Рефрен

188

(франц. Refrain - припев) - термин, введённый для обозначения повторений окончания строфы (одной или неск. Строк, порой и одного слова) в песенных формах 12-16 вв. Такие Р. Характерны для баллад, франц. Рондо, виреле, итал. Вилланеллы и фроттолы, исп. Вильянсико, использовались также в лаудах, кантатах и др. Р. Широко применялись и в позднейших песенных формах. В сов. Музыковедении в этом смысле используется термин припев, тогда как термин "Р." применяется почти исключительно для обозначения темы инстр. Или вок. Произв., проходящей не менее 3 раз и композиционно его скрепляющей. В рондо это гл. Тема, проведения к-рой создают его общий структурный каркас. В рондообразных формах это также неоднократно звучащая тема. Р. Иногда принимает облик лейттемы (см.

Лейтмотив), проведения к-рой связаны с воплощением особо важной идеи. Лейттема подчиняет себе развитие остального тематич. Материала или по крайней мере оказывает на него существ. Воздействие. Примером может служить фанфарная тема вступления в 1-й части 4-й симфонии Чайковского. Когда одна из тем муз. Произв. (особенно крупного) становится Р., это не только её выделяет, но и способствует структурному единству целого.Литература. См. При статьях Рондо и Форма музыкальная.В. П. Бобровский..

Значения в других словарях
Респонсорий

(позднелат. Responsorium, от лат. Respondeo - отвечаю) - в католич. Богослужении повторяющаяся строфа (рефрен), к-рую община поет в ответ на строфу, исполненную солистом (священником), а также обозначение самого песнопения, складывавшегося из чередования реплик солиста и хора. Т. О., Р. Родствен антифону, где чередуются два хора или две части хора. Р. Применялся в христ. Богослужении с древнейших времен. В мессе (missa proprium) Р. Являются градуал, аллилуйя, порой и трактус. Р. Входит и в др. К..

Республиканская русская хоровая капелла

(Академическая им. А. А. Юрлова). Создана в 1919 в Москве как Первый гос. Хор. После реорганизации в 1942 получила совр. Наименование (с 1966 - академическая, с 1973 - им. А. А. Юрлова). Первым руководителем хора был И. И. Юхов, затем - А. С. Степанов (1943-49 и 1952-1958), К. М. Лебедев (1949-51), А. В. Преображенский (1951-52). В 1958-73 капеллу возглавлял А. А. Юрлов. За эти годы она достигла творч. Расцвета, стала подлинно нац. Хором, развивающим лучшие традиции рус. Хор. Пения. Юрлов обнови..

Рефус Х.

(Rehfuss) Хейнц (p. 25 V 1917, Франкфурт-на-Майне) - швейц. Певец (низкий баритон). Пению учился у отца - певца Карла Р., контрапункту - у П. Беннера, оперной режиссуре - у О. Эрхардта. В 1937-38 пел и одноврем. Работал художником в т-рах швейц. Городов Биль и Золотурн, в 1938-39 пел в гор. Т-ре Люцерна. В 1940-52 был ведущим солистом (ок. 80 партий) гор. Т-ра в Цюрихе. С 1952 гастролирует в Милане, Париже, Монте-Карло, Барселоне, Флоренции, Венеции, Эдинбурге и др., выступает и как конц. Певец...

Речитатив

(итал. Recitativo, от recitare - декламировать. Франц. Recitatif, нем. Rezitativ, англ. Recitative) - род вок. Музыки, осн. На стремлении приблизиться к естеств. Речи. Однако это неизбежно носит условный характер, т. К. Свободное интонирование речи не может быть точно воспроизведено в системе фиксированного муз. Строя и регулярного ритма (см. Интонация). Основные интонации речитатива являются муз. Аналогией наиболее характерных и устойчивых речевых интонаций (напр., вопроса, восклицания, обращен..

Дополнительный поиск Рефрен Рефрен

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Рефрен" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рефрен, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 6 символа