Тормоз Автоматический
Автотормоз, такой тормоз, к-рый, будучи заряжен, автоматически приходит в действие при всяком разрыве или разъединении тормозного воздухопровода. В современных условиях движения поездов (длинные составы, большие скорости) автоматичность является совершенно необходимым свойством всякого тормоза, применяемого в качестве основного. Во всех наиболее распространенных системах тормозов сжатого воздуха (Вестингауза, Казанцева, Матросова и др.) эта автоматичность достигается путем изменения давления в тормозном воздухопроводе, проходящем по поезду. Повышение в нем давления ведет к ослаблению или прекращению торможения, а понижение давления, наоборот, вызывает или усиливает торможение. При таком принципе работы всякое разъединение воздухопровода, напр.
При разрыве поезда сопровождающееся быстрым понижением давления в нем до атмосферного, обязательно и притом само по себе вызывает торможение. Такая автоматичность действия обеспечивается тем, что каждая тормозная единица поезда — локомотив и тормозной вагон — имеет запас сжатого воздуха, накопленного в запасных резервуарах в период зарядки (отпуска) тормоза и проходящего в тормозной цилиндр в период торможения. Получающееся при этом давление на поршень цилиндра передается далее через шток и рычажную передачу на тормозные колодки, к-рые, нажимая на колеса, создают сопротивления, необходимые для остановки или уменьшения скорости движущегося поезда. В зависимости от того, пополняется ли запас сжатого воздуха при торможении или нет, различают.
А) тормоза непрямодействующие, в к-рых тормозные цилиндры и запасные резервуары во время процесса торможения отъединяются от тормозной магистрали и источника питания, вследствие чего питание цилиндров происходит исключительно из запасных резервуаров, расположенных под каждой тормозной единицей поезда. Б) тормоза прямодействующие, в к-рых тормозные цилиндры во время процесса торможения находятся в соединении с тормозной магистралью (через запасные резервуары), что обеспечивает пополнение этих резервуаров в случае недостатка в них сжатого воздуха. Применяемые в СССР Т. А. Разделяются по роду их службы на товарные и пассажирские. Так как товарные поезда характеризуются большой длиной и большой изменяемостью веса отдельного вагона (порожний, груженный полностью или частично), то для осуществления спокойных (плавных) торможений Т.
А. Товарного типа по своей конструкции обеспечивают сравнительно медленное развитие процессов торможения и отпуска (от 15 до 40 сек.) и, кроме того, дают возможность изменять нажатие колодок путем переключения с одного режима торможения на другой в соответствии с нагрузкой вагона. Пассаж. Поезда, наоборот, характеризуются небольшой длиной, большой скоростью и ничтожной изменяемостью веса брутто отдельного вагона, т. К. Вес пассажиров составляет небольшую часть веса вагона. В силу этих условий Т. А. Пассаж. Типа предусматривают быстрое развитие процессов торможения и отпуска. 6 — 8 сек. Для наполнения цилиндра сжатым воздухом при служебном торможении, 3 — 5 сек.—при экстренном торможении и 8—12 сек.—при отпуске, и не имеют устройства для перевода на груженый режим.
Вследствие неодинаковой затраты времени для процессов торможения и отпуска не допускается включение Т. А. Товарного типа при постановке товарных вагонов в пассаж. Поезда (ПТЭ, § 351). Совместное применение Т. А. Товарного и пассаж. Типов в товарных поездах допускается лишь на условиях, оговоренных в ПТЭ, § 352. Применяемые на жел.-дор. Сети СССР Т. А. Подразделяют также в зависимости от системы воздухораспределителей на Т. А. Вестингауза, Казанцева и Матросова. Т. А. Вестингауза оборудован весь пассаж. Вагонный парк дорог СССР. Что касается товарных вагонов, то с 1933 г. Они постепенно оборудуются Т. А. Сист. Матросова. К моменту издания исторического приказал. М. Кагановича о переводе товарных поездов на автоторможение насыщение товарного парка автотормозами достигало лишь 31%.
К 1/XI 1935 г. Все товарные поезда на сети ж. Д. СССР были переведены на полное автоторможение. В дальнейшем процент автотормозных вагонов неуклонно возрастал и в настоящее время превышает 60%. Согласно решению XVIII Съезда ВКП(б) в третьей пятилетке будут оборудованы автотормозами 200 тыс. Ваг. Действующего товарного парка, благодаря чему процент насыщения будет доведен практически до 100..
Дополнительный поиск Тормоз Автоматический
На нашем сайте Вы найдете значение "Тормоз Автоматический" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тормоз Автоматический, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Т". Общая длина 21 символа