Маркетинг

281

(англ. Marketing, от market — рынок) одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Возникла в начале 20 века в США, наибольшее распространение получила в 50—60-х годах в связи с обострением проблемы сбыта и широким применением новых, так называемых неценовых методов конкурентной борьбы (реклама, конкуренция качества, дифференциация продукта и др.). Подавляющее большинство крупнейших корпораций США придерживается М. В начале 70-х годов в США функционировало около 400 частных исследовательских фирм, выполнявших по контрактам с монополиями исследования по проблемам М. Оборот крупнейших из них (например, «А.

С. Нильсен») составлял десятки млн. Долларов в год. В странах Западной Европы подобных организаций в эти годы было более 200. Существуют международные организации М. — Европейский комитет маркетинга и Международная ассоциация маркетинга. Цель М. — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. Основные функции М. Изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей.

Некоторые деятели и пропагандисты М. Утверждают, что она способствует социальному перерождению капиталистического строя в экономическую систему, в центре которой стоит потребитель, его вкусы, желания, запросы. В действительности, М. — это попытка в рамках индивидуального капитала ликвидировать такие противоречия капитализма, как противоречия между возрастающими возможностями производства и относительно сужающимся потреблением, между растущей тенденцией к планомерной организации производства и сбыта в рамках отдельного предприятия, фирмы, монополистического объединения и анархией производства в масштабе общества. Лит. Абрамишвили Г. Г., Буржуазные теории реализации и маркетинг, «Мировая экономика и международные отношения», 1971, № 12.

Kniffin F., The modern concept of marketing management, [Bloomington, 1958J. Simmons H., New techniques in marketing management, Englewood Cliffs (N. Y.), 1958. Modern marketing strategy, Camb. (Mass.), 1964. Buskirk R., Principles of marketing, N. Y., [1966]. Cox R., Distribution in a high-level economy, Englewood Cliffs (N. Y.), [1965]. Г. Г. Абрамишвили..

Значения в других словарях
Маркенд Джон Филлипс

Маркенд (Marquand) Джон Филлипс (10.11.1893, Уилмингтон, Делавэр, ‒ 16.7.1960, Ньюберипорт, Массачусетс), американский писатель. Окончил Гарвардский университет (1915). Участник 1-й мировой войны 1914‒18. Известность М. Принёс роман «Покойный Джордж Эпли» (1937, премия Пулицера). Его герой ‒ богатый бостонец, из «бунтаря» превращающийся в самодовольного мещанина. В романах «Уикфорд-Пойнт» (1939), «Г. М. Пулэм, эсквайр» (1941), «Искренне ваш Уиллис Уэйд» (1955) М. Показал деградацию аристократии,..

Маркёр

(франц. Marqueur, от marquer — отмечать) разметчик, приспособление для вождения посевного или посадочного агрегата с образованием стыковых междурядий запланированной ширины. М. (рис.) состоит из раздвижной штанги 1, шарнирно присоединяемой к сеялке или сцепке. На наружном конце штанги свободно вращается косо поставленный диск 2, который, двигаясь по поверхности поля, оставляет на незасеянном участке бороздку 3. По бороздке при следующем проходе агрегата направляют переднее правое колесо или внут..

Маркетри

(франц. Marqueterie) вид мозаики (См. Мозаика) из фигурных пластинок фанеры (различных по цвету и текстуре), которые наклеиваются на основу. М. Применяется при изготовлении мебели и других бытовых предметов, а также панно. Наивысшего расцвета искусство М. Достигло в 17—18 веках во Франции и Германии. Лит. Меликсетян А. С., Мозаика из дерева, М., 1969.. ..

Маркиз

(франц. Marquis) 1) в империи Каролингов то же, что Маркграф. 2) В средневековой Франции и Италии (с 10 века) крупный феодал, по своему положению на иерархической лестнице находившийся между герцогом и графом. 3) Наследственный дворянский титул в ряде западноевропейских государств (Франции, Италии, Испании).. ..

Маркетинг

МАРКЕТИНa (англ. Marketing - от market - рынок), современная система управления производственно-сбытовой деятельностью капиталистических предприятий, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др.. ..

Маркетинг

МАРКЕТИНГ (английское marketing, от market - рынок>), система> управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование> спроса, цен, организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др. В странах с развитой рыночной экономикой существуют специализированные фирмы, оказывающие услуги по..

Маркетинг

(сбыт), совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг. Маркетинговая деятельность включает в себя планирование ассортимента продукции. Ценообразование, т.е. Определение цены, которую покупатель должен будет заплатить, чтобы получить данный товар...

Маркетинг

Ср. ГИММИК.(Источник. "Словарь иностранных слов". Комлев Н.Г., 2006). ..

Маркетинг

Исследование. ..

Маркетинг

М.Комплексный подход к управлению производством и организации хозяйственной деятельности, основанный на учете требований рынка и активном воздействии на расширение сбыта продукции и реализации услуг.. ..

Маркетинг

МАРКЕ́ТИНГ, МА́РКЕТИНГ, -а. М. [англ. Marketing] Организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товаре.. ..

Маркетинг

-а,м. (спец.). Система организации хозяйственной деятельности, основанная на изучении рыночного спроса, возможностей сбыта продукции, реализации услуг. II прил. Маркетинговый, -ая, -ое.. ..

Маркетинг

English. Marketing Управление разработкой, производством и сбытом товаров или предоставление услуг на основе изучения рынка. Воздействие на потребительский спрос. Комплекс мер по повышению эффективности производства. Ориентация на максимальное удовлетворение потребностей конкретных потребителей. ..

Маркетинг

Англ. Marketing комплексная система организации производственной, коммерческой и сбытовой деятельности компании, фирмы по созданию и выпуску продукции, отличающейся оптимальными качественными и ценовыми параметрами. Продвижение товара на рынок с одновременным отслеживанием и анализом рынка, запросов потребителей, формирование спроса для оптимального удовлетворения потребностей и получения максимальной прибыли. Основная задача М. - приспособление предпринимательской деятельности к требованиям рын..

Маркетинг

1. В общем значении это работа с рынком ради осуществления обменов с целью удовлетворения человеческих нужд и потребностей. Основу М. Составляют разработка товара, исследование рынка, налаживание коммуникаций, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса. Основные рабочие понятия М. - нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок. Различают дифференцированный М. - выступление в нескольких сегментах рынка с разработкой отдельной программы для каждого из них,..

Маркетинг

Англ. Marketing комплексная система организации производственной, коммерческой и сбытовой деятельности компании, фирмы по созданию и выпуску продукции, отличающейся оптимальными качественными и ценовыми параметрами. Продвижение товара на рынок с одновременным отслеживанием и анализом рынка, запросов потребителей, формирование спроса для оптимального удовлетворения потребностей и получения максимальной прибыли. Основная задача М. - приспособление предпринимательской деятельности к требованиям рын..

Маркетинг

Маркетинг - 1) системно-комплексный подход к решению проблемы рынка, охватывающий все стадии движения товара в рыночных условиях, начиная с изучения потребностей и прогнозирования спроса, разработки ассортиментной политики и программ производства продукции, а также оказания разного рода услуг, связанных с реализацией и потреблением, доведением их до конечного потребителя и кончая организацией послепродажного обслуживания вплоть до утилизации вышедших из употребления изделий и замены их новыми. 2..

Маркетинг

- анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации произведенной продукции. На основе МАРКЕТИНГА предпринимателями, фирмами и предприятиями разрабатываются программы производства, определяется ассортимент выпускаемой продукции. МАРКЕТИНГ - не только учет условий рынка, но и инструмент воздействия на формирование спроса, в т.ч. С помощью средств рекламы, выставочно-ярмарочных мероприятий, системы экономического влияни..

Маркетинг

(англ. Marketing от market - рынок, сбыт) -комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка. М. Призван приспособить производство к требованиям рынка. М. Включает разработку товара (определение вида и установление характеристик продаваемого товара), анализ рынка (разделение рынков, выделение предпочтительных рынков, сегментацию и позиционирование рынка), ц..

Маркетинг

- комплексная система управления производством и сбытом продукции, построенная на основе предварительного изучения потребностей покупателей и направленная на решение проблемы реализации продукции путем целенаправленного формирования спроса на продукцию и услуги. ("Методические указания по налогообложению "других доходов" иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство", утв. Приказом Государственного налогового комитета Республ..

Маркетинг

- комплексная система организации, планирования и управления всеми сторонами деловой активности предприятия, начиная от идеи создания нового товара до его реализации и послепродажного обслуживания. Маркетинг предполагает изучение внутренней и внешней среды предприятия, разработку стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ, в которых заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой пол..

Маркетинг

— система управления производственно-сбытовой деятельности предприятий, основанная на комплексном анализе рынка для стимулирования сбыта и увеличения прибыли. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, учет затрат, рекламу, координацию планирования и финансирования и др.. ..

Маркетинг

Деятельность на рынке. Система взаимосвязанных между собой видов предпринимательской деятельности, управление производством и сбытом на основе тщательного исследования рынка. Основные функции маркетинга. Планирование товарного ассортимента, продаж и торговых операций, ценообразования, организация рекламы, стимулирование сбыта и распределение товаров, их хранение и транспортировка, управление торгово-коммерческим персоналом, проведение сервиса и т.п. Главная цель - создать условия для приспособле..

Маркетинг

Системная деятельность по изучению, оценке и прогнозу рынка и по приспособлению деятельности организации (ее структуры, персонала, целей, программ, товаров и услуг) к изменениям внешней среды, к динамике социально-экономической жизни и изменениям в политическом пространстве. Существует множество определений понятия М. (само слово «маркетинг» можно перевести на русск. Яз. Букв. Как «рынкование»). В 1920-х гг. М. Возник как новая экономическая теория, которая занималась спецификой движения товаров..

Маркетинг

(англ. Marketing от market - рынок, сбыт) - система мероприятий по изучению рынка и покупательского спроса на товары, в том числе на одежду.. ..

Дополнительный поиск Маркетинг Маркетинг

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Маркетинг" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маркетинг, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 9 символа