Рельсовая Опора

183

Часть верхнего строения пути, расположенная под подошвой рельса и принимающая давление от рельса непосредственно или через подкладку. Опорой для рельсов м. Б. А) одиночные подушки под одну рельсовую нитку. Б) продольные лежни, располагаемые под всей рельсовой ниткой. В) поперечины или шпалы, поддерживающие оба рельса. Одиночные Р. О. Применялись в первое время существования ж. Д. Вследствие малой устойчивости они встречаются сейчас крайне редко и только на малодеятельных путях, причем для обеспечения неизменяемости ширины колеи отдельные Р. О. Соединяются поперек пути железными тягами. Продольные лежни имеют нек-рые преимущества (непрерывность опоры для рельсов, возможность устройства стыков не по наугольнику, а вразбежку), но неустойчивость ширины колеи, затруднение с отводом воды от пути и другие причины побудили к переходу на поперечные опоры, к-рые обеспечивают наиболее равномерное распределение давления на балластный слой и земляное полотно, наиболее надежно удерживают необходимую ширину колеи.

Поперечины или шпалы бывают деревянные, железные и железобетонные..

Значения в других словарях
Рельсовая Колея

Две рельсовые нитки, пришитые к шпалам костылями или шурупами на точно установленном расстоянии одна от другой. Ширина жел.-дор. Р. К., или расстояние между внутренними гранями головок рельсов, в большинстве европейских стран составляет 1435 мм. В СССР она установлена Для прямых частей пути в 1 524 мм (ПТЭ, § 32). В кривых малых радиусов для уменьшения сопротивления движению Р. К. Делается несколько больше, чем в остальных местах, но во всяком случае она не должна быть больше 1 546 мм и меньше 1..

Рельсовая Нить (Нитка)

Непрерывный ряд рельсов, примыкающих концами друг к другу и соединенных стыковыми накладками и болтами. В кривых различают наружную и внутреннюю Р. Н. (считая со стороны центра кривой), на двухпутных участках — откосную и внутреннюю. При выправке пути по направлению его рихтуют по одной Р. Н., перешивая в необходимых местах другую по шаблону. Одна из ниток (в кривых всегда наружная) является поэтому рихтовочной.. ..

Рельсовая Цепь

Электр. Цепь, состоящая из рельсов жел.-дор. Пути, источникатока, приемника тока (путевого реле) и соединительных проводов. Р. Ц. Служит для осуществления автоматической зависимости между поездом и сигнальными устройствами (см. Автоблокировка). При Р. Ц. Рельсы изолируются от земли деревянными шпалами и воздушными зазорами между балластом и подошвами рельсов. Для образования Р. Ц. Входящие в ее состав рельсовые нити изолируются от смежных Р. Ц. Деревянными или металл. С фибровой прокладкой изоли..

Рельсовое Звено

Часть жел.-дор. Пути, состоящая из двух расположенных один против другого рельсов, пришитых к шпалам вместе со всеми скреплениями.. ..

Дополнительный поиск Рельсовая Опора Рельсовая Опора

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Рельсовая Опора" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рельсовая Опора, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 15 символа