Апофатическое Богословие
(от греч. ЎpofЈtikoj - отрицательный) В БИБЛИИ, учение о Боге в Самом Себе, к-рое отрицает возможность любого Его определения средствами человеческого языка и понятий. Само А. Б. Как таковое существовало в Индии, где Божество определяется как "не то и не то", а также в греч. Философии (особенно у Платона). В ВЗ термином, к-рый соответствует идее апофатизма, является кодеш (*святость). Святость Божья - это не просто нравств. Категория, а абсолютная н е с о и з м е р и м о с т ь Творца и твари. Глагол, происходящий от того же корня, что и слово кодеш, означает отделять. Природа Божества запредельна миру. Кто видит даже Его *Теофанию (явление), не может остаться в живых (ср. Ис 6:1 сл.). Человек постигает пути Божьи лишь постольку, поскольку они открываются ему.
Человеческие мысли далеки от мыслей Божьих, как небо от земли (Ис 55:9). С этим учением связан запрет делать изображение Божества. В НЗ также исповедуется непостижимость Бога, но возвещается, что Бога, Которого не видел никто, открыл Единородный Сын (Ин 1:18). *Б у л г а к о в С., Свет Невечерний, Серг.Пос, 1917. Л о с с к и й В.Н., Очерк мистич. Богословия Вост. Церкви, БТ, сб. 8, 1972. Е г о ж е, Догматич. Богословие, там же. O t t o R., Das Heilige, Breslau, 19204 (англ. Пер. The Idea of the Holy, L., 1957)..
Дополнительный поиск Апофатическое Богословие
На нашем сайте Вы найдете значение "Апофатическое Богословие" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Апофатическое Богословие, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 24 символа