Повторение
Возвращение к ранее пройденному уч. Материалу. Необходимое условие прочного, глубокого и системного усвоения содержания обучения. В пед. Лит-ре термин «П.» имеет 2 значения. Деятельность воспроизведения (в этом значении употребляется и в психологии). Этап процесса обучения. Значение П. Было показано ещё К. Д. Ушин-ским, к-рый отмечал, что учитель должен прибегать к П. Не для того, «чтобы починить развалившееся, но для того, чтобы укрепить здание и вывести на нём новый этаж» (Избр. Пед. Соч., под ред. А. И. Писку нова, Г. С. Костюка и др., т. 1, с. 324). Он же сформулировал ряд требований к П., основанных на анализе природы памяти, таких, как активность учащихся. П. Как предупреждение поверхностности усвоения. П. В новых комбинациях, систематизация материала.
Требуя, чтобы изучаемое в мл. Классах служило фундаментом для последующего обучения и чтобы не изучалось то, чему не будет продолжения и развития в дальнейшем, Ушинский связывал проблему П. Не только с приёмами обучения, но и с отбором и распределением содержания.Дидактич. Требования к П. Опираются на закономерности процесса обучения и данные пед. Психологии. П. Эффективно только в том случае, когда в содержание обучения заложено развитие идей, понятий, умений, если в его построении соблюдается преемственность и системность. Главное в П. — включение элементов новизны как в содержание, так и в методы обучения, чтобы П. Не было механич. Воспроизведением ранее пройденных правил, определений и пр Иначе оно не эффективно и ведет к потере интереса к учению Новизна при II достигается путем показа знакомых объектов в новых аспектах, привлечения внутрипредметных и межпредметных связей, сведений, получаемых самими учащимися в практич деятельности, работе с разл средствами массовой информации Возвращение к пройденному должно сочетаться с углублением и совершенствованием знаний, умений, убеждений, вести к их систематизации и обобщению Приводя в конечном итоге к перестройке знаний, II не только способствует прочному усвоению, но и создает основы мировоззрения учащихсяП должно быть активным и сознательным учащиеся должны понимать цель и методы своей работы, правила, лежащие в основе действий, использовать адекватные выполняемой деятельности приемы самоконтроля, замечать недостатки своей работы, исправлять ошибки При II используются те же приемы и методы, к-рые характерны для обучения в целом Лекция, беседа, экскурсия, решение задач служат преим для II в процессе сообщения нового, упражнения и опрос связаны гл обр с закреплением и контролем Для II с элементами систематизации применяются обзорная лекция, кинофильмы, обобщающая беседа, составление учащимися схем, таблицРазличают текущее и итоговое II Текущее осуществляется параллельно с изучением нового, служит опорой при его введении, сочетается с закреплением знаний и умений Итоговое II проводится при завершении работы над более или менее законченным фрагментом содержания — темой, разделом Итоговым является и II перед экзаменом Это II проводится по крупным блокам, с выделением главного, с учетом системы повторяемого II по билетам противоречит пед требованиям, ведет к формализмуЛит Данилов M A, Есипов Б П, Дидактика, M, 1957, с 339—52, Б о гоявленский Д Н, Менчин с к а я H А, Психология усвоения знаний в школе, M, 1959, Данилов M А, Про цесс обучения в сов школе, M, 1960, Ильиных Ю С, Очерки по истории развития теории повторения уч материала, «УЗ Шадрин ского пед ин та» 1961, в 5, Яковец 3 С, Обобщающее повторение как средство формирования мировоззрения учащихся, «УЗ Свердловского пед ин-та», 1971, сб 159, в 12 В С Цетлин.
Дополнительный поиск Повторение
На нашем сайте Вы найдете значение "Повторение" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Повторение, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 10 символа