Половое Воспитание

194

Комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребёнка, направленных на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в обществ, и личной жизни. П. В. В широком смысле совпадает с процессом половой социализации — тех направленных и спонтанных воздействий, к-рые способствуют формированию мужчины и женщины во всём многообразии их психол. И физиол. Особенностей. В узком смысле П. В. Понимается как подготовка ребёнка к сексуальной жизни, гл. Обр. За счёт передачи ему соответствующей информации (сексуальное просвещение).В истории человечества существовали разл. Подходы к П. В. В архаич. Традиционных обществах П. В. Выступало неотъемлемой частью общей социализации я обеспечивалось спец.

Социальными институтами. Подготовкой детей и подростков к половой жизни занимались ст. Члены рода, обладавшие спец. Полномочиями и знаниями. В разные ист. Эпохи и у разных народов своеобразие форм и методов П. В. Определялось множеством специфич. Экономических, социальных, культурных и релит, факторов. Совр. Подходы к проблемам П. В. Также отличаются разнообразием. Польск. Педагог и социолог М. Козакевич, обобщив многолетний опыт П. В. В странах Европы, выделил 3 гл. Стратегии — рестриктив-ную (ограничительно-охранительную), пермиссивную (разрешительно-либеральную) и стратегию «золотой середины». Рестриктивная стратегия противоречит общему духу совр. Воспитания и, как любая пед. Стратегия, основанная на запретах, малоэффективна. Пермиссив-ная недооценивает возрастные особенности воспитуемых, возлагая бремя ответственности на ещё не сформировавшуюся личность.

Она также не учитывает особенности традиц. Культуры народов. По мнению Козакевича, с к-рым согласны и ведущие рос. Специалисты, оптимальной является стратегия «золотой середины». Она наиб, теоретически обоснована и даёт лучшие результаты.В действительности П. В. Совр. Детей и подростков осуществляется стихийно, необходимая информация черпается ими из неравноценных и противоречивых источников. Важным источником полового просвещения выступают родители, однако эта роль ими, как правило, недостаточно осознаётся и исполняется в рамках малоэффективной рестриктивной стратегии. Опросы обществ, мнения показали, что гл. Задачу родители видят в предотвращении нежелательных последствий сексуального опыта, тем самым расценивая сексуальность как враждебную силу, требующую подавления.

Взрослеющих детей такой подход не устраивает, и они обращаются к иным источникам, важнейшим из к-рых выступают более сведущие сверстники и старшие товарищи. Однако информация, поступающая по этому каналу, во многом недостоверна. Именно этим путём из поколения в поколение передаются ложные стереотипы, предрассудки и мифы о мужской и женской сексуальности.Важный канал полового просвещения — средства массовой информации, к-рые могут обеспечить высокий проф. Уровень, массовость, наглядность, возможность индивидуального выбора. Но широкое использование этого канала в целях П. В. Затруднительно. Не все материалы приемлемы для массовой публикации и демонстрации, особенно в многонациональной стране. Трудно также достичь попадания информации по точному адресу — детям и подросткам определённого пола, возраста, уровня подготовленности.По мнению специалистов, наиб, эффективно П.

В. Может быть осуществлено в рамках соответствующих просветительных программ в образоват. Учреждениях. Однако до сер. 90-х гг. В России система таких мероприятий практически не налажена. Этому препятствует распространённое мнение, что целенаправленное сексуальное просвещение развращает детей и подростков и провоцирует их на нежелательное поведение. Опыт стран, где подобные программы осуществляются, показывает несправедливость такого мнения. Установлено, что сексуальное просвещение не провоцирует раннее начало половой жизни. Наоборот, оно обеспечивает усвоение детьми и подростками достоверных сведений и здоровых установок в сфере половых отношений. В результате значительно снижаются показатели внебрачной беременности, венерич.

Заболеваний, преступлений на сексуальной почве.В 90-х гг. В России наметились тенденции преодоления упущений в области П. В. В 1995 Мин-во образования в ряде школ ввело эксперим. Курс сексуального просвещения, к-рый планируется распространить на все образоват. Учреждения. Оформляется сеть консультативных служб и центров, призванных способствовать сексуальному просвещению детей и подростков.Лит. Исаев Д. Н., Каган В. Е., Психогигиена пола у детей, Л., 1986. И х ж е, Половое воспитание детей, Л., 19882. Ковалев С. В., Пол и психология воспитания, в его кн. Психология совр. Семьи, М., 1988. Каган В. Е., Родителям о половом воспитании, М., 1989. Его же, Воспитателю о сексологии, М., 1991. К о и И. С., Психосексуальное развитие и взаимоотношения полов, в его кн.

Психология ранней юности, М., 1989. Его же, Вкус запретного плода, М, 1992. Bruess С. E., Greenberg J. S., Sexuality education. Theory and practice, Madison (WI), 19943. И. С. Кон..

Значения в других словарях
Половое воспитание

система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола. Цель П. В. — способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения, повышению сексологических знаний, полноценному формированию детородной функции, чувства ответственности за здоровье и благополучие будущей жены (мужа), детей, т. Е. Укреплению Брака и семьи (См. Семья). Следовательно, П. В. Связано со сложными медико-педагогическими и социальными проблемами, гд..

Половое Воспитание

Система мер педагогического воздействия на детей и подростков с целью создания у них правильного представления о сущности взаимоотношений полов и воспитания норм поведения в половой жизни.. ..

Половое воспитание

Система мер педагогического воздействия на детей и подростков с целью создания у них правильного представления о сущности взаимоотношений полов и воспитания норм поведения в половой жизни.. ..

Половое Воспитание

Система мер педагогического воздействия на детей и подростков с целью создания у них правильного представления о сущности взаимоотношений полов и воспитания норм поведения в половой жизни.. ..

Половое воспитание

Система медицинских и педагогических мер, направленных на воспитание у детей, подростков и молодежи разумного, здорового отношения к вопросам пола и половой жизни Задача полового воспитания - способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения, полноценному формированию полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи.Полноценное половое воспитание предусматривает его начало задолго до вступления детей в период полового..

Полного Усвоения Система

Организация индивидуализиров обучения, ориентированная на достижение всеми учащимися заранее запланированных уч результатовТеория и практика II у с восходят к идеям полного усвоения «целостных уч единиц» Г Моррисона и связаны с исследованиями и разработками разл вариантов педагогической технологии В основе II у с — психол -дидактич концепции, выдвинутые в 1960-х гг Дж Кэрроллом и Б С Блумом (США) Обратив внимание на то, что в традиц у ч процессе фиксированы параметры условий обучения (одинаковые..

Половинкин Александр Александрович

[31.10(12.11). 1887, г. Алатырь, Чувашия, — 28.7.1955, Ленинград], географ, методист, ч.-к. АПН РСФСР (1945), дер геогр. Наук (1943), проф. (1921). Окончив естеств. Отделение физ.-мат. Ф-та Казанского ун-та (1912), преподавал в Казанском коммерч. Уч-ще. С 1921 вёл н.-и, и преподават. Работу в Иркутском ун-те (1920—21), Читинском ин-те нар. Образования (1921—23), Дальневосточном ун-те (1923—30) и пед. Ин-те (1930—32). С 1932 в Москве. В 1934—54 работал в МГПИ им. В. И. Ленина (проф., зав. Кафедро..

Половцов Валериан Викторович

[29.5(10.6).1862, с. Спасское, ныне в Новгородской обл., — 17.11.1918, Петроград], педагог, методист-естественник. Окончив физ.-мат. Ф-т Петерб. Ун-та (1888), был оставлен при кафедре физиологии растений для науч. Работы. Занимался фитопатологией, а позднее вопросами дыхания у растений. Пед. Деятельность начал в 1896. Преподавал ботанику, методику естествознания в Жен. Пед. Ин-те, в Тенишевском уч-ще, на разл. Курсах, в т. Ч. При Пед. Музее воен.-уч. Заведений. Зав. Кафедрой ботаники Новороссийс..

Польза

Ценностное понятие, отражающее положит, значение предметов и явлений в их отношении к чьим-либо интересам. В более строгом смысле — характеристика средств, необходимых для достижения заданной цели. Нечто признаётся полезным, если. А) отвечает чьим-то интересам, б) обеспечивает достижение поставленных целей, в) позволяет получить результаты, близкие этим целям (способствует успешности действий) и г) с наименьшими затратами (способствует эффективности действий). Как и др. Ценности практич. Сознани..

Дополнительный поиск Половое Воспитание Половое Воспитание

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Половое Воспитание" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Половое Воспитание, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 18 символа