Песталоцци (Рestalozzi) Иоганн Генрих

87

(род. 12 янв. 1764, Цюрих – ум. 17 февр. 1827, Бругг, Аарау) – швейц. Педагог и социальный реформатор, основоположник теории научного обучения. Высшая цель воспитания для Песталоцци – способствовать подъему внутренних сил человеческой природы и сознанию «творческой близости к природе и человеку» для деятельного труда в обществе, которому должны сопутствовать внутренний покой и внешний порядок. Образование представляет собой саморазвитие осн. Сил и способностей человека, его головы (рассудок), сердца (чувство) и рук (творчество). Его «Nachforschungen ьber den Gang der Natur in der Entwicklung des Menschengeschlechts» (1797) привели Песталоцци к убеждению, что воспитание должно быть приспособлено к развитию природы.

В систематической форме его программа воспитания была изложена первоначально в работе «Abendstunde eines Einsiedlers» (1780), а позднее – в «Lenzburger Rede» (1809). Осн. Произв. «Sдmtliche Werke», Bd. 1-12, 1899-1902. «Избр. Педагогические соч.», т. 1-3, 1909..

Значения в других словарях
Перцепция

(от лат. Percipere воспринимать) – восприятие как акт. Перципировать – воспринимать. N e p цептибильность – способность к восприятию, воспринимаемость (см. Апперцепция). Перцепционализм – учение, согласно которому только восприятие образует основу всего мышления и знания. Представителем перцепционализма был амер. Философ Гамильтон («Perzeption und Modalismus», 1911. «Erkennen und SchlieЯen», 1912).. ..

Пессимизм

(от лат. Pessimum - наихудший) - один из двух основных видов восприятия мира, выражающий негативное, подозрительное, недоверчивое отношение к нему. Противостоит оптимизму. В обыденном понимании - подавленное настроение, склонность видеть и подчеркивать отрицательные стороны действительности, ощущение безысходности и бесцельности жизни, слишком болезненная реакция на неудачи. В филос. Понимании пессимистическое мировоззрение указывает на преобладание в мире страданий и тщетную борьбу добра со зло..

Петр Абеляр (Аbelard, Аbailard)

(1079—1142) — французский философ и теолог, при жизни получил известность как блестящий полемист, имевший множество учеников и последователей. Основные произведения. "Да и нет", "Диалектика", "Введение в теологию", "Познай самого себя", "История моих бедствий" (единственная средневековая автобиография философа-профессионала). П.А. Рационализировал отношения веры и разума, полагая обязательным условием веры понимание ("понимаю, чтобы верить"). Исходными принципами критики П.А. Авторитетов церкви ..

Пётр Д'альи (Рeter d'Аilly)

(род. 1350, Компьен – ум. 1420, Авиньон) – франц. Философ, представитель поздней схоластики. Епископ в Камбре (с 1397), кардинал (с -1411). В теории познания стоял на позициях крайнего спиритуализма, благодаря чему предвосхитил учение Декарта, Лейбница и Беркли. В старости склонялся к мистике. Собр. Соч. Gesammelte Werke, Bd. 1-2, 1706.. ..

Песталоцци (Рestalozzi) Иоганн Генрих

(12.1.1746, Цюрих, — 17.2.1827, Бруи), швейц. Педагог, один из основоположников дидактики, нач. Обучения. Родился в семье врача. Окончил два курса коллегиума Каролинум. В 50—60-х гг. 18 в. Принимал активное участие в движении швейц. Интеллигенции. Возглавлял «Учреждение для бедных в Ной-хофе» (1774—80), приют для сирот в Станце (1798—99), ин-ты в Бургдорфе (1800—04) и Ивердоне (1805—25). Автор многочисл. Пед. Трудов, из к-рых главными являются получившие мировую известность «романы» «Лингард и Г..

Дополнительный поиск Песталоцци (Рestalozzi) Иоганн Генрих Песталоцци (Рestalozzi) Иоганн Генрих

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Песталоцци (Рestalozzi) Иоганн Генрих" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Песталоцци (Рestalozzi) Иоганн Генрих, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 37 символа