Ведущая Деятельность

254

Деятельность, выполнение к-рой определяет возникновение и формирование осн. Психол. Новообразований человека на данной ступени развития его личности. Л. С. Выготским были заложены основы представлений о В. Д. В рамках его трактовки игровой деятельности как ведущей в дошк. Возрасте (науч. Статья, написанная им на эту тему, не была, однако, опубликована до 1966 и оставалась известна лишь узкому кругу его учеников). Гипотеза о ведущем типе деятельности высказана в 1944—45 А. Н. Леонтьевым, получила развитие в работах Д. Б. Эль-конина, В. В. Давыдова и др. Согласно этой гипотезе, В. Д. — критерий периодизации психич. Развития, показатель психол. Возраста ребёнка. Характеризуется тем, что в ней возникают и дифференцируются др. Виды деятельности, перестраиваются осн.

Психич. Процессы и происходят изменения психол. Особенностей личности. Содержание и форма В. Д. Зависят от конкретно-ист, условий, в к-рых протекает развитие ребёнка. В условиях, когда практически все дети охвачены единой системой обществ, воспитания, ведущими становятся след. Виды деятельности. Эмоционально-не-посредств. Общение младенца со взрослыми, орудийно-предметная деятельность ребёнка раннего возраста, сюжетно-роле-вая игра дошкольника, уч. Деятельность в мл. Шк. Возрасте, общественно полезная деятельность подростков, проф.-уч. Деятельность в ранней юности. Смена В. Д. Связана с возникновением новых потребностей и мотивов, к-рые характеризуют новую В. Д., предполагающую изменение положения ребёнка в системе его отношений с др.

Людьми.В работах С. Л. Рубинштейна, Н. С. Лейтеса, A. B. Петровского гипотеза о ведущем для каждого возраста типе деятельности подверглась критике. Подчёркивалось, что, хотя деятельность на каждом возрастном этапе опосредствует процессы развития личности и психики ребёнка, для каждого возраста не может быть указана фиксиров. В. Д. В зависимости от характера и уровня развития групп, в к-рые включён ребёнок, в качестве ведущих могут складываться разл. Типы деятельности.Лит. ЭльконинД. Б., К проблеме перродизации психич. Развития в дет. Возрасте, ВП, 1971, № 4. Л с о и т с в А. Н., К теории развития психики ребенка, в его кн. Проблемы развития психики, М., 1981 *. Давыдов В. В., Проблемы развивающего обучения, М., 1986. Психология развивающейся личности, под ред.

А. В. Петровского, М., 1987..

Значения в других словарях
Ведущая Деятельность

(англ. Leading activity) - деятельность, выполнение которой определяет формирование основных психологических новообразований человека на данной ступени развития его личности. Внутри В. Д. Происходит подготовка, возникновение и дифференциация др. Видов деятельности (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин). Суть концепции можно сформулировать в виде закона (принципа) В. Д., утверждающего существование соответствия между стадией психического развития и определенным видом В. Д.Значение В. Д. Для психическог..

Вахтеров Василий Порфирьевич

[13(25).!.1853, Арзамас, — 3.4.1924, Москва], педагог, деятель нар. Образования. Учился в Нижегородской духовной семинарии. С 1872 учитель гор. Уч ща в Васильсурске, затем уездного у ч ща в Ардатове. С 1881 инспектор нар. Уч-щ Смоленской губ. С 1890 в Москве. Участвовал в деятельности Моск. К-та грамотности, в организации школ для рабочих и внешк. Учреждений. После доклада «О всеобщем обучении» (1894), содержавшего резкую критику шк. Политики самодержавия, в 1896 был вынужден подать в отставку. ..

Ведомство Учреждении Императрицы Марии

(ВУИМ), в России орган управления системой уч.-воспитат., благотворит, и леч. Учреждений, находившихся под покровительством императрицы. Ведет историю с 1796, когда императрица Мария Фёдоровна по указу Павла I взяла в своё ведение созданные в 1760- 1770-х гг. По плану И. И. Бецкого вос-питат. Дома в Москве и Петербурге, Общество благородных девиц (т. Н. Смольный ин-т с мещанским отделением). Была образована Канцелярия императрицы Марии. С 1828 система учреждений императрицы Марии управлялась 4-м..

Великобритания

(Great Britain), Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии, гос-во на С.-З. Европы, на Британских о-вах. Пл.244,1 тыс. Км2. Нас. Св. 57 млн. Чел. (1988). Офиц. Язык — английский. Столица — Лондон. Исторически сложилось деление В. На 4 части. Англию, Уэльс, Шотландию и Сев. Ирландию. Ниже дана характеристика системы нар.' образования Англии и Уэльса. Нек-рые отличия в системе нар. Образования в Шотландии и Сев. Ирландии пояснены в соответствующих разделах.Англия и УэльсСовременна..

Венгрия

(Magyarorszag), Венгерская Республика, гос-во в Центр. Европе. Пл. 93 тыс. Км2. Нас. Ок. 10,4 млн. Чел. (1989), св. 96% — венгры. Офиц. Язык — венгерский. Столица — Будапешт.Первая школа возникла (ок. 996) в монастыре бенедиктинского ордена на горе Св. Мартина (венг. Паннонхаль-ма). В И в. В архиепископствах и епископатах было организовано 10 соборных школ. В них готовили священников и обучали на лат. Яз. Детей знати семи свободным иск-вам. Королем Иштваном был издан указ, согласно к-рому каждые..

Дополнительный поиск Ведущая Деятельность Ведущая Деятельность

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ведущая Деятельность" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ведущая Деятельность, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 20 символа