Белорусская Ж. Д
Организована в 1936 г. Из частей б. Западной и Юго-Западной ж. Д. В состав Б. Ж. Д. Входят. С В. На З. Линия Брянск — Гомель — Микашевичи. С Ю.-В. На З. Линия Бахмач—Гомель— Минск и линия Хутор-Михайловский — Унеча — Орша, построенная частями. Участок Унеча—Коммунары в 1918 г., Коммунары— Орша в 1923 г. И Унеча—Хутор-Михайловский в 1931 г. С Ю.-З. На С. Линия Овруч—Калинковичи—Могилев—Орша. Кроме линии Брянск— Гомель — Микашевичи широтная линия Кричев — Могилев — Осиповичи — Тимковичи соединяет все меридиональные линии Б. Ж. Д. Линии Бахмач—Гомель—Минск, Жлобин— Орша, Брянск—Унеча—Гомель—Калинковичи и Осиповичи—Слуцк—двухпутные. Эксплуатационная длина — 2 686 км. 26% всего протяжения дороги построено при советской власти. Б. Ж. Д. Обслуживает Белорусскую ССР и часть Черниговской обл.
УССР. СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. МАСШТАБ 1:2 600 000 Граничит на С. И В. С Западной (Орша, Минск, Кричев), на Ю. И Ю.-В. С М.-Киевской (Брянск, Бахмач, Хутор-Михайловский), на Ю.-З. С Юго-Западной (Овруч, Чернигов) и на З. С Брест-Литовской ж. Д. (Микашевичи). Основные магистрали пересекаются в Гомеле и Жлобине. Б. Ж. Д. Играет громадную роль в развитии товарооборота Белоруссии, возрожденной к новой жизни при советской власти. Ленинско-сталинская национальная политика развязала скованные производительные силы БССР и высоко подняла культуру страны. С. Х-во вооружено машинами. Благодаря осушению болот увеличились вдвое по сравнению с дореволюционным временем посевные площади БССР. Свиноводство получило всесоюзное значение.
Выросли совершенно новые отрасли промышленности. Машиностроительная, химическая (искусственный шелк), трикотажная, швейная, жировая, торфяная. Торф становится основным местным топливом, на базе к-рого сооружена Белорусская ГЭС. В перевозках дороги преобладает транзит. Через сходящиеся в Орше линии проходит транзитный поток грузов с Ю. На С., преимущественно уголь, нефть, черные металлы, хлеб и скоропортящиеся грузы. В обратном направлении идут гл. Обр. Лес и металл. Изделия. Большой удельный вес (около 30%) в общей погрузке Б. Ж. Д. Занимает продукция лесной промышленности (лес, дрова, пиломатериалы, фанера и т. П.). Затем идут торф, строительные материалы минерального происхождения. Удельный вое с.-х. Грузов в общей погрузке дороги незначителен.
Главнейшими грузами, вывозящимися за пределы Б. Ж. Д., являются картофель, живность, фрукты, овощи, молочные продукты, сено, солома, лен, пенька и в небольшом количестве хлеб..
Дополнительный поиск Белорусская Ж. Д
На нашем сайте Вы найдете значение "Белорусская Ж. Д" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Белорусская Ж. Д, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 16 символа