Знание
— результат процесса познания действительности, получивший подтверждение в практике. Адекватное отражение объективной реальности в сознании человека (представления, понятия, суждения, теории). 3. Фиксируется в знаках естественных и искусственных языков. Различают обыденное и научное 3. Обыденное, или житейское, 3. Опирается на здравый смысл и формы повседневной практической деятельности. Обыденное 3. Служит основой ориентации человека в окружающем мире, основой его поведения и предвидения. Научное 3. Отличается от обыденного своей систематичностью, обоснованностью и глубиной проникновения в сущность вещей и явлений. Наука объединяет разрозненные 3., полученные в повседневной практике, в стройные системы, опирающиеся на совокупность исходных принципов, в которых отображаются существенные связи и отношения вещей, - научные теории.
Законы и теории науки сознательно и целенаправленно сопоставляются с действительностью для установления их истинности и получают обоснование в эксперименте и практических приложениях. Для фиксации научного 3. Используется научный язык c точными понятиями, допускающий применение математического аппарата для обработки и сжатого выражения полученных данных. Использование особых познавательных средств позволяет науке  . Получать знания о таких сторонах и свойствах объективного мира, которые не даны человеку в его повседневном опыте. Научное 3. Принято разделять на э м п и р и ч е с к о е и теоретическое. Эмпирическое 3. — результат применения эмпирических методов познания — наблюдения, измерения, эксперимента.
Оно, как правило, констатирует качественные и количественные характеристики объектов и явлений. Устойчивая повторяемость связей между эмпирическими характеристиками выражается с помощью эмпирических законов, часто носящих вероятностный характер. Теоретический уровень научного 3. Предполагает открытие законов, дающих возможность идеализированного восприятия, описания и объяснения эмпирических ситуаций, т. Е. Познания сущности явлений. Теоретическое и эмпирическое научное 3. Функционирует в тесной взаимосвязи. Теоретические представления возникают на основе обобщения эмпирических данных и, в свою очередь, влияют на обогащение и изменение эмпирического 3. Эти уровни 3. Выражаются соответственно в эмпирическом и теоретическом языках.
Термины эмпирического языка обозначают чувственно воспринимаемые или экспериментально фиксируемые предметы и явления. Предложения эмпирического языка непосредственно соотносятся с действительностью — с помощью наблюдения или эксперимента. Термины теоретического языка относятся к идеализированным, абстрактным объектам, что делает невозможной их непосредственную экспериментальную проверку. В методологии научного познания иногда говорят о я в н о м и неявном 3. К явному относят 3., фиксированное в языке науки - в утверждениях и теориях. Неявное, т. Е. Не выраженное в языке, 3. Состоит из навыков и умений читать чертежи, графики, пользоваться приборами и инструментами, применять явное 3. В конкретных ситуациях.
Роль 3. В развитии человечества постоянно возрастает. Главным источником 3. Была и остается материальная практика. Однако производство 3., выделившись в самостоятельную сферу человеческой деятельности, оказывает мощное воздействие на развитие самой практики. Революционные преобразования 3. Всегда вызывали крупные изменения в средствах производства, резко повышали производительность общественного труда, содействовали изменению условий жизни людей. Взаимосвязь научного 3. И общественного производства выражается в понятии научно-технической революции, ведущим фактором которой является рост научного 3..
Дополнительный поиск Знание
На нашем сайте Вы найдете значение "Знание" в словаре Словарь логики, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Знание, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "З". Общая длина 6 символа