, привлечения внутрипредметных и межпредметных связей, сведений, получаемых самими учащимися в практич деятельности, работе с разл средствами массовой информации Возвращение к пройденному должно сочетаться с углублением и совершенствованием знаний, умений, убеждений, вести к их систематизации и обобщению Приводя в конечном итоге к перестройке знаний, II не только способствует прочному усвоению, но и создает основы мировоззрения учащихсяП должно быть активным и сознательным учащиеся должны понимать цель и методы своей работы, правила, лежащие в основе действий, использовать адекватные выполняемой деятельности приемы самоконтроля, замечать недостатки своей работы, исправлять ошибки При II используются те же приемы и методы, к-рые характерны для обучения в целом Лекция, беседа, экскурсия, решение задач служат преим для II в процессе сообщения нового, упражнения и опрос связаны гл обр с закреплением и контролем Для II с элементами систематизации применяются обзорная лекция, кинофильмы, обобщающая беседа, составление учащимися схем, таблицРазличают текущее и итоговое II Текущее осуществляется параллельно с изучением нового, служит опорой при его введении, сочетается с закреплением знаний и умений Итоговое II проводится при завершении работы над более или менее законченным фрагментом содержания — темой, разделом Итоговым является и II перед экзаменом Это II проводится по крупным блокам, с выделением главного, с учетом системы повторяемого II по билетам противоречит пед требованиям, ведет к формализмуЛит Данилов M A, Есипов Б П, Дидактика, M, 1957, с 339—52, Б о гоявленский Д Н, Менчин с к а я H А, Психология усвоения знаний в школе, M, 1959, Данилов M А, Про цесс обучения в сов школе, M, 1960, Ильиных Ю С, Очерки по истории развития теории повторения уч материала, «УЗ Шадрин ского пед ин та» 1961, в 5, Яковец 3 С, Обобщающее повторение как средство формирования мировоззрения учащихся, «УЗ Свердловского пед ин-та», 1971, сб 159, в 12 В С Цетлин.

Значения в других словарях
Повторение

в психологии, одно из условий запоминания и усвоения материала. П. Заучиваемого материала улучшает его сохранение и облегчает его последующее воспроизведение. Важно распределение П. Во времени. Экспериментально установлено, что существует оптимальное соотношение между длительностью периодов упражнений и пауз, которое зависит прежде всего от характера и сложности задания, а также от индивидуальных особенностей испытуемого. Активное воспроизведение по памяти приводит к лучшему запоминанию, нежели..

Повторение

-я, ср.. ..

Повторение

Возобновление, воссоздание, воспроизведение, отпечаток, сколок, слепок, снимок, копия, заимствование, подражание, плагиат, контрафакция, пародия, дублет. Репетиция. Рецидив. Подтверждение. Отражение, отблеск, отголосок, отзвук, эхо.. ..

Повторение

Ср.1) Процесс действия по знач. Глаг. Повторить, повторять, повториться, повторяться.2) Повторяющаяся фраза, мысль и т.п. (в речи, в литературном, музыкальном и т.п. Произведении).3) а) перен. Разг. То, что является точной копией кого-л., чего-л., имеет полное сходство с кем-л., чем-л.б) Авторское воспроизведение оригинального произведения искусства (картины, скульптуры и т.п.). Копия, сделанная самим автором.. ..

Повторение

ПОВТОРЕ́НИЕ -я. Ср.. ..

Повторение

-я, ср. 1. См. Повторить, -ся. 2. Повторяющееся место, явление. В статье много повторений.. ..

Повторение

Повторения, ср. 1. Только ед. Действие по глаг. Повторить-повторять. Повторенье - мать ученья. Пословица. Повторение пройденного. 2. Только ед. Действие по глаг. Повториться-повторяться. Повторение болезни. 3. Повторяющееся место, слова и т. П. (в литературном, музыкальном и т. П. Произведении). Встречаются излишние повторения.. ..

Повторение

(англ. Rehearsal) - процесс, являющийся необходимым условием прочности произвольного запоминания. П. Выполняет неодинаковую роль на разных этапах запоминания. Вначале П. Связано с общей ориентировкой в структуре и содержании материала, затем со смысловой его группировкой, с выделением опорных пунктов и т. П. (А. А. Смирнов, 1966). П., включенные в сам процесс запоминания, носят осмысленный, активный характер. Шаблонные же П. Ведут к механическому запоминанию. Полезными П., говорил К. Д. Ушинский..

Повторение

Повторение.См. Реитерация.(Источник. «Англо-русский толковый словарь генетических терминов». Арефьев В.А., Лисовенко Л.А., Москва. Изд-во ВНИРО, 1995 г.). ..

Победоносцев Константин Петрович

[21 5(2 6) 1827, Москва, — 10(23) 3 1907, Петербург], гос деятель, юрист, публицист, педагог Окончил Уч-ще правоведения (1846) Служил в Сенате, изучал историю рус гражд права В 1859 защитил магистерскую дисс «О реформах в гражд судопроизводстве» В 1860—65 проф гражд права Моек ун-та Написал ев 70 статей, 17 книг, перевел 19 книг, посвященных вопросам истории, юриспруденции, педагогики, политики, религ -нравств темам Издал 11 сборников ист и юрид материалов Поч ч Рос и Франц академий наукУчаствов..

Поведение

Совокупность реальных действий, внеш. Проявлений жизнедеятельности живых существ, в т. Ч. Человека. В обыденной речи и пед. Практике традиционно принята более узкая трактовка П. Как соблюдения человеком общепринятых правил взаимоотношений и выполнения определённых форм действий (учебных, профессиональных и др.). Соответственно П. Определяется в оценочных критериях как примерное, удовлетворительное, неудовлетворительное. Такая трактовка, однако, не исчерпывает всего многообразия форм П. И не позв..

Повышение Квалификации

Вид дополнит проф образования, обновление и углубление полученных ранее проф знаний, совершенствование деловых качеств работников, удовлетворение их образоват потребностей, связанных с проф деятельностьюВ Рос Федерации становление системы II к относится к сер 20-х гг В 1925 в Москве созданы первые Курсы директоров предприятий, обучение на них рассматривалось как часть мер по формированию резерва адм и хоз руководителей Уч заведения II к вскоре стали действовать во мн отраслях х-ва, в их числе бы..

Подготовительные Курсы И Отделения

Формы организации общеобразоват. Дополнит, подготовки абитуриентов вузов. В СССР создавались с 1948.В Рос. Федерации курсы по подготовке к поступлению в вузы (подготовит, курсы) призваны оказывать конкретную помощь работающей молодёжи, учащимся ст. Классов ср. Общеобразоват. Школ, выпускникам ср. Спец. Уч. Заведений в углублении знаний, необходимых для поступления в вуз и дальнейшего обучения. В вузах организуются приказом ректора. Работают на основе самоокупаемости за счёт средств, поступающих ..

Дополнительный поиск Повторение Повторение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Повторение" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Повторение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 10 символа