Тормоз
Устройство на подвижном составе, при помощи к-рого м. Б. Создано искусственное сопротивление движению с целью регулирования скорости поезда или его остановки. В зависимости от способа приведения Т. В действие они подразделяются на ручные, воздушные (сжатого воздуха, или пневм., и разреженного воздуха, или вакуум), электропневм., электромагнитные и др. Преимущественным распространением на дорогах всех стран пользуются Т. Ручные и Т. Сжатого воздуха. Последние разделяются. А) по числу воздухопроводов — на Т. Однопроводные с одним воздухопроводом и Т. Двухпроводные с двумя, идущими по всему поезду, причем один (тормозной), соединенный с главным резервуаром на локомотиве через кран машиниста, служит для управления Т. Обычным путем, а роль второго заключается в том, что по нему происходит питание тормозных цилиндров в случае истощения запасных резервуаров при длительных торможениях.
Б) по степени управляемости — на Т. Мягкие, способные работать при любом зарядном давлении и не приходящие в действие при медленном темпе снижения давления в тормозной магистрали (порядка 0,3 am/мин), и на Т. Жесткие, допускающие полный отпуск лишь при повышении давления в тормозной магистрали сверх определенного отпускного (зарядного) давления. Как следствие при любом меньшем зарядном давлении жесткий Т. Находится в заторможенном состоянии, а при любом большем зарядном давлении он оказывается неработоспособным до тех пор, пока давление не будет снижено до этого предела. Таким свойством обладал Т. Сист. Казанцева с воздухораспределителем А-п-1, ныне замененный Т. Сист. Матросова. В) в зависимости от свойства ослаблять или не ослаблять запаса тормозной силы при длительных торможениях —на Т.
Истощимые и Т. Неистощимые. Условным мерилом практической неистощимости служит при этом возможность полного служебного или экстренного торможения с получением тормозной силы не менее 90% от максимальной как после длительного торможения, так и при следующих друг за другом торможениях и отпусках в пределах времени до 1 часа. Г) по роду действия — на Т. Неавтоматические прямодействующие неавтоматические прямодействующие и не прямодействующие. Д) по роду службы —на Т. Пассаж., товарные и высокоскоростного тр-та. Каждый Т. Сжатого воздуха включает в себя. А) приборы для получения сжатого воздуха (паро-воздушный насос или компрессор) с соответствующей арматурой. Б) приборы управления Т. (кран машиниста, вспомогательный кран).
В) рабочие приборы под каждой тормозной единицей — воздухораспределители, служащие для распределения воздуха при зарядке, торможении и отпуске. Г) устройства для хранения сжатого воздуха (главные резервуары на локомотиве и запасные под каждой тормозной единицей). Д) воздухопровод, соединяющий все приборы Т. В одно целое. Е) вспомогательные приборы для обслуживания Т. (манометры, масленки и т. Д.). Ж) тормозные цилиндры и рычажную передачу..
Дополнительный поиск Тормоз
На нашем сайте Вы найдете значение "Тормоз" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тормоз, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Т". Общая длина 6 символа