Маркетинг

201

Системная деятельность по изучению, оценке и прогнозу рынка и по приспособлению деятельности организации (ее структуры, персонала, целей, программ, товаров и услуг) к изменениям внешней среды, к динамике социально-экономической жизни и изменениям в политическом пространстве. Существует множество определений понятия М. (само слово «маркетинг» можно перевести на русск. Яз. Букв. Как «рынкование»). В 1920-х гг. М. Возник как новая экономическая теория, которая занималась спецификой движения товаров и услуг от предприятий к физическим лицам, конечному покупателю. Кроме того, к М. Уже тогда относили сбыт продукции и рекламу, т.е. Ставили проблемы взаимодействия с рынком и воздействия на него. До 1950-х гг. Фирмы и компании управлялись через систему бюджетного контроля.

Такой М. Основывался на успехах прошлых лет и предполагал, что основные условия и закономерности экономической и социальной жизни останутся неизменными. С 1950-х гг. Развитие получило долгосрочное планирование деятельности компаний. М. Доказывает в это время возможность и необходимость прогноза и специальных мероприятий по обеспечению долговременного роста основных показателей работы фирм. Причем при определении таких показателей, как изменения объемов продаж, издержки, цены, производительность труда, начинают учитывать не только опыт прошлого, но и новые, современные тенденции. Такое планирование стремится приспособить производственную деятельность к предполагаемому росту или сокращению деловой активности на ближайшие несколько лет.

1960-е гг. Открыли эпоху стратегического планирования. Эта концепция М. Отрицает необходимость и возможность управления предприятием с позиции опыта прошлых лет. Главное внимание предполагается отдавать изучению спроса и конкуренции, изменений в этой области. Такой М. Стремится предсказать новые изменения конъюнктуры и планировать принципиальные новшества в работе компаний, опираясь на прогнозы, причем в дальней перспективе. В то же время М. Еще не приходит к идеям активных и мощных программ влияния на рынок. Концепция современного М. Как стратегического управления рынком складывается только в 1970-х гг. Главное стремление – не только хорошо управлять предприятием (внутренней средой), но и самим рынком, доступными для воздействия его фрагментами (т.е.

Внешней средой). В 1970-х гг. Маркетинговые подразделения становятся ведущими в структуре большинства западных компаний. Они определяют и координируют деятельность всех остальных структурных звеньев предприятий, включая производство. В это время резко обостряется конкуренция крупных компаний за рынки сбыта и энергоносители, сырье. Одновременно значительно снижается срок жизни товаров и технических новшеств. Растет ассортимент постоянно модифицируемых товаров и услуг, а вместе с ним – запросы потребителей. Конъюнктура международных рынков становится подвижной, тенденции развития экономических отраслей – менее определенными. В современном М. Выделяют 3 специфических модели. М. Потребительских товаров (ПТ.), М. Средств производства (СП.) и М.

Услуг. Раньше всех стал развиваться М. Первого типа. Спрос на рынке товаров индивидуального и семейного пользования всегда самый динамичный и новаторский. Здесь возникают не только потребности в новых модификациях всевозможных товаров, но появляются и сами новые потребности как таковые (напр., в сотовой телефонной связи или InterNet). С другой стороны М. На рынке ПТ. Имеет огромный ресурс для рекламного (и PR) манипулирования мнениями и вкусами потребителей, в т.ч. И на иррациональной основе. Для М. В сфере СП. Самым главным является поиск новых технологических решений для обеспечения нужд предприятий – покупателей в снижении издержек и в росте производительности. М. Услуг делят на 2 сферы – М. Индивидуальных потребительских услуг и М.

Услуг производственного назначения, соотносимых с рынками ПТ. И СП. Для современного М. Характерно следующее. -ориентация на сбыт как главную задачу, цель фирмы (объектами изучения и воздействия являются потребители, конъюнктура рынка, характеристики товара или услуги, конкуренты). -ситуационное управление, когда решения принимаются по мере обнаружения проблем сбыта, а не в установленные плановые периоды (общее собрание акционеров и т.п.). -постоянный сбор и анализ информации, прогнозы возможных ситуаций и вариантов вероятных решений. -установка на активное воздействие на рынок, влияние на государственную политику и поведение потребителей. -стремление к долгосрочному коммерческому успеху, преимуществу на рынке, обеспечивающему устойчивость и прочность в «плохие времена» (при ухудшении конъюнктуры).

Важными понятиями М. Оказываются «внешняя среда» и «внутренняя среда». К первой относят рынки, источники снабжения, партнеров и конкурентов, государственные и общественные структуры, СМИ, аудитории потребителей. «Внешнюю среду» тщательно изучают, выявляя факторы содействия деятельности компании (их активизируют) и факторы противодействия ее деятельности (их нейтрализуют). «Внутреннюю среду» представляют как цели и стратегию развития предприятия, портфель исполняемых заказов, кадры. Выявляют сильные и слабые стороны в работе организации как функциональной системы, развивающиеся и умирающие товары, услуги. Проводят аудит финансовых ресурсов и сравнивают продукцию с продукцией конкурентов. Стремятся получить данные об их планах, ноу-хау и т.д.

Маркетинговые факторы делят на управляемые и неуправляемые. Многие факторы «внешней среды» относятся к неуправляемым. Напр., действия конкурентов, решения правительств, влияние научно-технического прогресса. Однако, их влияние можно смягчить. Практически все факторы «внутренней среды» в М. Признают управляемыми. Можно изменить структуру компании, сократить или расширить персонал (реструктуризация), перепрофилировать направления финансовых потоков, изменить целевую политику, ассортимент и упаковку товаров. Современный М. Претендует на то, чтобы управлять потребительским спросом. Реклама и PR являются главными маркетинговыми инструментами в стратегии управления спросом, активного влияния на поведение потребителей.

Выбор способов и средств рекламы и PR – деятельность зависят от маркетинговых ситуаций со спросом. Возможны такие варианты. 1.Конверсионный М. Спрос отрицательный. Большая часть целевой аудитории плохо относится к товару, напр., из-за того, что он вышел из моды. 2.Стимулирующий М. Товар или услугу покупает меньшинство возможных потребителей. Остальные равнодушны (обычно, из-за недостаточной информированности о продукте, слабой рекламы). 3.Развивающий М. Существуют потребности или их можно создать. Но нет соответствующих товаров. 4.Ремаркетинг. Спрос серьезно снижается. Товару не хватает имиджа рыночной новизны. 5.Синхромаркетинг. Спрос подвержен колебаниям (обычно при продажах сезонных товаров и услуг). Работа компании должна быть приспособлена к циклам колебаний, росту и падению кривой спроса.

6.Поддерживающий М. Спрос соответствует ожиданиям маркетологов, планам компании. В этой ситуации часто проявляются враждебные действия конкурентов. Они стараются предложить дилерам и покупателям более выгодные условия на аналогичный товар. Правильная ценовая политика и сильная реклама нейтрализуют эти действия. 7.Демаркетинг. Спрос ажиотажен и чрезмерен. Нужно его снизить, поскольку страдает репутация компании (не справляется с удовлетворением потребностей в товаре, услуге). Здесь резко ослабевают или прекращают рекламу, поднимают цены, расширяют производство, в т.ч. Продавая лицензии и технологии другим производителям. 8.Противодействующий М. Продукт угрожает здоровью людей и благополучию общества. Спрос нужно свести к нулю.

Практически, конечно, здесь нет стопроцентных решений. Запрещают, напр., рекламу алкоголя и табачных изделий на ТВ, ограничивают продажу оружия, производство экологически вредных продуктов и т.п. Реклама и PR являются главной составляющей коммуникативной функции М. Без информирования целевого потребителя и общества любые достижения компании остаются во «внутренней среде», а предприятия лишаются обратной связи с обществом, покупателями и государством. Изобретенный в России в нач. ХХ в. Лозунг «реклама – двигатель торговли» по-прежнему актуален..

Значения в других словарях
Маркетинг

(англ. Marketing, от market — рынок) одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Возникла в начале 20 века в США, наибольшее распространение получила в 50—60-х годах в связи с обострением проблемы сбыта и широким применением новых, так называемых неценовых методов конкурентной борьбы (реклама, конкуренция качества, дифференциация продукта и др.). Подавляющее большинство крупнейших ко..

Маркетинг

МАРКЕТИНa (англ. Marketing - от market - рынок), современная система управления производственно-сбытовой деятельностью капиталистических предприятий, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др.. ..

Маркетинг

МАРКЕТИНГ (английское marketing, от market - рынок>), система> управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование> спроса, цен, организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др. В странах с развитой рыночной экономикой существуют специализированные фирмы, оказывающие услуги по..

Маркетинг

(сбыт), совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг. Маркетинговая деятельность включает в себя планирование ассортимента продукции. Ценообразование, т.е. Определение цены, которую покупатель должен будет заплатить, чтобы получить данный товар...

Маркетинг

Ср. ГИММИК.(Источник. "Словарь иностранных слов". Комлев Н.Г., 2006). ..

Маркетинг

Исследование. ..

Маркетинг

М.Комплексный подход к управлению производством и организации хозяйственной деятельности, основанный на учете требований рынка и активном воздействии на расширение сбыта продукции и реализации услуг.. ..

Маркетинг

МАРКЕ́ТИНГ, МА́РКЕТИНГ, -а. М. [англ. Marketing] Организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товаре.. ..

Маркетинг

-а,м. (спец.). Система организации хозяйственной деятельности, основанная на изучении рыночного спроса, возможностей сбыта продукции, реализации услуг. II прил. Маркетинговый, -ая, -ое.. ..

Маркетинг

English. Marketing Управление разработкой, производством и сбытом товаров или предоставление услуг на основе изучения рынка. Воздействие на потребительский спрос. Комплекс мер по повышению эффективности производства. Ориентация на максимальное удовлетворение потребностей конкретных потребителей. ..

Маркетинг

Англ. Marketing комплексная система организации производственной, коммерческой и сбытовой деятельности компании, фирмы по созданию и выпуску продукции, отличающейся оптимальными качественными и ценовыми параметрами. Продвижение товара на рынок с одновременным отслеживанием и анализом рынка, запросов потребителей, формирование спроса для оптимального удовлетворения потребностей и получения максимальной прибыли. Основная задача М. - приспособление предпринимательской деятельности к требованиям рын..

Маркетинг

1. В общем значении это работа с рынком ради осуществления обменов с целью удовлетворения человеческих нужд и потребностей. Основу М. Составляют разработка товара, исследование рынка, налаживание коммуникаций, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса. Основные рабочие понятия М. - нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок. Различают дифференцированный М. - выступление в нескольких сегментах рынка с разработкой отдельной программы для каждого из них,..

Маркетинг

Англ. Marketing комплексная система организации производственной, коммерческой и сбытовой деятельности компании, фирмы по созданию и выпуску продукции, отличающейся оптимальными качественными и ценовыми параметрами. Продвижение товара на рынок с одновременным отслеживанием и анализом рынка, запросов потребителей, формирование спроса для оптимального удовлетворения потребностей и получения максимальной прибыли. Основная задача М. - приспособление предпринимательской деятельности к требованиям рын..

Маркетинг

Маркетинг - 1) системно-комплексный подход к решению проблемы рынка, охватывающий все стадии движения товара в рыночных условиях, начиная с изучения потребностей и прогнозирования спроса, разработки ассортиментной политики и программ производства продукции, а также оказания разного рода услуг, связанных с реализацией и потреблением, доведением их до конечного потребителя и кончая организацией послепродажного обслуживания вплоть до утилизации вышедших из употребления изделий и замены их новыми. 2..

Маркетинг

- анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации произведенной продукции. На основе МАРКЕТИНГА предпринимателями, фирмами и предприятиями разрабатываются программы производства, определяется ассортимент выпускаемой продукции. МАРКЕТИНГ - не только учет условий рынка, но и инструмент воздействия на формирование спроса, в т.ч. С помощью средств рекламы, выставочно-ярмарочных мероприятий, системы экономического влияни..

Маркетинг

(англ. Marketing от market - рынок, сбыт) -комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка. М. Призван приспособить производство к требованиям рынка. М. Включает разработку товара (определение вида и установление характеристик продаваемого товара), анализ рынка (разделение рынков, выделение предпочтительных рынков, сегментацию и позиционирование рынка), ц..

Маркетинг

- комплексная система управления производством и сбытом продукции, построенная на основе предварительного изучения потребностей покупателей и направленная на решение проблемы реализации продукции путем целенаправленного формирования спроса на продукцию и услуги. ("Методические указания по налогообложению "других доходов" иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство", утв. Приказом Государственного налогового комитета Республ..

Маркетинг

- комплексная система организации, планирования и управления всеми сторонами деловой активности предприятия, начиная от идеи создания нового товара до его реализации и послепродажного обслуживания. Маркетинг предполагает изучение внутренней и внешней среды предприятия, разработку стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ, в которых заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой пол..

Маркетинг

— система управления производственно-сбытовой деятельности предприятий, основанная на комплексном анализе рынка для стимулирования сбыта и увеличения прибыли. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, учет затрат, рекламу, координацию планирования и финансирования и др.. ..

Маркетинг

Деятельность на рынке. Система взаимосвязанных между собой видов предпринимательской деятельности, управление производством и сбытом на основе тщательного исследования рынка. Основные функции маркетинга. Планирование товарного ассортимента, продаж и торговых операций, ценообразования, организация рекламы, стимулирование сбыта и распределение товаров, их хранение и транспортировка, управление торгово-коммерческим персоналом, проведение сервиса и т.п. Главная цель - создать условия для приспособле..

Мeдиа

Англо-американское название средств распространения массовой общественной информации.. ..

Макросредa

Внешняя среда, те экономические, демографические, политические, научно-технические, культурные и иные условия, которые влияют на деятельность любой организации и должны учитываться в ее маркетинговой политике.. ..

Маркирoвка

Нанесение на упаковку или само изделие условных специальных обозначений, символов (маркеров).. ..

Мегамaркетинг

Комплекс мероприятий тотального проникновения транснациональной корпорации на рынок какой-л. Страны. К М. Прибегают очень крупные торгово-промышленные и финансовые компании, тесно связанные с правительствами своих стран, которые оказывают им всестороннее содействие в решение задач по овладению международными рынками. Представители таких компаний влияют на политические решения, блокируют проникновение конкурентов на собственный национальный рынок и стремятся овладеть чужим (внешним для них) рынко..

Маркетинг

(англ. Marketing от market - рынок, сбыт) - система мероприятий по изучению рынка и покупательского спроса на товары, в том числе на одежду.. ..

Дополнительный поиск Маркетинг Маркетинг

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Маркетинг" в словаре Словарь рекламы, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маркетинг, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 9 символа