Пе

149

марка самолётов, созданных под руководством В. М. Петлякова. Возглавлявшееся им ОКБ специализировалось на разработке бомбардировщиков. Основные данные некоторых самолётов приведены в таблице.ОКБ берёт начало с создания в июле 1934 в КОСОС (конструкторском отделе сектора опытного строительства) ЦАГИ бригады для проектирования тяжёлого бомбардировщика АНТ-42 (ТБ-7) с четырьмяпоршневыми двигателями. К этому времени тяжелый бомбардировщик ТБ-3 стал уязвимым при зенитном обстреле и атаках истребителей вследствие недостаточности высоты и скорости полёта, поэтому НИИ ВВС выдал ЦАГИ технические требования к самолёту с более высокими характеристиками.ТБ-7 отличался от ТБ-3 более обтекаемой формой. Были установлены зализы между основными агрегатами конструкции, гофрированную обшивку заменили гладкой, переднее шасси сделали убирающимся.

Были применены воздушные винты с изменяющимся в полёте шагом. Из-за отсутствия высотных двигателей на самолётах опытной партии для достижения необходимой высоты полёта установили дополнительные поршневые двигатели М-100 для привода нагнетателя, обеспечивающего наддув и высотность четырёх основных поршневых двигателей АМ-34. На самолёте применили новейшие образцы электро-, радио- и навигац. Оборудования, электропривод некоторых агрегатов управления двигателем. С внедрением этих нововведений была создана качественно новая машина. При использовании нагнетателя самолёт превзошёл по скорости все известные тяжёлые бомбардировщики и сравнялся с лучшими истребителями. Высокая манёвренность на высоте 8000—10000 м обеспечивала прицельное бомбометание и хорошую защиту манёвром от зенитной артиллерии.

Мощное оборонительное вооружение (по два пулемёта ШКАС и УБ, две пушки ШВАК) обеспечивало надёжную защиту от истребителей. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 4 т. Решение о серийном производстве было принято в 1938, однако первый серийный самолёт с четырьмя поршневыми двигателями АМ-35А был построен в 1940. Название Пе-8 дано этому самолёту после гибели Петлякова в 1942. Самолёт оставил значительный след в истории отечественной авиации. Он (наряду с др. Самолётами) применялся для нанесения бомбовых ударов по Берлину в первые месяцы Великой Отечественной войны. В 1942 на нем осуществлён перелёт с дипломатической миссией в США. В ходе войны эти самолеты наносили бомбовые удары по глубоким тылам Германии и её союзников.

После войны Пе-8 применялся в Арктике как транспортный самолёт. Взлётная масса достигла 35 т, весовая отдача более 50%. Всего построено 93 самолёта (кроме поршневых двигателей АМ-35А применялись М-82, М-105, АЧ-30Б и др.). После необоснованного ареста Петляков возглавил в ЦКБ-29 НКВД отдел, в котором в августе 1938 было начато проектирование высотного цельнометаллического истребителя «100». Основное назначение самолёта — ведение боя со скоростными бомбардировщиками на высоте 6500—11000 м. Для решения этой задачи впервые в отечественном самолётостроении экипаж истребителя размещался в герметических кабинах (в передней — лётчик, в задней — штурман и стрелок-радист). Силовая установка самолёта включала два поршневых двигателя М-105, каждый из которых имел два турбокомпрессора наддува ТК-2, разработанных в ЦИАМ.

В управлении широко использовались электромеханизмы. Вооружение — два пулемёта ШКАС и две пушки ШВАК. Первый полёт «100» совершил 22 декабря 1939. В отчёте о государственных испытаниях особо отмечалось удобство герметичных кабин для длительного пребывания на больших высотах и высокие аэродинамические характеристики самолёта. Однако назначение самолёта было изменено. Анализ боевых действий в Испании показал, что успех применения бомбардировочной авиации во фронтовых операциях зависит от наличия пикирующих бомбардировщиков (это было подтверждено успешным применением самолёта Юнкере Ju 87). Поэтому, ввиду отсутствия в СССР пикирующего бомбардировщика, позволявшего производить прицельное бомбометание, было принято решение создать на базе самолёта «100» пикирующий бомбардировщик без герметичной кабин и турбокомпрессора (оставив без изменения крыло, центроплан, шасси и оперение и установив четыре пулемёта ШКАС, бомбы до 1 т).

Самолёту дали обозначение «100ПБ», затем «ПБ-100» и в 1940 — Пе-2. В первомайском параде 1941 приняли участие серийные Пе-2.В августе 1941 был построен двухместный истребитель дальнего действия Пе-3, являвшийся модификацией Пе-2. Было много сочетаний вооружения этого самолёта пулемётами УБ, ШКАС и пушкой ШВАК. Пе-3 применялись для патрулирования в зоне ПВО Москвы, для дальней фоторазведки, иногда для бомбометания.В октябре 1941 ОКБ было эвакуировано в Казань на завод №22, где в варианте истребителей были созданы Пе-2И (успешно прошедший государственные испытания) и одноместный Пе-2ВИ (ВИ-1) с гермокабиной.12 января 1942 в авиационной катастрофе Петляков погиб. ОКБ возглавил А. М. Изаксон, затем А. И. Путилов.

В июне 1943 главным .конструктором по серийному производству и модификациям Пе-2 назначен В. М. Мясищев (см. Статью М), под руководством которого, наряду с успешным обеспечением выпуска серийных самолётов, осуществлена разработка ряда удачных модификаций. В 1940—1945 их выполнено около 30. Всего было построено свыше 11400 самолётов Пе-2.Табл. — Самолёты В. М. Петлякова.

Значения в других словарях
Паяние

(пайка), процесс получения неразъёмного соединения деталей из различных твёрдых материалов (стали, чугуна, стекла, керамики и др.) с помощью расплавленного припоя. В некоторых случаях припой образуется в процессе пайки из самих материалов. Наиболее распространённые компоненты припоя – олово, цинк, медь, титан, серебро. Припой имеет обычно температуру плавления более низкую, чем соединяемые материалы. При паянии происходит взаимное растворение и диффузия соединяемых материалов и припоя, заполняю..

ПВ-1

(пулемёт воздушный) — один из первых советских авиационных пулемётов. Создан в 1926 А. В. Надашкевичем на основе пехотного пулемёта «Максим» калибра 7,62 мм. При этом была повышена скорострельность с 600 до 780 выстрелов в 1 мин и уменьшена масса с 20 до 14,5 кг. До середины 30-х гг. Был основным оружием советских истребителей.. ..

Педали управления

один из рычагов управления. П. У. Предназначены для отклонения руля направления (см. Рули управления) с целью создания сил и моментов для управления движением летательного аппарата по курсу. По принятым в мировой практике правилам при движении правой педали (ноги) вперёд самолёт (планёр) должен поворачивать вправо. По конструкции различают П. У., перемещающиеся в горизонтальной плоскости (используются в основном на лёгких, спортивных самолётах), в вертикальной плоскости (наиболее распространены..

Пейджер

устройство для радиоприёма речевых сообщений с отображением их на экране (обычно жидкокристаллическом) встроенного дисплея. Служит оконечным устройством Cистемы персонального радиовызова, работает только на приём. По существу представляет собой миниатюрный радиоприёмник с преобразователем радиосигналов в цифровой код и дисплеем для визуального отображения поступающей текстовой информации. Каждому пейджеру в Системе присваивается индивидуальный код, служащий своеобразным адресом, по которому пер..

Дополнительный поиск Пе Пе

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пе" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пе, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 2 символа