Сальник
Уплотняющее устройство для штоков, стержней и трубок в месте прохода их через отверстие в стенке (крышке), разделяющей два пространства с неодинаковым давлением. С. — ответственная деталь, служащая для предотвращения пропуска (утечек) пара, воды или сжатого воздуха. Применяется в паровых цилиндрах (поршневые и золотниковые С.), в паро-воздушных и питательных насосах, инжекторах, водомерных стеклах, вентилях различного назначения и т. Д. С. Требуют особо внимательного ухода. При так наз. Парении, напр. Поршневых С., особенно в зимнее время, помимо пережога топлива ухудшается видимость пути, что является причиной опозданий на перегонах, задержек на станции и в депо, проезда сигналов, а иногда и аварий. Для предотвращения парения С.
Необходимо следить за исправностью их частей, своевременно устраняя перекосы, изношенные и поломанные кольца их и т. П. По роду набивки различают С. С мягкой и металл. Набивкой. С. С мягкой набивкой состоит обычно из корпуса, грундбуксы, крышки сальника, втулки крышки и набивки. В качестве последней применяются. Хлопчатобумажный шнур, пропитанный салом (для холодных жидкостей) или в соединении с тальком и графитом (для горячих жидкостей), асбестовый шнур и резиновые кольца. Набивка закладывается между грундбуксой и втулкой крышки и уплотняется крышкой при помощи шпилек и гаек. С. С металл. Набивкой (поршневые и золотниковые) применяются гл. Обр. При перегретом паре. В зависимости от числа набивочных металл. Колец различают С.
Многоколечные и одноколечные. С. Многоколенные (Шмидта, Сормовского з-да и др.) дороги, сложны по конструкции, и ремонту. В эксплуатации не обеспечивают должного уплотнения при износе колец и штока. Такие С. Применялись на всех паровозах с перегревом пара, кроме Е, ТА, ТБ , ФД и ИС. С 1938 г. На паровозах СУ, СО и Э поршневые многоколечные С. Заменяются одноколечными (Кинга). Последние просты по конструкции, несложны в ремонте и надежны в работе. Основными элементами таких С. Являются. Набивочное металл. Кольцо 8, разрезанное по кривым поверхностям и помещающееся между упорным кольцом 6 и нажимным 5. Кольца 8 и 6 вставлены в обойму 2, на к-рую через стакан 3 нажимает пружина 4. Вблизи наружного конца С. Для очистки штока от грязи и пыли закладывается мягкая набивка 7 из промасленного асбестового шнура.
Металл. Кольца удерживаются крышкой 1, а мягкая набивка — крышкой 9. Одноколечные С. С большой эффективностью работают на паровозах Е, ТА, ТБ, ФД и ИС..
Дополнительный поиск Сальник
На нашем сайте Вы найдете значение "Сальник" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сальник, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 7 символа