Половое Воспитание
Комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребёнка, направленных на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в обществ, и личной жизни. П. В. В широком смысле совпадает с процессом половой социализации — тех направленных и спонтанных воздействий, к-рые способствуют формированию мужчины и женщины во всём многообразии их психол. И физиол. Особенностей. В узком смысле П. В. Понимается как подготовка ребёнка к сексуальной жизни, гл. Обр. За счёт передачи ему соответствующей информации (сексуальное просвещение).В истории человечества существовали разл. Подходы к П. В. В архаич. Традиционных обществах П. В. Выступало неотъемлемой частью общей социализации я обеспечивалось спец.
Социальными институтами. Подготовкой детей и подростков к половой жизни занимались ст. Члены рода, обладавшие спец. Полномочиями и знаниями. В разные ист. Эпохи и у разных народов своеобразие форм и методов П. В. Определялось множеством специфич. Экономических, социальных, культурных и релит, факторов. Совр. Подходы к проблемам П. В. Также отличаются разнообразием. Польск. Педагог и социолог М. Козакевич, обобщив многолетний опыт П. В. В странах Европы, выделил 3 гл. Стратегии — рестриктив-ную (ограничительно-охранительную), пермиссивную (разрешительно-либеральную) и стратегию «золотой середины». Рестриктивная стратегия противоречит общему духу совр. Воспитания и, как любая пед. Стратегия, основанная на запретах, малоэффективна. Пермиссив-ная недооценивает возрастные особенности воспитуемых, возлагая бремя ответственности на ещё не сформировавшуюся личность.
Она также не учитывает особенности традиц. Культуры народов. По мнению Козакевича, с к-рым согласны и ведущие рос. Специалисты, оптимальной является стратегия «золотой середины». Она наиб, теоретически обоснована и даёт лучшие результаты.В действительности П. В. Совр. Детей и подростков осуществляется стихийно, необходимая информация черпается ими из неравноценных и противоречивых источников. Важным источником полового просвещения выступают родители, однако эта роль ими, как правило, недостаточно осознаётся и исполняется в рамках малоэффективной рестриктивной стратегии. Опросы обществ, мнения показали, что гл. Задачу родители видят в предотвращении нежелательных последствий сексуального опыта, тем самым расценивая сексуальность как враждебную силу, требующую подавления.
Взрослеющих детей такой подход не устраивает, и они обращаются к иным источникам, важнейшим из к-рых выступают более сведущие сверстники и старшие товарищи. Однако информация, поступающая по этому каналу, во многом недостоверна. Именно этим путём из поколения в поколение передаются ложные стереотипы, предрассудки и мифы о мужской и женской сексуальности.Важный канал полового просвещения — средства массовой информации, к-рые могут обеспечить высокий проф. Уровень, массовость, наглядность, возможность индивидуального выбора. Но широкое использование этого канала в целях П. В. Затруднительно. Не все материалы приемлемы для массовой публикации и демонстрации, особенно в многонациональной стране. Трудно также достичь попадания информации по точному адресу — детям и подросткам определённого пола, возраста, уровня подготовленности.По мнению специалистов, наиб, эффективно П.
В. Может быть осуществлено в рамках соответствующих просветительных программ в образоват. Учреждениях. Однако до сер. 90-х гг. В России система таких мероприятий практически не налажена. Этому препятствует распространённое мнение, что целенаправленное сексуальное просвещение развращает детей и подростков и провоцирует их на нежелательное поведение. Опыт стран, где подобные программы осуществляются, показывает несправедливость такого мнения. Установлено, что сексуальное просвещение не провоцирует раннее начало половой жизни. Наоборот, оно обеспечивает усвоение детьми и подростками достоверных сведений и здоровых установок в сфере половых отношений. В результате значительно снижаются показатели внебрачной беременности, венерич.
Заболеваний, преступлений на сексуальной почве.В 90-х гг. В России наметились тенденции преодоления упущений в области П. В. В 1995 Мин-во образования в ряде школ ввело эксперим. Курс сексуального просвещения, к-рый планируется распространить на все образоват. Учреждения. Оформляется сеть консультативных служб и центров, призванных способствовать сексуальному просвещению детей и подростков.Лит. Исаев Д. Н., Каган В. Е., Психогигиена пола у детей, Л., 1986. И х ж е, Половое воспитание детей, Л., 19882. Ковалев С. В., Пол и психология воспитания, в его кн. Психология совр. Семьи, М., 1988. Каган В. Е., Родителям о половом воспитании, М., 1989. Его же, Воспитателю о сексологии, М., 1991. К о и И. С., Психосексуальное развитие и взаимоотношения полов, в его кн.
Психология ранней юности, М., 1989. Его же, Вкус запретного плода, М, 1992. Bruess С. E., Greenberg J. S., Sexuality education. Theory and practice, Madison (WI), 19943. И. С. Кон..
Дополнительный поиск Половое Воспитание
На нашем сайте Вы найдете значение "Половое Воспитание" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Половое Воспитание, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 18 символа