Тормоз Автоматический

122

Автотормоз, такой тормоз, к-рый, будучи заряжен, автоматически приходит в действие при всяком разрыве или разъединении тормозного воздухопровода. В современных условиях движения поездов (длинные составы, большие скорости) автоматичность является совершенно необходимым свойством всякого тормоза, применяемого в качестве основного. Во всех наиболее распространенных системах тормозов сжатого воздуха (Вестингауза, Казанцева, Матросова и др.) эта автоматичность достигается путем изменения давления в тормозном воздухопроводе, проходящем по поезду. Повышение в нем давления ведет к ослаблению или прекращению торможения, а понижение давления, наоборот, вызывает или усиливает торможение. При таком принципе работы всякое разъединение воздухопровода, напр.

При разрыве поезда сопровождающееся быстрым понижением давления в нем до атмосферного, обязательно и притом само по себе вызывает торможение. Такая автоматичность действия обеспечивается тем, что каждая тормозная единица поезда — локомотив и тормозной вагон — имеет запас сжатого воздуха, накопленного в запасных резервуарах в период зарядки (отпуска) тормоза и проходящего в тормозной цилиндр в период торможения. Получающееся при этом давление на поршень цилиндра передается далее через шток и рычажную передачу на тормозные колодки, к-рые, нажимая на колеса, создают сопротивления, необходимые для остановки или уменьшения скорости движущегося поезда. В зависимости от того, пополняется ли запас сжатого воздуха при торможении или нет, различают.

А) тормоза непрямодействующие, в к-рых тормозные цилиндры и запасные резервуары во время процесса торможения отъединяются от тормозной магистрали и источника питания, вследствие чего питание цилиндров происходит исключительно из запасных резервуаров, расположенных под каждой тормозной единицей поезда. Б) тормоза прямодействующие, в к-рых тормозные цилиндры во время процесса торможения находятся в соединении с тормозной магистралью (через запасные резервуары), что обеспечивает пополнение этих резервуаров в случае недостатка в них сжатого воздуха. Применяемые в СССР Т. А. Разделяются по роду их службы на товарные и пассажирские. Так как товарные поезда характеризуются большой длиной и большой изменяемостью веса отдельного вагона (порожний, груженный полностью или частично), то для осуществления спокойных (плавных) торможений Т.

А. Товарного типа по своей конструкции обеспечивают сравнительно медленное развитие процессов торможения и отпуска (от 15 до 40 сек.) и, кроме того, дают возможность изменять нажатие колодок путем переключения с одного режима торможения на другой в соответствии с нагрузкой вагона. Пассаж. Поезда, наоборот, характеризуются небольшой длиной, большой скоростью и ничтожной изменяемостью веса брутто отдельного вагона, т. К. Вес пассажиров составляет небольшую часть веса вагона. В силу этих условий Т. А. Пассаж. Типа предусматривают быстрое развитие процессов торможения и отпуска. 6 — 8 сек. Для наполнения цилиндра сжатым воздухом при служебном торможении, 3 — 5 сек.—при экстренном торможении и 8—12 сек.—при отпуске, и не имеют устройства для перевода на груженый режим.

Вследствие неодинаковой затраты времени для процессов торможения и отпуска не допускается включение Т. А. Товарного типа при постановке товарных вагонов в пассаж. Поезда (ПТЭ, § 351). Совместное применение Т. А. Товарного и пассаж. Типов в товарных поездах допускается лишь на условиях, оговоренных в ПТЭ, § 352. Применяемые на жел.-дор. Сети СССР Т. А. Подразделяют также в зависимости от системы воздухораспределителей на Т. А. Вестингауза, Казанцева и Матросова. Т. А. Вестингауза оборудован весь пассаж. Вагонный парк дорог СССР. Что касается товарных вагонов, то с 1933 г. Они постепенно оборудуются Т. А. Сист. Матросова. К моменту издания исторического приказал. М. Кагановича о переводе товарных поездов на автоторможение насыщение товарного парка автотормозами достигало лишь 31%.

К 1/XI 1935 г. Все товарные поезда на сети ж. Д. СССР были переведены на полное автоторможение. В дальнейшем процент автотормозных вагонов неуклонно возрастал и в настоящее время превышает 60%. Согласно решению XVIII Съезда ВКП(б) в третьей пятилетке будут оборудованы автотормозами 200 тыс. Ваг. Действующего товарного парка, благодаря чему процент насыщения будет доведен практически до 100..

Значения в других словарях
Торможение Электрическое

Система торможения, использующая электр. Энергию для получения тормозного усилия. Т. Э. Может быть. А) непосредственное, осуществляемое либо за счет регенерации электроэнергии (реостатное и рекуперативное Т. Э.), либо за счет взаимодействия магнитного потока с индуктированными токами Фуко. Б) посредственное, когда фрикционное торможение является результатом механ. Воздействия на соприкасающиеся трущиеся поверхности электромагнитных сил, как, напр., в электромагнитном башмаке или в соленоидном то..

Тормоз

Устройство на подвижном составе, при помощи к-рого м. Б. Создано искусственное сопротивление движению с целью регулирования скорости поезда или его остановки. В зависимости от способа приведения Т. В действие они подразделяются на ручные, воздушные (сжатого воздуха, или пневм., и разреженного воздуха, или вакуум), электропневм., электромагнитные и др. Преимущественным распространением на дорогах всех стран пользуются Т. Ручные и Т. Сжатого воздуха. Последние разделяются. А) по числу воздухопрово..

Тормоз Клещевой

Тип тормоза, в к-ром торможение происходит в результате охвата боков диска, насаженного на ось вагона, тормозными колодками с клещевым приводом. Применяется частично на трамвайных вагонах и испытывается в поездах высокоскоростного тр-та.. ..

Тормоз Ручной

Тормоз, в к-ром тормозное усилие создается в результате приложения физической силы человека. Каждый Т. Р. Обслуживается отдельным тормозильщиком и приводится в действие по звуковым сигналам с локомотива путем вращения рукоятки 1 и винта 2, гайка 3 к-рого шарнирно соединена тягами 4 с остальными частями рычажной передачи (рычагами, триангелями, башмаками и колодками). С введением на жел.-дор. Сети СССР автотормозов роль Т. Р. Сводится к вспомогательному или резервному средству торможения для уд..

Дополнительный поиск Тормоз Автоматический Тормоз Автоматический

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тормоз Автоматический" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тормоз Автоматический, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 21 символа