Поведение

124

Совокупность реальных действий, внеш. Проявлений жизнедеятельности живых существ, в т. Ч. Человека. В обыденной речи и пед. Практике традиционно принята более узкая трактовка П. Как соблюдения человеком общепринятых правил взаимоотношений и выполнения определённых форм действий (учебных, профессиональных и др.). Соответственно П. Определяется в оценочных критериях как примерное, удовлетворительное, неудовлетворительное. Такая трактовка, однако, не исчерпывает всего многообразия форм П. И не позволяет рассмотреть это явление всесторонне.П. Любого живого существа представляет собой непрерывный процесс приспособления к постоянно меняющимся условиям внеш. Среды. Для всех животных среда выступает как совокупность биол. Факторов.

П. Животных по своей сути является реактивным, т.е. Представляет собой комплекс реакций на стимулы среды. Именно в этом аспекте П. Рассматривается в рамках бихевиоризма. Его сторонники (Дж. Уотсон, Б. Скиннер и др.) распространили представления, основанные на изучении П. Животных, и на деятельность человека. Этот подход вызвал резкую критику со стороны мн. Учёных, доказавших несостоятельность биологизации П. Человека. Действительно, мн. Поступки человека бывают продиктованы необходимостью отреагировать на требования внеш. Среды. Но человеческое П. Этим не исчерпывается. Простейшие действия обусловлены внеш. Побуждениями, т. Е. П. Человека в своих отд. Проявлениях может быть реактивно. Но многие более сложные действия определяются внутр. Побуждениями человека, и, т.

О., его П. Выступает как подлинная активность. Осн. Содержанием П. Животных является приспособление к среде. Человек оказывается способен выйти за рамки реактивного приспособления. Высш. Проявления его П. Носят характер деятельности. С науч.-методологич. Точки зрения, деятельность — категория специфически человеческая. Её своеобразие состоит в том, что она бывает направлена как на приспособление к внеш. Условиям, так и (на более высоком уровне) на приспособление условий среды к потребностям самого человека. Тем самым достигается подлинно активный, а не реактивный характер человеческого П.На ранних этапах развития П. Ребёнка всецело продиктовано стимулами среды. (Именно поэтому пед. Рекомендации бихевиористов оказываются чрезвычайно эффективными для детей мл.

Возраста, впоследствии их роль снижается.) П. Ребёнка первых лет жизни психологи определяют как полевое, т.е. Обусловленное внеш. Полем — той материальной обстановкой, к-рая последовательно предстаёт перед ребёнком. Если психич. Развитие нарушено, как это бывает при разл. Психич. Заболеваниях и аномалиях (напр., шизофрении, раннем дет. Аутизме. И др.), П. И впоследствии долго остаётся полевым, непроизвольным. Напр., разместив соответствующим образом игрушки в комнате, можно точно предсказать последовательность действий ребёнка, страдающего ранним дет. Аутизмом, когда он войдёт в эту комнату. Нормальное психич. Развитие предусматривает постепенное формирование произвольной регуляции П., когда всё большую роль приобретают собственные побуждения ребёнка (П.

Становится т. Н. Поленезависимым). П. Постепенно утрачивает спонтанный, импульсивный характер и всё в большей степени опосреду-ется сознательно поставленными целями.Формирование навыков специфически человеческого П. Предусматривает усвоение выработанных человечеством определённых норм и правил. Подобно тому, как ребёнок сначала беспорядочно манипулирует любыми предметами, а впоследствии осваивает их практич. Назначение и свойства, так он усваивает и социальный характер своих поступков, учится соотносить действия и их результаты. Решающая роль при этом принадлежит взрослым, к-рые первоначально выступают для ребёнка внеш. Регуляторами его П., но постепенно перекладывают эту роль на самого ребёнка. В итоге он оказывается способен самостоятельно произвольно регулировать свои действия, т.е.

Регуляция становится внутренней. Со стороны взрослых педагогически неоправданно жёстко придерживаться своей направляющей, регулирующей функции, не считаясь с возрастающей способностью ребёнка эту функцию присвоить. Такого рода присвоение должно осуществляться постепенно, однако если взрослые намеренно тормозят этот процесс, ребёнок может еще долго не усвоить навыков управления своим П.Побудительной силой человеческого П. Выступает система мотивов, определяющих каждое конкретное действие, его направленность. Недостаточная сформированность мотивационной сферы или её искажение, возникшее вследствие неблагоприятных условий становления личности, приводит к нарушениям П., к-рые в пед. Практике наряду с недостаточной произвольной регуляцией оцениваются как неудовлетворительное П.

Напр., деятельность мл. Школьников, особенно первоклассников, определяется преим. Игровыми мотивами. Лишь постепенно в результате целенаправленного формирования происходит становление собственно уч. Мотивации.П. Человека выступает внеш. Выражением его внутр. Мира, всей системы его жизненных установок, ценностей, идеалов. Причём, знания человеком определённых норм и правил недостаточно для регуляции его П., если они не усвоены им осознанно и не приняты как собственные убеждения. Лишь воплотившись в реальное П., внутр. Установки обретают свойство убеждений. Поэтому педагогически целесообразно формирование внутр. Регуляторов деятельности посредством практич. Осуществления определённого П.В П. Каждого человека находят отражение его индивидуально-психол.

Особенности. Степень эмоциональной устойчивости, черты характера, склонности и др. Отд. Индивидуальные черты могут накладывать на П. Негативный отпечаток. Напр., эмоциональная неуравновешенность в сочетании с усвоенной склонностью к насильственным действиям может проявиться в агрессивном П. Задача педагога состоит в коррекции нежелательного П. С учётом особенностей формирования внутр. Мира конкретного ребёнка, его индивидуальных черт.Многие отклонения в П. Детей являются проявлением эмоционального неблагополучия, внутр. Конфликтов. Коррекционные воздействия при этом должны быть направлены на смягчение психол. Дисбаланса, устранение болезненных переживаний, порождающих негативное П.Лит. Леонтьев А. Н., Деятельность. Сознание.

Личность, М., 1975. Асеев В. Г., Мотивация поведения и формирование личности, М., 1976. Выготский Л. С., Л у p и я А. Р., Этюды по истории поведения, М, 19932. См. Также лит. При ст Деятельность, Мотивы. П. С. Арискин..

Значения в других словарях
Поведение

система взаимосвязанных действий, осуществляемых субъектом с целью реализации определённой функции и требующих его взаимодействия со средой. В широком смысле говорят о П. Объектов самого разного рода (например, электрона в магнитном поле, атмосферного циклона и т.д.). В научном смысле понятием «П.» пользуются главным образом для обозначения целесообразной системы действий живого индивида или их совокупности. С середины 20 в. С известной условностью термин «П.» применяют к сложным автоматическим..

Поведение

ПОВЕДЕНИЕ - присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, включающее их двигательную активность и ориентацию по отношению к этой среде. Поведение животных и человека изучается этологией, психологией, социологией. В широком смысле говорят о поведении объектов самого разного рода (напр., электрона в магнитном поле и т. Д.), с сер. 20 в. Термин с известной условностью применяют к сложным автоматическим системам современной техники.. ..

Поведение

Назойливое поведение. Комп. Передача по электронной почте (постинг) сообщений с целью досадить читателям, напр., многократное повторение глупого анекдота. Садошенко, 1996.. ..

Поведение

-я, ср.. ..

Поведение

• образцовое поведение. ..

Поведение

См. Обычай.... ..

Поведение

При положительной оценке. Безукоризненное, безупречное, беспорочное (устар.), благонравное (устар.), благопристойное, благоразумное, благочинное (устар.), деликатное, добронравное (устар.), идеальное, образцовое, отличное, похвальное, приличное, примерное, пристойное, ровное, скромное, строгое, тактичное, трезвое, хорошее, целомудренное. При отрицательной оценке. Аморальное, безалаберное, бездумное, безнравственное, беспардонное, беспринципное, беспутное, бессовестное, бесстыдное, бестактное, бе..

Поведение

Присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, включающее их двигательную активность и ориентацию по отношению к этой среде. Поведение животных и человека изучается этологией, психологией, социологией. В широком смысле говорят о поведении объектов самого разного рода (напр., электрона в магнитном поле и т. Д.), с сер. 20 в. Термин с известной условностью применяют к сложным автоматическим системам современной техники.. ..

Поведение

Ср.1) Совокупность поступков и действий по отношению к окружающим.2) Умение вести себя в соответствии с установленными правилами распорядка.3) Реакция организма на то или иное воздействие, раздражение.. ..

Поведение

ПОВЕДЕ́НИЕ -я. Ср.. ..

Поведение

-я, ср. Образ жизни и действий. Л. Школьников. П. В быту. Человек примерного поведения. П. Животных. П. Машины, автомата (перен. Ход их работы, функционирование). II прил. Поведенческий, -ая, -ое (спец.). П. Этикет. Поведенческие реакции.. ..

Поведение

Поведения, мн. Нет, ср. Совокупность поступков и действий, Образ жизни. Безупречное поведение. Линия поведения. || Образ действий. Мое поведение, я знаю, непростительно грубо. Тургенев. || Соблюдение установленных правил внутреннего распорядка в школах. Отличное поведение.. ..

Поведение

   присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредствованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. Термин «П.» применим как к отдельным особям, индивидам, так и к их совокупностям (П. Биологического вида, социальной группы). Своеобразие П. Индивида зависит от характера его взаимоотношений с группами, членом к-рых он состоит, от групповых норм, ценностных ориентации, ролевых предписаний. Неадекватность П. (выражающаяся, в частности, в переоценке ли..

Поведение

— формы и способы взаимодействия индивидов и социальных групп с окружающей действительностью.. ..

Поведение

Совокупность действий, осуществляемых индивидом в процессе взаимодействия со средой.. ..

Поведение

Совокупность действий, осуществляемых индивидом в процессе взаимодействия со средой. Поведе́ние бредово́е — П. Психически больного, определяемое бредовыми мотивами и суждениями. Поведе́ние неадеква́тное — П., не соответствующее окружающей обстановке и принятым нормам. Поведе́ние устано́вочное (нрк) в психиатрии — П. Психически больного, обусловленное сознаваемым или неосознанным стремлением воспроизвести или скрыть болезненное состояние.. ..

Поведение

Совокупность действий, осуществляемых индивидом в процессе взаимодействия со средой.поведение бредовое - П. Психически больного, определяемое бредовыми мотивами и суждениями.поведение неадекватное - П., не соответствующее окружающей обстановке и принятым нормам.поведение установочное (нрк) в психиатрии - П. Психически больного, обусловленное сознаваемым или неосознанным стремлением воспроизвести или скрыть болезненное состояние.. ..

Поведение

(Behavior). По Роттеру, любая реакция, условная или безусловная, которую можно наблюдать или измерить, прямо или косвенно. Таким образом, в качестве поведения можно рассматривать обобщение, решение проблем, мышление, анализ и т. П. Поведенческий потенциал (Behavior potential). Вероятность того, что конкретный вариант поведения будет иметь место в данной ситуации по отношению к конкретному подкреплению.. ..

Поведение

Совокупность действий, поступков, совершаемых индивидом в его взаимодействии с окружающей средой, опосредованных внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. В психиатрии имеют значение П. Агрессивное, бредовое, девиантное (отклоняющееся от общепринятых норм), делинквентное (с нарушением законов), неадекватное окружающей обстановке, установочное симуляция( диссимуляция, осознанное или неосознаваемое желание представить себя в определенном свете).. ..

Поведение

Совокупность действий, поступков, совершаемых индивидом в его взаимодействии с окружающей средой, опосредованных внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. В психиатрии имеют значение П. Агрессивное, бредовое, девиантное (отклоняющееся от общепринятых норм), делинквентное (с нарушением законов), неадекватное окружающей обстановке, установочное (симуляция, диссимуляция, осознанное или неосознаваемое желание представить себя в определенном свете).. ..

Поведение

Присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, включающее их двигат. Активность и ориентацию по отношению к этой среде. П. Животных и человека изучается этологией, психологией, социологией. В широком смысле говорят о П. Объектов самого разного рода (напр., электрона в магн. Поле и т.д.), с сер. 20 в. Термин с известной условностью применяют к сложным автоматич. Системам совр. Техники. ..

Поведение

Способность животных изменять свои действия, реагировать на воздействие внутр. И внеш. Факторов. П. Включает процессы, при помощи к-рых животное ощущает внеш. Мир и состояние своего тела и реагирует на них. П. Рассматривают в разл. Взаимосвязанных аспектах, важнейшими из к-рых являются экологические, эволюционные, физиологические и психологические. П. Одноклеточных организмов складывается в осн. Из автоматич. Перемещений в сторону раздражителя или от него (положит, и отрицат. Тропизмы и таксисы)..

Поведение

ПОВЕДЕНИЕ - присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное их внешней (двигательной) н внутренней (психической) активностью. Термин "П." применим как к отдельным особям, индивидам, так и к их совокупностям (П. Биологического вида, социальной группы). П. Изучается конкретными науками. Биологией, этологией, психологией и т.д. Философия включает П. В предмет своего исследования с целью выявления общих и специфических закономерностей и механизмов взаимодействия материаль..

Поведение

- взаимодействие субъекта с окружающей средой, опосредованное внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. В практическом плане - наблюдаемые, поддающиеся измерению, объективной фиксации и оценке слова, заявления, действия, акции, а также взаимосвязанные последовательности всего перечисленного личности, группы, организации, государства. (Косолапов Н.А., с.105). ..

Поведение

Присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное их внешней (двигательной) н внутренней (психической) активностью. Термин "П." применим как к отдельным особям, индивидам, так и к их совокупностям (П. Биологического вида, социальной группы). П. Изучается конкретными науками. Биологией, этологией, психологией и т.д. Философия включает П. В предмет своего исследования с целью выявления общих и специфических закономерностей и механизмов взаимодействия материальных систем с..

Пнин Иван Петрович

[1773, Москва, — 17(29) 9 1805, Петербург], просветитель, поэт, публицист Незаконнорожденный сын князя H В Репнина Учился в Московском университетском благородном пансионе, затем в Артиллерийском инж корпусе В 1789—97 на воен службе Выйдя в отставку, совместно с А Ф Бестужевым издавал лит -полит «Санкт-Петербургский журнал» (1798), где в оригинальных и переводных статьях по вопросам философии, экономики, морали и нравственности отразились идеи франц материалистов 18 в (П А Гольбах, К Ф Вольней) ..

Победоносцев Константин Петрович

[21 5(2 6) 1827, Москва, — 10(23) 3 1907, Петербург], гос деятель, юрист, публицист, педагог Окончил Уч-ще правоведения (1846) Служил в Сенате, изучал историю рус гражд права В 1859 защитил магистерскую дисс «О реформах в гражд судопроизводстве» В 1860—65 проф гражд права Моек ун-та Написал ев 70 статей, 17 книг, перевел 19 книг, посвященных вопросам истории, юриспруденции, педагогики, политики, религ -нравств темам Издал 11 сборников ист и юрид материалов Поч ч Рос и Франц академий наукУчаствов..

Повторение

Возвращение к ранее пройденному уч. Материалу. Необходимое условие прочного, глубокого и системного усвоения содержания обучения. В пед. Лит-ре термин «П.» имеет 2 значения. Деятельность воспроизведения (в этом значении употребляется и в психологии). Этап процесса обучения. Значение П. Было показано ещё К. Д. Ушин-ским, к-рый отмечал, что учитель должен прибегать к П. Не для того, «чтобы починить развалившееся, но для того, чтобы укрепить здание и вывести на нём новый этаж» (Избр. Пед. Соч., под..

Повышение Квалификации

Вид дополнит проф образования, обновление и углубление полученных ранее проф знаний, совершенствование деловых качеств работников, удовлетворение их образоват потребностей, связанных с проф деятельностьюВ Рос Федерации становление системы II к относится к сер 20-х гг В 1925 в Москве созданы первые Курсы директоров предприятий, обучение на них рассматривалось как часть мер по формированию резерва адм и хоз руководителей Уч заведения II к вскоре стали действовать во мн отраслях х-ва, в их числе бы..

Дополнительный поиск Поведение Поведение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Поведение" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Поведение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 9 символа