Чжан Тянь-ши

232

(«небесный наставник Чжан»), в китайской даосской и поздней народной мифологии главный маг и повелитель бесов. В основе образа мифического Ч. Т.-ш. Лежит представление о главе даосской церкви Чжан Дао-лине (3 в. Н. Э.), которому (как и его прямым потомкам) был присвоен в 5 в. Почётный титул тяныпи («небесный наставник»).Согласно преданию, Чжан Дао-лин, путешествуя по стране, добрался до гор в уезде Синьаньсянь провинции Цзянси, где занялся изготовлением пилюли бессмертия. Когда пилюля была готова, он принял её и, хотя Чжан Дао-лину было в то время 60 лет, он превратился в молодого человека. Одновременно он получил магические тайны сочинения и приобрёл могущество (благодаря которому мог изгонять бесов и оборотней), а также проник в тайны превращений.

После этого Чжан Дао-лин вознёсся на небо, оставив своим детям и внукам сочинения по магии, заклинания, печать и чудесный меч (по другой версии, он, приняв полтаблетки снадобья, стал земным бессмертным). От имени Ч. Т.-ш. Веками издавались указы против нечисти, распространявшиеся по всей стране. Как начальнику над всеми хтоническими силами Ч. Т.-ш. Приписывалась власть над обитающими в земле животными, которые могут повредить особо почитавшимся в Китае могилам предков. Одновременно «специальностью» Ч. Т.-ш. Считалась и борьба с ядоносами, т. Е. Скорпионами, змеями, ядовитыми пауками и т. П.Считалось, что Ч. Т.-ш. Подчинены также 5 громов, по его приказу убивающих нечисть, поэтому на картинах вокруг фигуры Ч. Т.-ш. Рисовались 5 огнедышащих барабанов - символов этих громов.

Поскольку функции Ч. Т.-ш. Близки функциям начальника над бесами Чжун Куя, то их изображения и атрибуты нередко смешивались.Лит. Алексеев В. М., Китайская народная картина. Духовная жизнь старого Китая в народных изображениях, М., 1966, с. 216-20 Чжан Тянь-ши в сб. Миньцзянь гуши (Народ ные сказки), в 3, Шанхай, 1934, с. 102-06 Dore Н., Researches into Chinese superstitions v. 9, Shanghai, 1931, p. 69-86. Б. Л. Рифтин(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Чжан Тянь-ши

ЧЖАН ТЯНЬ-ШИ - в китайской даосской мифологии дух - повелитель и укротитель бесов, живущий на небесах.. ..

Чжан Тянь-ши

В китайской даосской мифологии дух - повелитель и укротитель бесов, живущий на небесах.. ..

Чесоксин

Седжон, в корейской мифологии один из главных домашних духов (см. Касин). Фетишем Ч. Служил глиняный кувшин с чумизой или рисом, накрытый белой бумагой. Записи о Ч. Имеются уже в «Самгук юса» (13 в.). В шаманской мифологии Ч. Называется Самбу ль-Чесок. Первая часть его имени (Самбуль) восходит к буддийской триаде (Амитабха, Авалокитешвара и Махашама), а вторая (Чесок) - к Индре. Здесь он выступает в функциях духа предков (Чосан-син), духа - покровителя урожая, духа деторождения (Самсин) и долгол..

Четырежды Счастливый

И вот уже во внутренних помещениях дворца вместе с горьковатым дымом сжигаемого сандала разносится запах горчичного семени, от которого, как от огня, разбегается всякая нечисть, опасная для новорожденного И великие заботы, возлагаемые священным законом на отца легли на плечи четырежды счастливого Дашаратхи, отняв у него все время. Переходя от одного помещения к другому, безымянным пальцем он вкладывал в беззубые ротики младенцев священную смесь из молока, масла, меда, рисовой и ячменной муки, п..

Чжан-сянь

(«Святой Чжан»), в поздней китайской мифологии божество, дарующее мужское потомство. Культ его возник в Сычуани и распространился по всему Китаю примерно с 11 в. В Древнем Китае существовал обычай по случаю рождения мальчика вывешивать на левой створке дверей [левая сторона считалась наиболее почетной и связывалась с мужским началом Ян (см. Инь и ян)] лук, из которого потом стреляли в небо, землю и четыре стороны света, чтобы охранить ребёнка от несчастья. Этот обычай долго сохранялся в Сычуани,..

Чжи

Линчжй («чудесный чжи»), шэнь-чжй («Волшебный чжи»), в китайской народной мифологии волшебный гриб. В средневековых сочинениях упоминаются зелёные, красные, жёлтые, белые, пурпурные Ч. Волшебный пятицветный Ч. Считался знаком совершенномудрого князя. Различались также шичжи («каменные Ч.»), растущие будто бы на скалах, жоучжи («мясистые Ч.») и др. Особо почитались Ч., растущие на тысячелетних деревьях либо подле их корней, обладающие целебными свойствами. Изображения Ч. Как символа долголетия чр..

Дополнительный поиск Чжан Тянь-ши Чжан Тянь-ши

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Чжан Тянь-ши" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Чжан Тянь-ши, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ч". Общая длина 12 символа