Сажесдуватель

169

Суперьер, прибор для удаления сажи и изгари из дымогарных жаровых труб паровозных котлов. Работа С. Заключается в периодической продувке трубчатой части котла струями пара, энергия которого используется для очистки поверхностей нагрева котла и пароперегревателя. Основной частью С. Является вращающееся сопло 1 (входящее в топку паровоза), через к-рое происходит истечение пара. В корпус С. Пар подводится через штуцер 2 из пароразборной колонки. Вращение сопла осуществляется либо вручную при помощи рычага ручного привода 3, либо автоматически специальным приспособлением с червячным винтом. В настоящее время почти все паровозы серий ФД, СО и СУ оборудованы С. С ручным приводом. На каждом паровозе обычно устанавливают по два симметрично расположенных С.

(правый и левый), удаленных от трубчатой решетки на 1 — 1,5 м. Наличие двух С. Позволяет обслуживать обе стороны трубчатой решетки, а вращение сопел С. Обеспечивает последовательную продувку труб в вертикальном направлении, т. Е. Верхних, средних, нижних труб и камеры догорания. С, установленные на указанных выше сериях паровозов, имеют постоянный выход сопел (100 —120 мм), что несколько ухудшает их работу с точки зрения равномерной очистки всей трубчатой решетки (слабо обслуживается средняя часть). В последнее время на отдельных паровозах испытываются новые типы С. С выдвижными соплами, или так наз. Телескопические С..

Значения в других словарях
Рязано-уральская Ж. Д

СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА РЯЗАНО-УРАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. МАСШТАБ 1:6 400 000 соединяет Каспийское море и заволжские районы с центром Союза. Состоит из главной линии Ртищево—Аткарск — Саратов. От Аткарска имеется ветвь к волжской пристани Вольску — центру цементно-силикатной промышленности. Заволжские линии Р.-У. Ж. Д. Идут от Покровской пристани (г. Энгельс) и Анисовки до Астрахани. Во второй пятилетке построена линия Уральск—Илецк, соединяющая Р.-У. Ж. Д. С Оренбургской, и сооружен гигантс..

С

Буквенное обозначение серии пассаж. Паровозов с перегревателем и простой 2-цилиндровой машиной 1-кратного расширения типа 1-3-1 (Прери), с диаметром движущих колес 1 830 мм и сцепным весом 47,2 т. Первые паровозы этого типа были выпущены Сормовским з-дом в 1911 г. Предназначенные специально для угольного отопления, они имели колосниковую решетку необычно больших для того времени размеров (3,8 м2). Большое распространение паровозы серии С получили в период 1913 — 1917 гг. Их улучшенной разновидн..

Сальник

Уплотняющее устройство для штоков, стержней и трубок в месте прохода их через отверстие в стенке (крышке), разделяющей два пространства с неодинаковым давлением. С. — ответственная деталь, служащая для предотвращения пропуска (утечек) пара, воды или сжатого воздуха. Применяется в паровых цилиндрах (поршневые и золотниковые С.), в паро-воздушных и питательных насосах, инжекторах, водомерных стеклах, вентилях различного назначения и т. Д. С. Требуют особо внимательного ухода. При так наз. Парении..

Дополнительный поиск Сажесдуватель Сажесдуватель

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сажесдуватель" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сажесдуватель, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 13 символа