Развитие Умственное: Уровень

90

- совокупность знаний, умений и сформированных при их усвоении умственных действий. Свободное оперирование ими в процессах мышления, обеспечивающих усвоение в определенном объеме новых знаний и умений. Наличный уровень развития умственного - это состояние познавательных и творческих возможностей индивида. Информация об уровне развития умственного может быть получена путем длительных психолого-педагогических наблюдений или же путем проведения диагностических испытаний с помощью специальных методик. Так, тестирование критериально-ориентированное (->. Тест критериально-ориентированный) позволяет, не охватывая уровня развития умственного в целом, установить, насколько он достаточен для усвоения учебных программ и выполнения заданий конкретной деятельности учебной и профессиональной, выявить пробелы в знаниях и указать способы их устранения.

При анализе уровня развития умственного нужно исходить из принципа неразрывности связи и взаимной обусловленности содержания и формы мышления (Л. С. Выготский). Нарушение этой связи снижает эффективность мышления. Если содержание мышления отражает существенные стороны социальной и культурной среды, где проходили жизнь и деятельность индивида, то усвоением этого содержания предопределен сформированный у него уровень развития умственного, и его способности умственные могут оказаться недостаточными для усвоения нового содержания. Однако своеобразие уровня развития умственного обусловлено не только факторами онтогенеза, но и природными психофизиологическими особенностями индивида. Это обнаруживается в деятельности мышления и, в частности, в складывающейся мотивации предпочтения индивидом некоих видов деятельности.

По наличному уровню развития умственного невозможно определить, сколько времени и усилий понадобилось индивиду для его достижения..

Значения в других словарях
Развитие Ситуационное

- быстрое, недостаточно устойчивое и требующее подкрепления изменение в психике и поведении ребенка, вызванное влиянием ситуационных социальных факторов.. ..

Развитие Социального Поведения Людей

(development of human social behavior) Соц. Поведение занимает в жизни людей наиважнейшее место, и потому его развитие требует внимания. Соц. Поведение включает не только взаимодействие чел. С др. Людьми, но и с миром вещей, к-рые приобрели свое смысловое значение и статус благодаря обычаям и традиционным занятиям, свойственным определенной культуре. Р. С. П. Л. Зависит и не отстает от развития таких биолог. И психол. Процессов, как созревание, восприятие, внимание, память и научение, между тем ..

Развитие Человека

(human development) Р. Ч. На протяжении жизни - новейшая комплексная область эмпирических исслед. И теорет. Осмысления жизненного пути чел. Она включает. А) изучение жизни во всей ее широте - от зачатия до смерти. Б) исслед. Жизни во всей ее глубине - от меняющихся биолог., психол. И социологических ее основ до динамичных проявлений ее в чувствах, мыслях и действиях людей, живущих в разных культурных и ист. Условиях. В) анализ существующих и построение новых теорий времени жизни (жизненного пути..

Развитие Эволюционное

- медленное и достаточно устойчивое изменение в психике и поведении ребенка в периоды развития возрастного между его кризисами возрастными (=>. Теория развития эволюционная).. ..

Дополнительный поиск Развитие Умственное: Уровень Развитие Умственное: Уровень

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Развитие Умственное: Уровень" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Развитие Умственное: Уровень, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 28 символа