Фичино, Марсилио

137

(1433—1499) — ит. Гуманист, философ, представитель флорентийского неоплатонизма. Родился в семье врача в тосканском местечке Фильине. Изучал медицину и философию в ун-те Флоренции, знаток греч. Языка. В течение многих лет занимался переводами с греческого. К 1468 г. Ф. Закончил перевод всех диалогов Платона, он — автор ряда философско-теологич. Сочинений. «Комментарий на «Пир» Платона» (1469), «Платоновская теология о бессмертии души» (1469—1474), «О христианской религии» (1474), «О жизни» (1489), «О солнце и свете» (1492) и других, в которых развивает свою концепцию на основе платонизма. В 1495 г. Ф. Издал «Письма» — небольшие трактаты, заметки литературного и науч. Характера.В 60-е годы Ф. Стал главой Платоновской академии — литературного и филос.

Центра Флоренции, членами которой были гуманисты Джованни Пико делла Мирандола, Кристофоро Ландино, Анджело Полициано, Джованни Нези, а также правитель Флоренции Лоренцо Медичи.В философии Ф. Основное место занимали проблемы онтологии, космологии и гносеологии. Гуманист считал, что космос един, прекрасен в своей упорядоченности и находится в постоянном движении, источник которого, а также жизни космоса — душа, к ней причастна и бессмертная душа человека-микрокосма. Причастность человека к мировой душе объясняет, по мысли Ф., безграничность его познания, его творческие возможности, которые делают его равным Богу. Человек занимает центр, положение в мире. Разум человека, его интеллект, опыт являются главным в познании.

Этику Ф. Строит на принципе исключительности души человека, наделенного свободной волей. Главным в ней стал идеал мудреца, исполненного творческих свершений. Ф. Считал, что между божественным предопределением, природной необходимостью (роком) и свободной волей человека не может быть противоречия, если его деяния опираются на знание законов миропорядка. Благоразумие и мудрость становятся преградой слепому случаю (Фортуне). В отличие от гражданского гуманизма с его принципом активности, Ф. Выдвигал на первый план идеал созерцательной жизни. Мудрец достигает «спокойной жизни», сосредоточиваясь на созерцании, отойдя от гражданских дел.Сочинения Ф., его переводы получили самое широкое распространение уже в XV в. Его идеи оказали влияние на развитие гуманизма в других европ.

Странах — в Германии, Испании, Англии, во Франции.Лит. Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (XV век) / Под редакцией Л.М. Брагиной. М, 1985. Брагина JIM. Социально-этические взгляды итальянских гуманистов (вторая половина XV в.). М, 1983. Горфункелъ АХ. Философия эпохи Возрождения. М, 1980. Эстетика Ренессанса. Т. 1. М., 1981..

Значения в других словарях
Философия в средние века

См. Схоластика, Мистицизм.. ..

Финансисты

Откупщики косвенных налогов в средневековой Франции. Сбор налогов осуществлялся ими с помощью собственного аппарата при поддержке государства. Ф. Составляли себе крупнейшие состояния. Откуп налогов являлся одним из эффективнейших источников первоначального накопления капитала.. ..

Фландрия

Ист. Область на побережье Сев. Моря, с. V в. — в составе государства франков. После Верденского договора 843 г. — в составе Западно-Франкского королевства. Со второй пол. IX в. — графство, находящееся в вассальной зависимости от франции и Священной Рим. Империи. С. 1384 г. — в составе Бургундии (державы Валу а), а после ее распада в 1477 г. — владение Габсбургов. Вассальная зависимость от Франции была окончательно отменена в 1526 г.Лит. Пиррен А. Средневековые города Бельгии. М, 1937.. ..

Дополнительный поиск Фичино, Марсилио Фичино, Марсилио

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фичино, Марсилио" в словаре Средневековый мир в терминах, именах и названиях, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фичино, Марсилио, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 16 символа