Ново-Каменный мост

86

(бывший Водопроводный, Ямской, по Ямской слободе, Большой Каретный, Гранитный), через Обводный канал, на Лиговском проспекте. Построен в 1817—21 (инженер П. П. Базен) на месте существовавшего здесь в 1805—11 деревянного акведука (инженер Ф. И. Герард). Отверстие моста перекрывалось очень пологим гранитным сводом с деревянными водопроводными руслами для пропуска Лиговского канала. В 1846—48 перестроен в камне (инженер А. Н. Ераков) и, видимо, тогда получил своё нынешнее название. В 1890 х гг. Канал на мосту перекрыт, тротуары вынесены на консоли, гранитные бассейны на берегах разобраны. Мост имел чугунные решётки и фонари с торшерами в виде дельфинов (утрачены). В 1969—79 перестроен и значительно расширен (инженер А. Д.

Гутцайт, архитектор Л. А. Носков). Пролёт перекрыт 3 шарнирной железобетонной рамой. Опоры и фасады моста облицованы гранитом. За правобережным устоем устроен транспортный тоннель. Длина моста (без тоннеля) 38,2 м, ширина 44,8 м..

Значения в других словарях
Ново-Измайловский проспект

между Благодатной улицей и площадью Конституции. Проложен в 1960 х гг. Как дублёр Московского проспекта. Предполагается его соединение с Измайловским проспектом (отсюда и название с 1962). Н.-И. П. Делится на 3 части. В начале проспекта доминируют 9 этажные жилые дома (в доме 3 универсам «Измайловский», в доме 4 универмаг молодёжной моды «Юность» (архитектор И. М. Чайко, О. А. Ушаков). Далее — Авиаторов парк, в 1969 построен студенческий городок (архитектор С. Б. Сперанский и др.). Южная часть..

Ново-Калинкин мост

(Ново-Калинкинский), через Обводный канал, на проспекте Газа, один из Калининых мостов. Построен в 1834—36 (инженер П. П. Базен, Я. Седов. Перестроен в 1876). 3 пролётный мост с деревянными пролётными строениями, быки в виде чугунных колонн, устои кирпичной кладки с гранитной облицовкой. Перила чугунные, тонкого рисунка, с торшерами и фонарями. В 1929—30 перестроен в железобетонный однопролётный арочный мост со сквозным надарочным строением (инженер О. Е. Бугаева, Б. Д. Васильев) и с железобет..

Ново-Кирпичный мост

(до 1908 Кирпичный), через р. Волковка, по набережной левого берега Обводного канала. Первый мост в устье Волковки — деревянный 3 пролётный ригельно-подкосный (арочный?), на кирпичных устоях и быках в виде чугунных колонн — построен в 1833 (инженер П. П. Базен). В 1908 в связи с сооружением железнодорожного моста устье Волковки отведено ниже по течению канала, туда же был перенесён мост. В 1926 на его месте построен новый 3 пролётный мост, перекрытый железобетонной бесшарнирной аркой с двумя п..

Ново-Михайловский дворец

(Дворцовая набережная, 18), памятник архитектуры. Построен в 1857—61 (архитектор А. И. Штакеншнейдер) для великого князя Михаила Николаевича. При строительстве частично использованы дома Департамента уделов (архитектор А. Н. Воронихин) и Голицыной. Сохранён криволинейный в плане фасад бывшего дворца князя Черкасского (около 1740, архитектор П. М. Еропкин). Впечатление пышности и богатства фасадов достигнуто использованием архитектурных форм итальянского. Возрождения и барокко, широким применен..

Дополнительный поиск Ново-Каменный мост Ново-Каменный мост

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ново-Каменный мост" в словаре Энциклопедия Санкт-Петербурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ново-Каменный мост, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 18 символа