Поляков Валерий Алексеевич

228

(р. 9.10.1936, с. Субботино Моск. Обл.), педагог, акад. РАО (1993. Акад. АПН СССР с 1990), дер пед. Наук (1980), проф. (1982). По окончании Орехово-Зуевского пед. Ин-та (1959) работал в Моск. Обл.ИУУ. С 1961 — в НИИ ТОПО АПН СССР (с 1978 зам. Директора, в 1976—78 зав. Сектором НИИ школ Мин-ва просвещения РСФСР), организатор и директор (с 1992) Ин-та проф. Самоопределения молодёжи РАО. Разрабатывал основы общей методики трудового и проф. Обучения, к-рые изложил в одноимённом труде (1987. В соавторстве). Предложил концепцию подготовки подрастающего поколения и учащейся молодёжи к труду в системе непрерывного образования (ШИП, 1990, № 1). Составил уч.-метод. Комплект для подготовки учащихся по электротехн. Профессиям. Обосновал принципы, содержания и формы организации производств, труда учащихся и систему воспитания трудолюбия у детей в семье.

Сформулировал общие подходы к совр. Содержанию подготовки студентов пед. Ин-тов в области трудового и экон. Воспитания. С 90-х гг. Исследует проблемы теории и практики непрерывной экон. Подготовки и проф. Самоопределения молодёжи («Педагогика», 1993, № 5, соавт.). Один из авторов краткого словаря для учителя «Трудовое воспитание и политехническое обучение» (1968).С о ч. Политехн. Принцип в трудовом обучении школьников, М., 1977. Электротехника. Уч. Пособие для учащихся 9 и 10 кл. Ср. Обще-образоват. Школы, M., 19862..

Значения в других словарях
Половцов Валериан Викторович

[29.5(10.6).1862, с. Спасское, ныне в Новгородской обл., — 17.11.1918, Петроград], педагог, методист-естественник. Окончив физ.-мат. Ф-т Петерб. Ун-та (1888), был оставлен при кафедре физиологии растений для науч. Работы. Занимался фитопатологией, а позднее вопросами дыхания у растений. Пед. Деятельность начал в 1896. Преподавал ботанику, методику естествознания в Жен. Пед. Ин-те, в Тенишевском уч-ще, на разл. Курсах, в т. Ч. При Пед. Музее воен.-уч. Заведений. Зав. Кафедрой ботаники Новороссийс..

Польза

Ценностное понятие, отражающее положит, значение предметов и явлений в их отношении к чьим-либо интересам. В более строгом смысле — характеристика средств, необходимых для достижения заданной цели. Нечто признаётся полезным, если. А) отвечает чьим-то интересам, б) обеспечивает достижение поставленных целей, в) позволяет получить результаты, близкие этим целям (способствует успешности действий) и г) с наименьшими затратами (способствует эффективности действий). Как и др. Ценности практич. Сознани..

Помыкало (Рomykato) Войцех

(р. 20.2. 1931, Варшава), польск. Педагог. Дер пед. Наук (1986, Москва), проф. (1992). Окончил Высшую школу обществ, наук в Варшаве (1965). С нач. 60-х гг. Преподаёт в вузах, в т. Ч. В Высшей пед. Школе в Олышыне (с 1987). В 1961—89 ответств. Ред. Обществ, ежемесячника «Выховане», преобразованного в 1973 в офиц. Журн. Мин-ва просвещения «Осьвята и выховане» («Обучение и воспитание». Выходил в 4 версиях для разл. Проф. Групп педагогов). П. Был среди организаторов Учительского радио-телевиз. Ун-та..

Понимание

Мыслительный процесс, направленный на выявление существенных свойств предметов и явлений действительности, познаваемых в чувственном и теоретич. Опыте человека. Формы проявления П. Различны. Отнесение предмета или явления к определённой категории. Подведение частного случая под общее понятие. Выяснение того, как устроена вещь (напр., П. Конструкции к.-л. Механизма, прибора). Выяснение причин явления, его происхождения и развития, его последствий. Установление логич. Оснований, из к-рых следует т..

Дополнительный поиск Поляков Валерий Алексеевич Поляков Валерий Алексеевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Поляков Валерий Алексеевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Поляков Валерий Алексеевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 26 символа