Преемственность В Обучении

203

Установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения. Понятие П. Характеризует также требования, предъявляемые к знаниям и умениям учащихся на каждом этапе обучения, формам, методам и приёмам объяснения нового уч. Материала и ко всей последующей работе по его усвоению. П. Свойственна учебным планам отеч. Общеобразоват. Школы и школам др. Стран, что обеспечивает одинаковый объём знаний в соответствующих классах и равные возможности для продолжения образования.П. В расположении материала уч. Предмета и в выборе способов деятельности по овладению этим содержанием осуществляется с учётом двух факторов. Содержания и логики соответствующей науки и закономерностей процесса усвоения знаний.

Действие первого фактора является определяющим для соблюдения П. В построении уч. Предмета. Понятия, законы и факты, составляющие осн. Содержание, располагаются в последовательности, обеспечивающей постепенное развёртывание содержания изучаемой отрасли знания, причём последующее органически связано с предыдущим. Действие второго фактора не позволяет прямо переносить содержание определённой науч. Области знания в уч. Предмет, требует дидактич. Переработки этого содержания. Так, П. Реализуется не только в линейном, но и в концентрич. Расположении уч. Материала. Напр., одни и те же грамматич. Понятия повторяются на протяжении неск. Лет обучения. П. В их изложении и изучении состоит в постепенном уточнении и дополнении понятий и одновременно в расширении системы соответствующего языкового материала.

Включение понятия во всё более широкие и глубокие связи позволяет обогащать его содержание, обеспечивает П. В усвоении форм его существования. Однако при этом следует избегать логически не оправданных излишних повторений.П. Объективно существует и должна соблюдаться между частями, разделами уч. Предмета, напр. Между фонетикой, морфологией и синтаксисом в грамматике. Так, в процессе изучения синтаксиса используются знания и приёмы мышления, сформировавшиеся при изучении морфологии и фонетики, что во многом способствует активному усвоению нового материала.П. Должна охватывать не только отдельные уч. Предметы, но и отношения между ними (см. Межпредметные сея-зи).Значит, трудности представляет осуществление П. Между отд.

Ступенями шк. Образования, особенно между нач. И ср. Школой. Науч. Основой для решения проблемы П. В работе 3(4) — х и 4(5) — х кл. Является осуществление обучения в нач. Школе на основе принципа доступности. Одно из условий П. В обучении и в преоделении разрыва между разными ступенями образования — соответствие метода обучения возрастным возможностям детей. При этом концентрация в расположении уч. Материала сводится к такой форме, к-рая не нарушает линейного усвоения предмета в границах нач. И ср. Школы. Так, напр., нек-рые экспе-рим. Программы предусматривают ознакомление детей с самого начала обучения не только с положительными, но и с отрицат. Числами. Свойства отрицат. Чисел и действия с ними не изучаются, но впоследствии, когда приступают к их изучению, эти числа уже не представляются учащимся чем-то исключительным и нарушающим прежнее представление о числе.Последовательное осуществление П.

Придаёт обучению перспективный характер, при к-ром отд. Темы рассматриваются не изолированно друг от друга, а в той взаимосвязи, к-рая позволяет изучение каждой текущей темы строить не только с опорой на предыдущую, но и широкой ориентировкой на последующие темы. Напр., в нач. Классах к изучению такой трудной темы, как безударные гласные, учащихся можно подготовить уже с 1-го класса, когда первоклассники овладевают звуко-буквенным анализом, учатся находить ударение в слове.Для достижения П. В шк. Практике обучения, помимо последовательного её осуществления в программах учебных и учебниках, важен постоянный контакт между преподавателями смежных дисциплин, между учителями нач. И ср. Школы, а также предварит, изучение учащихся, с к-рыми предстоит работать в будущем уч.

Году. Обучение с соблюдением П. Воспитывает действенность, активность знаний и умений, способность использовать их при решении практич. И теоре-тич. Задач.Лит. Возрастные возможности усвоения знаний. (Мл. Классы школы), под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, М., 1966. Л с д -н с в В. С., Содержание общего ср. Образования. Проблемы структуры, М., 1980. Теоретич. Основы содержания общего ср. Образования, под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера, М., 1983. Максимова В. Н., Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения, М., 1984. А. Н. Ждан..

Значения в других словарях
Предметно-курсовая Система Обучения

Применяется при заочном и очно-заочном обучении. Предполагает такую организацию уч. Процесса, при к-рой дисциплины уч. Плана и соответствующие им итоговые зачёты и экзамены распределяются по годам обучения (курсам) с соблюдением преемственности, а зачёты и экзамены в пределах одного курса сдаются учащимися и студентами по мере индивидуальной готовности, как в период лабораторно-экзаме-нац. Сессии, так и в др. Сроки.П.-к. С. О. Учитывает интересы качества обучения и индивидуальные возможности уча..

Представление

Чувственный образ предметов и явлений действительности, ранее воздействовавших на органы чувств. П., в к-рых более или менее точно воспроизводится образ чего-то, прежде воспринятого, являются П. Памяти. П., в к-рых прошлые восприятия настолько переработаны, что содержанию этих П. Нет прямого соответствия ни в прошлом личном опыте, ни в окружающей жизни, являются П. Воображения. Кроме научного, термин «П.» имеет обиходное значение неполного, приблизительного, предварительного знания.В процессе по..

Прейер (Ргеуег) Вильгельм Тьерри

(4.7.1841, Мосс Сайд, близ Манчестера, — 15.7.1897, Висбаден), нем. Биолог и психолог, основатель детской психологии. Учился в Боннском и Парижском унтах. Преподавал в Боннском (1865), Иен-ском (1866—88) и Берлинском (1888—93) ун-тах. Один из редакторов ведущего для своего времени психол. «Журнала психологии и физиологии органов чувств» («Zeitschrift fur Psychologie und Physiologie der Sinnesorgane»).Проводил исследования по широкому кругу вопросов общей биологии, эмбриологии, физиологии (в част..

Преображенский Борис Сергеевич

[15(27).6.1892, Москва, — 7.12.1970, там же], оториноларинголог и дефектолог, акад. АМН СССР (1950). В 1914 окончил мед. Ф-т Моск. Ун-та. В 1936—41 проф. 3-го Моск. Мед. Ин-та, с 1941 зав. Кафедрой 2-го Моск. Мед. Ин-та. Мн. Работы П. Посвящены вопросам глухонемоты. Особое значение имеют его работы по этиологии, патогенезу и лечению глухоты. На основе многолетнего опыта работы в сурдологич. Учреждениях П. Предложил систему классификации тугоухости, способствовавшую дифференциации обучения слабос..

Дополнительный поиск Преемственность В Обучении Преемственность В Обучении

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Преемственность В Обучении" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Преемственность В Обучении, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 26 символа