Научение, Реверсированное

60

Этот термин охватывает ряд различных ситуаций научения, когда в некоторый момент научения различению первоначальные стимулы для правильного ответа изменяются таким образом, что эни больше не служат индикаторами для первоначальной правильной реакции. Например, треугольник может служить стимулом для правого поворота в пабиринте, а круг для левого. После того как научение достигло некоторого сритерия, стимулы меняются так, что теперь правый поворот подкрепляется кругом, а левый треугольником. Первоначально эта процедура называласьме-тодикой реверсирования стимула, и ранние работы сосредоточивались на простых моторных реакциях и простых физических стимулах. Однако эта методика была адаптирована таким образом, что сейчас она также позволяет наследовать и символические процессы.

Дело в том, что реверсирование не должно быть настолько простым, как замена треугольников кругами. Например, предположите, что первоначальные стимулы – круги, которые изменя-отся по яркости и размеру. При первых попытках обучения все большие круги правильные" независимо от яркости. Теперь, при реверсированных попытках может использоваться интрамерный (или реверсированный) сдвиг, при ютором все маленькие круги теперь считаются "правильными" или может использоваться экстрамерный (или нереверсированныи) сдвиг, когда размер становится не важен и все белые круги становятся "правильными", а все темные "неправильными". Было показано, что на научение, включающее символические процессы, лежащие в основе поведения, влияют как уровень развития, так и филогенетические различия..

Значения в других словарях
Научение, Правилам

Этот термин обычно употребляется приблизительно тем же способом, что и усвоение понятий, с неявным различением, что правило – это формальное утверждение о структуре или паттерне, лежащих в основе понятия. В дополнение к проблемам, связанным с вопросом о том, что изучается (см. Формирование и усвоение понятий), исследованиям по научению правилам все еще предстоит окончательно решить вопрос о гом, научаются ли правилам, прежде всего через имплицитные средства или через осознание и сознательное зна..

Научение, Реакции

См. Обсуждение термина научение месту. Обратите внимание, что этот термин также используется в более общем смысле, иногда для обозначения любой ситуации, в которой субъект должен выучить реакцию, которую он должен будет воспроизвести в определенной обстановке.. ..

Научение, Селективное

Очень общий термин, применимый к тем ситуациям научения, в которых одна или несколько определенных реакций выделяются (экспериментатором или ограничениями среды), подкрепляются и, следовательно, усваиваются, в то время как другие подобные реакции проходят неподкрепленными и, следовательно, не усваиваются.. ..

Научение, Случайное

Буквально – научение, которое происходит в отсутствие намерения научиться или соответствующей инструкции. Следует различать с эксплицитным научением, где имеется явное намерение чему-то научиться.. ..

Дополнительный поиск Научение, Реверсированное Научение, Реверсированное

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Научение, Реверсированное" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Научение, Реверсированное, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 25 символа