Ведущая Деятельность
Деятельность, выполнение к-рой определяет возникновение и формирование осн. Психол. Новообразований человека на данной ступени развития его личности. Л. С. Выготским были заложены основы представлений о В. Д. В рамках его трактовки игровой деятельности как ведущей в дошк. Возрасте (науч. Статья, написанная им на эту тему, не была, однако, опубликована до 1966 и оставалась известна лишь узкому кругу его учеников). Гипотеза о ведущем типе деятельности высказана в 1944—45 А. Н. Леонтьевым, получила развитие в работах Д. Б. Эль-конина, В. В. Давыдова и др. Согласно этой гипотезе, В. Д. — критерий периодизации психич. Развития, показатель психол. Возраста ребёнка. Характеризуется тем, что в ней возникают и дифференцируются др. Виды деятельности, перестраиваются осн.
Психич. Процессы и происходят изменения психол. Особенностей личности. Содержание и форма В. Д. Зависят от конкретно-ист, условий, в к-рых протекает развитие ребёнка. В условиях, когда практически все дети охвачены единой системой обществ, воспитания, ведущими становятся след. Виды деятельности. Эмоционально-не-посредств. Общение младенца со взрослыми, орудийно-предметная деятельность ребёнка раннего возраста, сюжетно-роле-вая игра дошкольника, уч. Деятельность в мл. Шк. Возрасте, общественно полезная деятельность подростков, проф.-уч. Деятельность в ранней юности. Смена В. Д. Связана с возникновением новых потребностей и мотивов, к-рые характеризуют новую В. Д., предполагающую изменение положения ребёнка в системе его отношений с др.
Людьми.В работах С. Л. Рубинштейна, Н. С. Лейтеса, A. B. Петровского гипотеза о ведущем для каждого возраста типе деятельности подверглась критике. Подчёркивалось, что, хотя деятельность на каждом возрастном этапе опосредствует процессы развития личности и психики ребёнка, для каждого возраста не может быть указана фиксиров. В. Д. В зависимости от характера и уровня развития групп, в к-рые включён ребёнок, в качестве ведущих могут складываться разл. Типы деятельности.Лит. ЭльконинД. Б., К проблеме перродизации психич. Развития в дет. Возрасте, ВП, 1971, № 4. Л с о и т с в А. Н., К теории развития психики ребенка, в его кн. Проблемы развития психики, М., 1981 *. Давыдов В. В., Проблемы развивающего обучения, М., 1986. Психология развивающейся личности, под ред.
А. В. Петровского, М., 1987..
Дополнительный поиск Ведущая Деятельность
На нашем сайте Вы найдете значение "Ведущая Деятельность" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ведущая Деятельность, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 20 символа