Половинкин Александр Александрович

229

[31.10(12.11). 1887, г. Алатырь, Чувашия, — 28.7.1955, Ленинград], географ, методист, ч.-к. АПН РСФСР (1945), дер геогр. Наук (1943), проф. (1921). Окончив естеств. Отделение физ.-мат. Ф-та Казанского ун-та (1912), преподавал в Казанском коммерч. Уч-ще. С 1921 вёл н.-и, и преподават. Работу в Иркутском ун-те (1920—21), Читинском ин-те нар. Образования (1921—23), Дальневосточном ун-те (1923—30) и пед. Ин-те (1930—32). С 1932 в Москве. В 1934—54 работал в МГПИ им. В. И. Ленина (проф., зав. Кафедрой, декан геогр. Ф-та). Разрабатывал вопросы физико-геогр. Характеристики Сибири и проблемы методики преподавания географии, пропагандировал графич. Метод преподавания географии. Автор учебников, уч. Пособий для вузов и метод, руководств для учителей ср.

Школы. Совм. С А. С. Барковым составил стабильный учебник по физ. Географии для 5-х кл. (1935, 195115).Соч. Методика географии, М., 1939 (совм. С В. А. Грузинской). Методика географии, М., 1939 (соавт.). География и родная природа, М. — Л., 1949. География и рисование, M., 19553. Методика преподавания физ. Географии, M., 19533. Физ. География, М., 1959.Лит. Памяти А. А. Половинкина, VIII, 1955, № 5. С. Г. Степанов.

Значения в других словарях
Политехническое Образование

Принцип организации содержания, и преподавания общеобразоват уч предметов Вариант практич реализации идеи трудовой школы Предполагает ознакомление учащихся в теории и на практике с оси принципами совр произ-ва и лежащими в их основе законами развития природы и общества, формирование трудовых умений и навыков учащихся Выступает как фундамент последующей проф подготовкиИдея II о была выдвинута К Марксом и Ф Энгельсом как средство общеобразоват подготовки рабочих в условиях индустр произ-ва и получ..

Полного Усвоения Система

Организация индивидуализиров обучения, ориентированная на достижение всеми учащимися заранее запланированных уч результатовТеория и практика II у с восходят к идеям полного усвоения «целостных уч единиц» Г Моррисона и связаны с исследованиями и разработками разл вариантов педагогической технологии В основе II у с — психол -дидактич концепции, выдвинутые в 1960-х гг Дж Кэрроллом и Б С Блумом (США) Обратив внимание на то, что в традиц у ч процессе фиксированы параметры условий обучения (одинаковые..

Половое Воспитание

Комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребёнка, направленных на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в обществ, и личной жизни. П. В. В широком смысле совпадает с процессом половой социализации — тех направленных и спонтанных воздействий, к-рые способствуют формированию мужчины и женщины во всём многообразии их психол. И физиол. Особенностей. В узком смысле П. В. Понимается как подготовка ребёнка к сексуальной жизни, гл. Обр...

Половцов Валериан Викторович

[29.5(10.6).1862, с. Спасское, ныне в Новгородской обл., — 17.11.1918, Петроград], педагог, методист-естественник. Окончив физ.-мат. Ф-т Петерб. Ун-та (1888), был оставлен при кафедре физиологии растений для науч. Работы. Занимался фитопатологией, а позднее вопросами дыхания у растений. Пед. Деятельность начал в 1896. Преподавал ботанику, методику естествознания в Жен. Пед. Ин-те, в Тенишевском уч-ще, на разл. Курсах, в т. Ч. При Пед. Музее воен.-уч. Заведений. Зав. Кафедрой ботаники Новороссийс..

Дополнительный поиск Половинкин Александр Александрович Половинкин Александр Александрович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Половинкин Александр Александрович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Половинкин Александр Александрович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 34 символа