Аэродинамические силы и моменты

151

летательного аппарата — результат силового воздействия воздуха на движущийся в нем летательный аппарат. Именно эти силы, имеющие динамическую природу, то есть возникающие только при движении летательного аппарата, делают возможным полёт аппаратов тяжелее воздуха (самолётов, вертолётов и др.), в то время как аппараты легче воздуха (дирижабли, аэростаты и др.) поддерживаются в полёте аэростатической выталкивающей силой (см. Аэростатика).На каждый элемент поверхности движущегося летательного аппарата действуют поверхностные силы, которые состоят из нормального напряжения, связанного с давлением гидродинамическим, и касательных напряжений, обусловленных силами трения. Если вязкостью пренебречь и считать воздух идеальной жидкостью, то его воздействие приводит только к нормальным напряжениям.

Нормальные и касательные напряжения, непрерывно распределённые по всей поверхности летательного аппарата, в совокупности определяют векторы равнодействующей аэродинамической силы планера R и аэродинамического момента М относительно некоторой точки, например, центра масс летательного аппарата.В аэродинамике и динамике полёта обычно рассматривают проекции векторов А. С. И м. На оси выбранной системы координат летательного аппарата, наиболее употребительными из которых являются скоростная и связанная системы. В скоростной системе координат составляющая вектора аэродинамической силы R вдоль скоростной оси ха , взятая с обратным знаком, называется силой сопротивления аэродинамического (лобового сопротивления) и обычно обозначается Ха, составляющая вдоль оси yа называется подъёмной силой Ya, а составляющая вдоль оси za — боковой силой Za.

Составляющие вектора R вдоль осей связанной системы координат называются соответственно продольной X (берётся с обратным знаком), нормальной (Y) и поперечной (Z) силами.Составляющие вектора аэродинамического момента в обеих системах координат имеют одинаковые названия. Относительно скоростной (продольной) оси — момент крена (обозначение в скоростной системе координат (MXа), в связанной — Мх) относительно оси подъёмной силы (нормальной оси) — момент рыскания (обозначаются соответственно (Мya), My). Относительно поперечной (боковой) оси — момент тангажа, или продольный момент ((Мxа), Mx).Модуль и направление действия А. С. И м. При заданных скорости и высоте полёта зависят от ориентации летательного аппарата относительно вектора скорости V, которая определяется углом атаки) и углом скольжения.

Эти углы задают также взаимное расположение скоростной и связанной систем координат. Поэтому, зная углы атаки и скольжения можно перевести А. С. И м. Из одной системы координат в другую.При аэродинамических расчётах и при анализе движения летательного аппарата часто используют обезразмеренные А. С. И м. — аэродинамические коэффициенты..

Значения в других словарях
Аэродинамическая труба

установка для аэродинамических исследований летательных аппаратов, автомобилей, спортивных судов и т. П. Известно, что любое движущееся в воздухе тело испытывает сопротивление воздушной среды. И чем выше скорость, тем сопротивление больше. Исследования зависимости скорости движения тела от его формы, качества поверхности и направления движения в естественных условиях практически неосуществимы, зато они вполне возможны в аэродинамической трубе. Только в трубе не тело движется через воздушную сре..

Аэродинамические коэффициенты

— приведённые к безразмерному виду аэродинамические силы и моменты, действующие на летательный аппарат. А. К., характеризующие силы, обозначают ci, а моменты — mi, где, индекс i указывает ось выбранной системы координат летательного аппарата, проекция полной аэродинамической силы на которую рассматривается или относительно которой берётся составляющая полного аэродинамического момента.Согласно теории подобия и размерностей, А. К. Для класса геометрически подобных конфигураций, отличающихся лин..

Аэродинамические характеристики

— совокупность зависимостей аэродинамических коэффициентов, а также их производных и распределённых нагрузок от характерных параметров, определяющих режимы полёта, конфигурацию летательного аппарата и его ориентировку относительно выбранной системы координат. А. Х. Являются основными исходными данными при проектировании любого летательного аппарата. Определение и оптимизация А. Х. — главные задачи теоретической и экспериментальной аэродинамики. Полный набор А. Х. Является очень широким и разно..

Аэродинамический институт

— первое в России научно-исследовательское учреждение для проведения исследований по теоретической и экспериментальной аэродинамике. Основан 27 апреля (10 мая) 1904 в Кучино (Московская область) на средства русского промышленника и банкира Д. П. Рябушинского. Разработка проекта А. И. И начальный период его деятельности осуществлялись под руководством и при участии Н. Е. Жуковского и его учеников Л. С. Лейбензона, С. С. Неждановского, В. Б. Кузнецова и др. Основное оборудование А. И. Составляли..

Дополнительный поиск Аэродинамические силы и моменты Аэродинамические силы и моменты

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Аэродинамические силы и моменты" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аэродинамические силы и моменты, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 31 символа