Рельсовая Цепь

121

Электр. Цепь, состоящая из рельсов жел.-дор. Пути, источникатока, приемника тока (путевого реле) и соединительных проводов. Р. Ц. Служит для осуществления автоматической зависимости между поездом и сигнальными устройствами (см. Автоблокировка). При Р. Ц. Рельсы изолируются от земли деревянными шпалами и воздушными зазорами между балластом и подошвами рельсов. Для образования Р. Ц. Входящие в ее состав рельсовые нити изолируются от смежных Р. Ц. Деревянными или металл. С фибровой прокладкой изолирующими стыками. Для уменьшения электр. Сопротивления рельсовой нити на неизолирующих стыках концы рельсов соединяются рельсовыми соединителями. В зависимости от источника тока, питающего Р. Ц., последние бывают постоянного и переменного токов.

Питание Р. Ц. Постоянного тока производится либо от первичных элементов, либо от аккумуляторов. Питание Р. Ц. Переменного тока— от сети этого тока через трансформаторы. Р. Ц. Постоянного тока применяются гл. Обр. При автоблокировке, а переменного — при электр. Централизации и при автоблокировке на линиях с электротягой. В последнем случае для осуществления непрерывности рельсовых нитей, служащих обратным проводом для тягового тока, и в то же время для обеспечения действия сигнальных цепей у изолирующих стыков на перегоне устанавливаются дроссельные катушки (фиг. Б). Кроме двухниточных рельсовых цепей (фиг. А при паровой тяге и фиг. В при электротяге) ни станциях в целях удешевления и упрощения изоляции стрелочных горловин применяются однониточные Р.

Ц. (фиг. В). 1 —изолирующий стык. 2—питающие аккумуляторы. 3 — питающий трансформатор. 4 — путевое реле. 5 — дроссельные катушки В таких Р. Ц. Одна рельсовая нить служит для сигнального тока, а другая — для тягового. В последнее время начинают широко применять Р. Ц., в к-рых протекают либо различным образом комбинированные посылки постоянного или переменного тока (кодированные Р. Ц.), либо пульсирующий ток (импульсные Р. Ц.)..

Значения в других словарях
Рельсовая Нить (Нитка)

Непрерывный ряд рельсов, примыкающих концами друг к другу и соединенных стыковыми накладками и болтами. В кривых различают наружную и внутреннюю Р. Н. (считая со стороны центра кривой), на двухпутных участках — откосную и внутреннюю. При выправке пути по направлению его рихтуют по одной Р. Н., перешивая в необходимых местах другую по шаблону. Одна из ниток (в кривых всегда наружная) является поэтому рихтовочной.. ..

Рельсовая Опора

Часть верхнего строения пути, расположенная под подошвой рельса и принимающая давление от рельса непосредственно или через подкладку. Опорой для рельсов м. Б. А) одиночные подушки под одну рельсовую нитку. Б) продольные лежни, располагаемые под всей рельсовой ниткой. В) поперечины или шпалы, поддерживающие оба рельса. Одиночные Р. О. Применялись в первое время существования ж. Д. Вследствие малой устойчивости они встречаются сейчас крайне редко и только на малодеятельных путях, причем для обеспе..

Рельсовое Звено

Часть жел.-дор. Пути, состоящая из двух расположенных один против другого рельсов, пришитых к шпалам вместе со всеми скреплениями.. ..

Рельсовое Скрепление

Соединение рельсов между собой и с поперечинами (шпалами). Способы Р. С. Со шпалами зависят от формы поперечного сечения рельсов. Широкоподошвенный рельс м. Б. Уложен непосредственно на шпалы. Двухголовый рельс укрепляется на них при помощи особых подушек-стульев. Детали, скрепляющие один рельс с другим в стыке, наз. Стыковыми скреплениями. Детали, скрепляющие рельсы со шпалами, — промежуточными.. ..

Дополнительный поиск Рельсовая Цепь Рельсовая Цепь

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Рельсовая Цепь" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рельсовая Цепь, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 14 символа