Четырежды Счастливый

166

И вот уже во внутренних помещениях дворца вместе с горьковатым дымом сжигаемого сандала разносится запах горчичного семени, от которого, как от огня, разбегается всякая нечисть, опасная для новорожденного И великие заботы, возлагаемые священным законом на отца легли на плечи четырежды счастливого Дашаратхи, отняв у него все время. Переходя от одного помещения к другому, безымянным пальцем он вкладывал в беззубые ротики младенцев священную смесь из молока, масла, меда, рисовой и ячменной муки, повторяя. — Бхух. Я помещаю в тебя. Бхувах. Я помещаю в тебя. Бхух. Бхувах. Свах. Все это я помещаю в тебя. Произнеся это, он наклонялся к ушку ребенка, стараясь не коснуться его бородой, и шептал. «Ты, Веда!» Вместе с этой церемонией и этим словом сыновья обретали зародыш того, что станет главным в муже — разум.

Но еще оставалось позаботиться об их долголетии, об их сопротивляемости злу. Церемонии, церемонии. А после них предстояло вознаграждение всех, кто помогал родителям, кто просто присутствовал и радовался, — золотом, серебром, коровами, постелями, зонтами, гирляндами за каждого из четырех сыновей. Всякий получил на благо то, что было угодно его душе. Однако все это было лишь преддверием к главной из церемоний рождения — к наречению имени, ибо имя давалось не просто, чтобы не спутать одного сына или дочь с другим и другой, — оно пророчески определяло характер и судьбу. Сколько же надо было думать, принимая советы брахманов и звездочетов, чтобы не ошибиться в именах царевичей. Сына от Каушильи Дашаратха решил назвать Рамачандра («Темный как месяц»).

Был младенец цветом кожи несколько темнее, чем сводные братья, и много подвижнее их. И впрямь, была судьба Рамы темна, и он провел много лет во мраке леса, где совершил великие подвиги, озарившие его имя сиянием славы. И оставался он темен для главного врага своего Раваны, который не сразу разгадал в царевиче великого противника, мстителя за богов и людей. Сын от Кайкейи получил имя Бхарата («Воспитанный»), и оно также определило его судьбу. Воспитание лишило его всего того недоброго, что он мог унаследовать от своей вздорной матери, сделало образцом порядочности. Сыновья от младшей, Сумитры, получили имена Лакшмана и Шатругхна, также соответствующие их судьбе. (Источник. «Мифы древности. Индия. Научно-художественная энциклопедия.» Немировский А.И., М:., Лабиринт, 2001.).

Значения в других словарях
Чёрт

(рус. «чёрт», «чорт», укр., белорус, чорт, словен. Crt, чеш., сло-вац. Cert, польск. Czart, вероятно, из праслав. *cьrt, «проклятый»), в славянской мифологии злой дух. Образ Ч. Дохристианского происхождения, но христианские представления о дьяволе оказали решающее воздействие на его позднейший облик. В фольклоре и народных картинках Ч. - антропоморфные существа, покрытые чёрной шерстью, с рогами, хвостами и копытами.В русской средневековой живописи облик Ч. Отличается от человеческого остроголов..

Чесоксин

Седжон, в корейской мифологии один из главных домашних духов (см. Касин). Фетишем Ч. Служил глиняный кувшин с чумизой или рисом, накрытый белой бумагой. Записи о Ч. Имеются уже в «Самгук юса» (13 в.). В шаманской мифологии Ч. Называется Самбу ль-Чесок. Первая часть его имени (Самбуль) восходит к буддийской триаде (Амитабха, Авалокитешвара и Махашама), а вторая (Чесок) - к Индре. Здесь он выступает в функциях духа предков (Чосан-син), духа - покровителя урожая, духа деторождения (Самсин) и долгол..

Чжан Тянь-ши

(«небесный наставник Чжан»), в китайской даосской и поздней народной мифологии главный маг и повелитель бесов. В основе образа мифического Ч. Т.-ш. Лежит представление о главе даосской церкви Чжан Дао-лине (3 в. Н. Э.), которому (как и его прямым потомкам) был присвоен в 5 в. Почётный титул тяныпи («небесный наставник»).Согласно преданию, Чжан Дао-лин, путешествуя по стране, добрался до гор в уезде Синьаньсянь провинции Цзянси, где занялся изготовлением пилюли бессмертия. Когда пилюля была готов..

Чжан-сянь

(«Святой Чжан»), в поздней китайской мифологии божество, дарующее мужское потомство. Культ его возник в Сычуани и распространился по всему Китаю примерно с 11 в. В Древнем Китае существовал обычай по случаю рождения мальчика вывешивать на левой створке дверей [левая сторона считалась наиболее почетной и связывалась с мужским началом Ян (см. Инь и ян)] лук, из которого потом стреляли в небо, землю и четыре стороны света, чтобы охранить ребёнка от несчастья. Этот обычай долго сохранялся в Сычуани,..

Дополнительный поиск Четырежды Счастливый Четырежды Счастливый

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Четырежды Счастливый" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Четырежды Счастливый, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ч". Общая длина 20 символа