Повышение Квалификации

130

Вид дополнит проф образования, обновление и углубление полученных ранее проф знаний, совершенствование деловых качеств работников, удовлетворение их образоват потребностей, связанных с проф деятельностьюВ Рос Федерации становление системы II к относится к сер 20-х гг В 1925 в Москве созданы первые Курсы директоров предприятий, обучение на них рассматривалось как часть мер по формированию резерва адм и хоз руководителей Уч заведения II к вскоре стали действовать во мн отраслях х-ва, в их числе были 11 промакадемий (ев 3 тыс чел), Высшие экон курсы и ф-ты особого назначения при вузах Регулярное II к постепенно распространялось на многочисл категории работников, в т ч врачей, учителей и др В СССР с кон 60-х гг II к охватывало руководящих работников и специалистов промети, стр-ва, транспорта, связи и торговли В системе II к кадров создавались отраслевые и межотраслевые ин-ты, ф-ты и курсы На II к направлялись лица со средним, ср спец и высшим образованием Срок обучения с отрывом от работы, как правило, 1—2 мес, без отрыва от работы — 3—6 мес, в зависимости от должностной категории С 1977 руководящие работники и специалисты нар х-ва были обязаны проходить II к не реже одного раза в 6 лет В кон 80-х гг в СССР насчитывалось 356 ИПК и ин-тов усовершенствования, 188 их филиалов, ев 560 ф-тов при вузах, ев 600 курсов при мин-вах, ведомствах, орг-циях и учреждениях В качестве перспективы рассматривалась задача создания единой гос системы II к Ежегодно в системе II к обучалось ок 3 млн чел, в уч процессе было занято ев 60 тыс преподавателей, среди них 70% — специалисты с учеными степенями и званиями Однако в условиях экстенсивного развития произ-ва, адм -командной экономики, номенклатурного подхода к подбору и расстановке кадров деятельность системы II к была излишне формализована и не всегда эффективнаПереход к экономике рыночного типа в Рос Федерации потребовал нового осмысления принципа целевой направленности II к как удовлетворения образоват потребностей Совр система II к представляет собой совокупность уч заведений (подразделений) разл органи-зац -правовых форм, а также органов управления ими, и — и учреждений и информац служб, реализующих дополнительные проф образоват программыОрганизац -метод руководство и координацию деятельности уч заведений системы дополнит проф образования осуществляет Гос к-т Рос Федерации по высшему образованию Создан (1992) Координац совет по повышению квалификации и переподготовке руководителей и специалистовВ 1994 в системе дополнит проф образования действовали 7 академий, 190 ИПК, межотраслевых региональных центров, высших школ управления, 108 ин-тов усовершенствования учителей и врачей, 297 ф-тов при вузах, более 140 разл курсов и школ В уч заведениях занято ев 2 тыс штатных преподавателей (в т ч дера наук, профессора — 3%, доценты — 67%) и ев 27 тыс преподавателей на условиях почасовой оплаты трудаОси направлениями II к в отраслях экономики стали вопросы предпринимательства, менеджмента, бизнеса, приватизации, внешнеэкон деятельностиВ уч процессе широко используются новые пед и информац технологии, проблемные лекции, деловые игры, разбор практич ситуаций и т и Большое внимание уделяется экон, правовой, эко-логич подготовке (к-рая связана с конкретными производств задачами), изучению достижений науки и техники, актуального опытаЕжегодно в системе II к обучается ок 2 млн руководителей и специалистовПодготовка и II к рабочих осуществляется на предприятиях, в организациях и учреждениях, а также в у ч заведениях проф -тех образования и на разл курсахВ заруб странах II к специалистов проводится, как правило, на базе вузов, в у ч подразделениях и на курсах, организуемых отд фирмами Определенную роль в организации II к специалистов играют также проф ассоциации и т пЛит Система повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов в СССР, M, 1989P E Мисеюк, M К ПолтевВ Рос Федерации сложилась многоуровневая система II к учителей, руководителей школ и работников органов управления образованием Основополагающие принципы этой системы сочетание общефедеральных подходов с широкой инициативой местных органов управления образованием, непрерывность II к на протяжении всего периода пед деятельности, согласованность и преемственность функционирования разл звеньев системы II к, опережающий характер II к с учетом перспектив развития образоват системы, достижений пед науки и актуального пед опытаУчителя, руководители школ и работники органов нар образования проходят курсы II к при ИПК, ИУУ, пед вузах, науч -исследоват учреждениях РАО Этими же учреждениями проводятся разл тематич, целевые и проблемные курсы без отрыва от работы Подобные формы II к позволяют в наибольшей степени учитывать индивидуальные интересы и потребности учителей, оперативно оказывать им необходимую помощь, в т ч и в устранении недостатков в работе, выявившихся, напр.

В ходе аттестации Содержание II к на курсах дифференцируется с учетом пед стажа, уровня подготовки учителей, типа образоват учреждений, в к-ром они заняты Педагоги самостоятельно решают вопрос о выборе тех или иных форм II к Продолжительность курсов в зависимости от их целевой установки может варьироватьсяУч -тематич планы и программы могут охватывать широкий круг вопросов психолого-пед наук и методики преподавания отд уч предметов Используются разл формы и методы лекции, семинары, практикумы, посещение лучших школ, конференции по обмену опытом и т и Большое внимание уделяется активным методам занятий, проблемно-методологич. Лекциям, в ходе к-рых рассматриваются разл. Подходы к решению той или иной пед.

Задачи, демонстрируются результаты науч. Исследований, методы их достижения. Одновременно слушателям даются задания для самостоят, проработки. В практику курсовой подготовки вошли методы игрового моделирования, анализ пед. И управленч. Ситуаций, организац.-деятельностные и ролевые игры и т. П. Эффективность курсов анализируется в ходе зачётов и защиты рефератов.П. К. Носит целостный и непрерывный характер. Курсовая подготовка неразрывно связана с коллективной метод, работой и самообразованием учителей в межкурсовой период. Непрерывность П. К. Может обеспечиваться выполнением докурсовых и послекурсо-вых заданий, к-рые позволяют учителям активно связывать изучение теоре-тич. Проблем с практич. Деятельностью, а учреждениям — организаторам П.

К. Ориентировать самообразование педагогов.В межкурсовой период осн. Формой П. К. Учителей является методическая работа. Самообразование — естеств. Потребность учителя, обусловленная самой спецификой пед. Труда, и призванная обеспечить непрерывность проф. Совершенствования. ИПК, ИУУ могут разрабатывать ориентировочные программы самообразования для учителей разл. Специальностей. ИУУ и др. Учреждения метод, службы направляют самообразование учителей через докурсовые и послекурсовые задания, рекомендации. В помощь самообразованию учителей проводятся групповые и индивидуальные консультации, обзоры новых книг и журнальных публикаций, составляются реко-мендат. Указатели лит-ры. Педагоги получают возможность изучить актуальный опыт педагогический, участвовать в опытно-эксперим.

Работе, привести анализ собств. Пед. Деятельности.Непосредств. Организация П. К. Пед. Работников возложена на ИПК и институты усовершенствования учителей.Лит. Паначин Ф. Г., Пед. Образование в СССР, М., 1975. Худоминский П. В., Развитие системы повышения квалификации пед. Кадров сов. Общеобразоват. Школы, М., 1986. П. В. Худоминский..

Значения в других словарях
Повышение квалификации

в СССР государственная система, обеспечивающая трудящимся получение новых, современных теоретических знаний и практических навыков, необходимых для работы по специальности. П. К. Рабочих осуществляется путём индивидуально-бригадного обучения (См. Индивидуально-бригадное обучение) непосредственно на производстве, а также на различного рода краткосрочных курсах (См. Курсы). Система П. К. Руководящих работников и специалистов промышленности, строительства, транспорта, связи, сельского хозяйства, н..

Повышение Квалификации

Вид профессионального обучения работников, имеющий целью повышение уровня их теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений. Повышение квалификации рабочих - это обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям. Для повышения квалификации рабочих организуются производственно-экономические курсы. Курсы целевого назначения. Школы передовых приемов и методов труда..

Повышение Квалификации

Вид профессионального обучения работников, имеющий целью повышение уровня их теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений. Повышение квалификации рабочих - это обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям. Для повышения квалификации рабочих организуются производственно-экономические курсы. Курсы целевого назначения. Школы передовых приемов и методов труда..

Повышение Квалификации

Ветеринарных работников, в СССР гос. Система, обеспечивающая вет. Работникам получение новых, современных теоретич. Знаний и практич. Навыков, необходимых для работы по специальности. Организационную и методич. Работу по П. К. Вет. Кадров проводит Гл. Управление высшего и ср. С.-х. Образования МСХ СССР. Каждый вет. Специалист обязан повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет. Осн. Форма П. К. Для вет. Врачей — обучение на ф-тах П. К. Вет. И с.-х. Вузов (срок обучения 2 мес). Ежегодно в 29..

Повышение Квалификации

- рост профессионального уровня работников для реализации возможности выполнения работ более высокой сложности.. ..

Поведение

Совокупность реальных действий, внеш. Проявлений жизнедеятельности живых существ, в т. Ч. Человека. В обыденной речи и пед. Практике традиционно принята более узкая трактовка П. Как соблюдения человеком общепринятых правил взаимоотношений и выполнения определённых форм действий (учебных, профессиональных и др.). Соответственно П. Определяется в оценочных критериях как примерное, удовлетворительное, неудовлетворительное. Такая трактовка, однако, не исчерпывает всего многообразия форм П. И не позв..

Повторение

Возвращение к ранее пройденному уч. Материалу. Необходимое условие прочного, глубокого и системного усвоения содержания обучения. В пед. Лит-ре термин «П.» имеет 2 значения. Деятельность воспроизведения (в этом значении употребляется и в психологии). Этап процесса обучения. Значение П. Было показано ещё К. Д. Ушин-ским, к-рый отмечал, что учитель должен прибегать к П. Не для того, «чтобы починить развалившееся, но для того, чтобы укрепить здание и вывести на нём новый этаж» (Избр. Пед. Соч., под..

Подготовительные Курсы И Отделения

Формы организации общеобразоват. Дополнит, подготовки абитуриентов вузов. В СССР создавались с 1948.В Рос. Федерации курсы по подготовке к поступлению в вузы (подготовит, курсы) призваны оказывать конкретную помощь работающей молодёжи, учащимся ст. Классов ср. Общеобразоват. Школ, выпускникам ср. Спец. Уч. Заведений в углублении знаний, необходимых для поступления в вуз и дальнейшего обучения. В вузах организуются приказом ректора. Работают на основе самоокупаемости за счёт средств, поступающих ..

Поддьяков Николай Николаевич

(р. 4.10.1929, Томск), психолог, акад. РАО (1992. Ч.-к. АПН СССР с 1978, акад. АПН СССР с 1990), дер психол. Наук (1974), проф. (1981). В 1953 окончил филос. Ф-т МГУ. С 1965 в НИИ дошк. Воспитания АПН СССР, в 1965—81 зав. Лабораторией умственного воспитания, в 1981—92 директор. Исследования П. Посвящены широкому кругу проблем умственного развития и воспитания дошкольников. Изучал закономерности развития допонятийных форм мышления в дошк. Детстве, впервые в качестве самой ранней формы мышления вы..

Дополнительный поиск Повышение Квалификации Повышение Квалификации

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Повышение Квалификации" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Повышение Квалификации, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 22 символа