Рязано-уральская Ж. Д

129

СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА РЯЗАНО-УРАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. МАСШТАБ 1:6 400 000 соединяет Каспийское море и заволжские районы с центром Союза. Состоит из главной линии Ртищево—Аткарск — Саратов. От Аткарска имеется ветвь к волжской пристани Вольску — центру цементно-силикатной промышленности. Заволжские линии Р.-У. Ж. Д. Идут от Покровской пристани (г. Энгельс) и Анисовки до Астрахани. Во второй пятилетке построена линия Уральск—Илецк, соединяющая Р.-У. Ж. Д. С Оренбургской, и сооружен гигантский мост через Волгу у Саратова. Благодаря этому достигнута кратчайшая связь Украины и Кавказа со Средней Азией и Сибирью. Р.-У. Ж. Д. Обслуживает по преимуществу Саратовскую и Сталинградскую обл., АССР Немцев Поволжья и части Западной Казахстанской обл.

Казахской ССР и Чкаловской обл., т. Е. В основном степное Поволжье с обширной площадью высокоценной твердой пшеницы в районе Саратова и заволжских степей. Район Р.-У. Ж. Д. По преимуществу с.-х., оснащенный за годы сталинских пятилеток высокой техникой — сетью мощных МТС, мастерских, элеваторов, рядом крупных ирригационных сооружений. Построено большое количество предприятий по переработке продуктов с. Х-ва. В районе создана, кроме того, мощная индустрия. Машиностроительная, металлообрабатывающая, нефтеперерабатывающая, силикатная, пищевая и др. Астрахань — центр рыбной промышленности с многочисленными рыбокоптильными, засолочными и рыбоконсервными з-дами и судостроительной верфью. В Астрахани же производятся налив прибывающей Каспийским морем из Баку нефти и отправка ее баржами вверх по Волге и жел.-дор.

Путем на С. Кроме Астрахани налив нефти производится в Саратове и Камышине, куда она подвозится с началом навигации, сливается в нефтехранилища, а оттуда идет по ж. Д. В 1939 г. Вступил в эксплуатацию нефтепровод, соединяющий правобережные базы с Астраханью II на левом берегу Волги. В районе Баскунчакского озера (ст. Нижний Баскунчак) — громадная добыча (свыше 1 млн. Т) самосадочной соли, к-рая почти полностью поступает на воду на ст. Владимирская-пристань. Эльтон — известный целебными грязями курорт. Р.-У. Ж. Д. Граничит на С. И С.-З. С Пензенской (Ртищево), на В. С Оренбургской ж. Д. (Илецк), на Ю. Оканчивается у Астрахани. Управление — в Саратове. Эксплуатационная длина (со включением линии Уральск — Илецк) — 1 891 км. В грузообороте Р.-У.

Ж. Д. Преобладает транзит. Основные грузы в погрузке. Хлеб в зерне, минеральные строительные материалы, соль. Больше половины всего отправления идет в местном сообщении. Подходы к Ртишеву с С. — Ртищево — Саратов и саратовский узел — двухпутные. В третьем пятилетии д. Б. Выстроена линия Кизляр — Астрахань, к-рая усилит транзитное значение Р.-У. Ж. Д., сократив на 800 км перевозку грузов с Кавказа на Урал и обратно..

Значения в других словарях
Рычажная Станина

Металл. Конструкция, на к-рой укрепляются переводные стрелочные и сигнальные рычаги и располагаются аппараты централизации и станционной блокировки при механ. Централизации или блок-аппараты путевой блокировки. Р. С. Бывают двух типов. А) высокие, при к-рых переводные рычаги нормально находятся в нижнем положении и переводятся вверх на угол 140—150°. Блок-аппараты укрепляются непосредственно на Р. С. Над переводными рычагами, а ящик зависимости — под блок-аппаратом. Б) низкие, при к-рых переводн..

Рядовой Уголь

Уголь, полученный непосредственно из мест добычи и не рассортированный на отдельные марки по крупности кусков.. ..

С

Буквенное обозначение серии пассаж. Паровозов с перегревателем и простой 2-цилиндровой машиной 1-кратного расширения типа 1-3-1 (Прери), с диаметром движущих колес 1 830 мм и сцепным весом 47,2 т. Первые паровозы этого типа были выпущены Сормовским з-дом в 1911 г. Предназначенные специально для угольного отопления, они имели колосниковую решетку необычно больших для того времени размеров (3,8 м2). Большое распространение паровозы серии С получили в период 1913 — 1917 гг. Их улучшенной разновидн..

Сажесдуватель

Суперьер, прибор для удаления сажи и изгари из дымогарных жаровых труб паровозных котлов. Работа С. Заключается в периодической продувке трубчатой части котла струями пара, энергия которого используется для очистки поверхностей нагрева котла и пароперегревателя. Основной частью С. Является вращающееся сопло 1 (входящее в топку паровоза), через к-рое происходит истечение пара. В корпус С. Пар подводится через штуцер 2 из пароразборной колонки. Вращение сопла осуществляется либо вручную при помощи..

Дополнительный поиск Рязано-уральская Ж. Д Рязано-уральская Ж. Д

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Рязано-уральская Ж. Д" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рязано-уральская Ж. Д, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 21 символа