Дедукция

255

(от лат. Deductio — выведение), переход от общего знания о предметах данного класса к единичному (частному) знанию об отд. Предмете класса. Один из методов познания. Дедуктивные умозаключения можно использовать для предвидения на основе общих закономерностей ещё не наступивших фактов, в обосновании, доказательстве тех или иных положений, а также при проверке намечаемых предположений, гипотез. Благодаря Д. В науке были сделаны важные открытия. Так, на основе закона всемирного тяготения и опытных данных о движении планеты Уран была открыта планета Нептун.Д. Широко применяется в обучении как одна из осн. Форм изложения уч. Материала. В курсе физики, напр., наличие силы тяжести на Земле, а значит и закон падения тел объясняется законом всемирного тяготения, т.е.

Дедуктивным способом. Особенно часто Д. Используется в геометрии. Напр., если известно общее правило. «во всяком треугольнике сумма углов равна 180"» и положение. «данная фигура — треугольник», то следует вывод. «значит, в данной фигуре сумма углов равна 180°». В дедуктивном умозаключении новое знание добывается опосредованно, без обращения к непосредств. Опыту. Дедуктивный подход к построению уч. Предмета позволяет вместо описания множества отд. Единичных фактов изложить общие принципы, понятия и умения применительно к соответствующей области знания, усвоение к-рых позволит затем учащимся анализировать все частные варианты как их проявления. Это открывает большие возможности для сокращения объёма уч. Материала и времени, необходимого для его усвоения.Д.

Играет большую роль в формировании логич. Мышления, способствуя развитию у учащихся умения использовать уже известные знания при усвоении новых, логически обосновывать те или иные конкретные положения, доказывая правильность своих мыслей. Д. Воспитывает подход к каждому конкретному случаю как звену в цепи явлений, учит рассматривать их во взаимосвязи друг с другом. В результате дедуктивного рассуждения школьник добывает данные, выходящие за пределы исходных условий, и, используя их, приходит к новым выводам. Включая объекты исходных положений во всё новые связи, он открывает в них новые свойства. Это способствует развитию активности и «продуктивности» мышления. Видное место занимает Д. В формировании причинного мышления учащихся.

Овладение Д. Раскрывает учащимся объективные связи и отношения между изучаемыми фактами и явлениями. Д. Помогает применять имеющиеся у учащихся знания на практике, использовать общие теоретич. Положения, носящие часто абстрактный характер, к конкретным явлениям, с к-рыми учащимся приходится сталкиваться в жизни, в уч. Деятельности. Д. — один из осн. Путей, обусловливающих связь шк. Знаний с жизнью.При получении знания дедуктивным путём очень важно следить за правильностью посылок. Формально правильное дедуктивное умозаключение, сделанное из ложных посылок, будет неверным. Необходимо уметь правильно относить частные случаи к той категории явлений, на к-рую распространяется данное общее положение. Именно это представляет наиб, трудности для учащихся.

Они не всегда могут понять данный конкретный случай как проявление уже известного им общего правила. Полноценное овладение учащимися намеченным содержанием, в т. Ч. Построенным по дедуктивному принципу, зависит от соблюдения общих пси-хол.-пед. Требований, предъявляемых к процессу усвоения.Дедуктивный способ познания тесно связан с индуктивным (см. Индукция), к-рый состоит в переходе от единичных фактов и примеров к общему положению. В шк. Обучении используется, как правило, индуктивно-дедуктивный метод, когда от частных случаев осуществляется переход к общему положению, а затем осмысливаются др. Частные факты. Напр., индуктивным путём формируется понятие о типе задач (ученики решают ряд задач данного типа, выделяя типичное, существенное для них).

Затем, встречая к.-л. Задачу, ученик, анализируя её содержание, находит те существенные признаки, к-рые характерны для задач этого вида и определяют тип задачи. Так, добытый индуктивным путём общий закон становится основой получения новых выводов дедуктивным путём.ЛитШардаков M. H., Очерки психологии учения, М., 1951. Формальная логика, Л., 1977. Бабанский Ю. К., Методы обучения в совр. Общеобразоват. Школе. М., 1985, гл. 9. А. Н. Ждан..

Значения в других словарях
Дедукция

(от лат. Deductio — выведение) переход от общего к частному. В более специальном смысле термин «Д.» обозначает процесс логического вывода, т. Е. Перехода по тем или иным правилам логики (См. Логика) от некоторых данных предложений — посылок к их следствиям (заключениям), причём в некотором смысле следствия всегда можно характеризовать как «частные случаи» («примеры») общих посылок. Термин «Д.» употребляется и для обозначения конкретных выводов следствий из посылок (т. Е. Как синоним термина «выв..

Дедукция

ДЕДУКЦИЯ (от лат. Deductio - выведение) - вывод по правилам логики. Цепь умозаключений (рассуждение), звенья которой (высказывания) связаны отношением логического следования. Началом (посылками) дедукции являются аксиомы, постулаты или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений ("общее"), а концом - следствия из посылок, теоремы ("частное"). Если посылки дедукции истинны, то истинны и ее следствия. Дедукция - основное средство доказательства (см. Аксиоматический метод, Индукция).. ..

Дедукция

ДЕДУКЦИЯ (от латинского deductio - выведение), вывод по правилам логики. Цепь умозаключений (рассуждение), звенья которой (высказывания) связаны отношением логического следования. Началом (посылками) дедукции являются аксиомы, постулаты или гипотезы, имеющие характер> общих утверждений ("общее"), а концом - следствия из посылок, теоремы ("частное"). Если посылки дедукции истинны, то истинны и ее следствия. Дедукция - основное средство доказательства.. ..

Дедукция

(от deducere — выводить) — термин современной логики, обозначающий выведение одной мысли из другой, делаемое на основании логических законов. Большинство логиков под словом Д. Разумеют выведение частного из общего. Такое ограничение, однако, не имеет основания. Д. Получила значение термина лишь в новой логике, главным образом благодаря трудам английских мыслителей, рассматривающих Д. В противоположность индуктивному методу. Понятие Д. Встречается уже у Аристотеля (άπαγωγή). Λатинская форма, dedu..

Дедукция

-и, ж. Лог.. ..

Дедукция

(лат. Deductio, от deducere - выводить). Вывод частных фактов из общих основных положений.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)[лат. Deductio - выведение] - лог. Способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путем из предшествующих - от общего к частному. Противоп. - ИНДУКЦИЯ.(Источник. "Словарь иностранных слов". Комлев Н.Г., 2006)лат. Deductio, от de, предлога вы, и duco, веду. Вывод, следствие.(Источник. "Объя..

Дедукция

Выведение, вывод, умозаключение, заключение. ..

Дедукция

Ж.Логическое умозаключение, переход от общих положений, законов и т.п. К частному, конкретному выводу (противоп. Индукция) (в философии).. ..

Дедукция

ДЕДУ́КЦИЯ -и. Ж. [лат. Deductio] Лог. Способ рассуждения от общих положений к частным, логический вывод частных положений из какой-л. Общей мысли (противоп. Инду́кция).. ..

Дедукция

-и, ж. Способ рассуждения от общих положений к частным выводам. Противоп. Индукция. II прил. Дедуктивный, -ая, -ое.. ..

Дедукция

Дедукции, мн. Нет, ж. (латин. Deductio - выведение) (науч.). Метод мышления, при к-ром новое положение выводится чисто логическим путем из предшествующих. Противоп. Индукция.. ..

Дедукция

(от лат. Deductio - выведение) - 1) процесс логического вывода, т. Е. Перехода от посылок к заключениям в соответствии с правилами логики. 2) конкретный вывод. 3) родовое наименование общей теории построения правильных умозаключений. 4) вид умозаключения, в котором осуществляется переход от общего к частному. В последнем значении дедуктивный вывод не м. Б. Более общим, чем посылки (утверждения), приводящие к нему. Посылками м. Б. Аксиомы, постулаты, принципы.Дедуктивный вывод всегда оказывается ..

Дедукция

(от лат. Deductio - выведение), вывод по правилам логики. Цепь умозаключений (рассуждение), звенья к-рой (высказывания) связаны отношением логич. Следования. Началом (посылками) Д. Являются аксиомы, постулаты или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений ("общее"), а концом -следствия из посылок, теоремы ("частное"). Если посылки Д. Истинны, то истинны и её следствия. Д.- осн. Средство доказательства (см. Аксиоматический метод, Индукция). ..

Дедукция

(от лат. Deductio. ..

Дедукция

ДЕДУКЦИЯ (лат. Deductio - выведение) - в широком смысле слова способ рассуждения, при котором осуществляется переход от знания общего к знанию частному или единичному. В этом смысле Д. Противопоставляется индукции как переходу от единичного и частного к общему. В современной логике и методологии науки с понятом Д. Связывается более узкое содержание - под Д. Понимается процесс вывода, представляющий собой переход от посылок к заключениям на основе применения правил, гарантирующих истинность после..

Дедукция

(от лат. Deductio - выведение) - переход от посылок к заключению, опирающийся на логический закон, в силу чего заключение с логической необходимостью следует из принятых посылок. Характерная особенность Д. Заключается в том, что от истинных посылок она всегда ведет только к истинному заключению.Д. Как умозаключению, опирающемуся на логический закон и с необходимостью дающему истинное заключение из истинных посылок, противопоставляется индукция - умозаключение, не опирающееся на закон логики и ве..

Двухклассные Начальные Училища

В России школы повышенного типа с 5 и 6 летним сроком обучения Возникли в 70 х гг. 19 в в ряде крупных сел, на отдельных ж д станциях и в нек рых уездных городах Обучение в Дну было раздельным Первые 3 го да считались 1 м кл и полностью соответствовали курсу нач школы, 4 и и 5 и год составляли курс 2 го кл рус яз, арифметика, элементарные сведения по естествознанию, физике геометрии, истории, черчению, необязательные предметы гимнастика, ремесла рукоделие, садо водство, огородничество пчеловодст..

Двуязычие

Билингвизм, владение двумя разл языками или диалек тами одного языка в степени достаточной для общения В случае владения неск. Языками говорят о многоязычии Понятие Д имеет 2 аспекта — психологический и социальный Д мо кет характеризовать каждого отдельного человека (психол. Аспект), исследуются причины и факторы возникновения индивидуального Д, влия ние уровня владения родным языком на усвоение второго языка и т д С др сто роны, может иметь место групповое или массовое Д (социальный аспект) Так..

Дезами (Dezamy) Теодор

(4.3.1808, Люсон, — 24.7.1850, там же), франц. Коммунист-утопист. По профессии учитель. В период Революции 1848—49 боролся на левом фланге рабочего движения, был сторонником рев. Тактики. По своему мировоззрению Д. — материалист, атеист. Гл. Труд «Кодекс общности» («Code de la communaute», 1842, рус. Пер. 1956) посвящён описанию общества будущего и рев. Путей его построения.Воспитание считал «краеугольным камнем» обществ, здания и видел в нём проявление определённого характера обществ, отношений..

Действие В Психологии

Произвольный, преднамеренный акт, направленный на достижение осознаваемой цели. Структурная единица деятельности. В отеч. Психологии представление о Д. Как специфич. Единице деятельности введено С. Л. Рубинштейном и А. Н. Ле-онтъевым. В качестве единицы анализа и предмета исследования понятие Д. Используется при изучении перцептивных, двигательных, мнемич., умственных и др.Д. Определяется целью, на достижение к-рой оно направлено, и мотивом, побуждающим человека стремиться к данной цели. В целен..

Дедукция

(от лат. Deductio — выведение) — переход от посы­лок к заключению, опирающийся на логический закон, в силу чего заключение с логической необходимостью следует из принятых посылок. Характерная особенность Д. Заключается в том, что от ис­тинных посылок она всегда ведет только к истинному заключению. Д. Как умозаключению, опирающемуся на логический закон и с необходимостью дающему истинное заключение из истинных посылок, противопоставляется индукция — умозаключение, не опирающееся на закон логики и..

Дополнительный поиск Дедукция Дедукция

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дедукция" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дедукция, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 8 символа