Художественная Форма

326

Воссоздание объективной и субъективной реальности в выразительных средствах искусства. В искусстве постоянно происходит процесс обновления формального аппарата. Вместе с тем здесь наблюдается известная приверженность традиционализму. Наряду с новациями искусство, следуя пристрастиям художников, зрителей, читателей, слушателей, проводит своеобразный отбор наиболее универсальных форм, ценных по целому ряду параметров - емкость, концентрированность, изящество, отточенность и т.д. К примеру, со времен И.С. Баха сохранились почти неизменными формы фуги, полифонических циклов и т.д.К числу "традиционных" форм в различных видах искусства можно отнести. В литературе (поэзии и прозе) форму сонета, романса (исп. Романс 17 в.), элегии, оды, рассказа (т.н.

Малые формы), повести, романа, многотомного литературного цикла (Дж. Джойс, Дж. Голсуорси и др.). В изобразительном искусстве не меньшее многообразие. Живописная акварель и большое живописное полотно, графическая миниатюра и масштабная мозаика, портрет, карикатура и т.д. В кино и в театре. Короткометражные фильмы и громадные сериалы, небольшие пьесы для одного-двух актеров и масштабные опусы типа тетралогии. Многие формы традиционны и для музыки. Соната, партита, симфония, концерты для самых различных инструментов, включая и оркестровые концерты.Х.ф. Может пониматься двояко. В узком толковании Х.ф. Есть структура, подразделяющаяся на части, элементы. Так, в музыке соната обычно пишется в форме т.н. Сонатного allegro, включающего, как правило, три части.

Экспозицию тематического материала, его разработку и репризу. Каждую из частей можно рассматривать более детально - вплоть до уровня анализа мельчайших микроэлементов. Продолжая иллюстрацию на музыкальном материале, можно сказать, что даже такое "мельчайшее" качество музыки, как звуковысотность, критик вправе рассматривать с т.зр. Его функции по отношению к художественному замыслу произведения. Расчленение формы на микро- и макроуровни необходимо для профессионального анализа "строительного материала" искусства и принципов его формирования.В широком понимании Х.ф. Является средством (или комплексом средств), с помощью которого "формируется" художественное содержание произведения. Искусство формотворчества (исключая только профессиональный творческий эксперимент) всегда есть искусство формирования нового содержания.Художественность формы - самая большая загадка во всей феноменологии искусства.Будущее Х.ф.

Можно связывать с пространственно-временной характеристикой (предельное сжатие - гиперразрастание, гиперболизация монументализма - микроминиатюризация, предельная краткость - се-риальность), с усилением выразительности и изобразительности, иногда до полного их слияния, с увеличением роли символизации. Будущность формотворчества во многом определяет будущность самого искусства.Лосев А.Ф. Диалектика художественной формы. М., 1927. Аристотель. Об искусстве поэзии. М., 1957. Каган М.С. Морфология искусств. М., 1972. Ч. 1-3. Грановский М.Г. Мышление, язык, семантика // Проблема музыкального мышления. М., 1974. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. Гёте И.В. Об искусстве. М., 1975..

Значения в других словарях
Христос

См. ИИСУС ХРИСТОС. ..

Хуайнанb-цзы ("Философы из Хуайнани")

Др.-кит. Письменный памятник синтетического характера, написан во 2 в. До н.э. При дворе Хуайнаньского князя Лю Аня (179-122 до н.э.). Согласно данным источников, подразделяется на три части. "внутреннюю" (21 свиток), "среднюю" (8 свитков) и "внешнюю" (33 свитка). В современной редакции состоит из 21 главы, написанной разными авторами. "Х.-ц." отличается сочетанием различных литературных стилей и методов развертывания филос. Идей, широко использует "естественную" мифологию даосизма и "историзиро..

Художественное Видение

Способ интерпретации искусством картины мира, типа культуры, менталитета. Каждая историческая эпоха демонстрирует свой тип Х.в. И вырабатывает соответствующие ему языковые средства. При этом возможности художественного воображения на любой исторической стадии не беспредельны. Каждый художник застает в свою эпоху определенные "оптические возможности", от которых он оказывается зависимым. Доминирующие представления современников (картина мира) "стягивают" все разноообразие художественных практик в..

Художественное Познание

1) познание объективной и субъективной реальности человеком (не художником), обладающим врожденной способностью к образному видению мира и воспринимающему мир в "прекрасной оболочке", как субъективно- выразительно окрашенный (примером такого "видения" может служить модель атома, предложенная Н. Бором и охарактеризованная А. Эйнштейном как "работа высшей музыкальности"). 2) познание мира художественного, условного, "мнимого" (Л.С. Выготский), требующее художественного таланта автора, профессионал..

Дополнительный поиск Художественная Форма Художественная Форма

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Художественная Форма" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Художественная Форма, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 20 символа