Исократ

139

(Isokrates) (436—338 до н. Э., Афины), др.-греч. Оратор, педагог, моралист и полит, мыслитель. Вероятно, ученик софистов Горгия и Продика. Был слушателем Сократа. Ок. 390 открыл в Афинах школу красноречия, к-рая быстро приобрела популярность по всей Греции.Курс обучения длился 3—4 года и стоил достаточно дорого — до 1000 драхм. До нас дошли 21 речь и 9 писем И. (подлинность ряда писем сомнительна). Для понимания пед. Воззрений И. Наиб, важны речи XIII («Против софистов», 390) и XV («Об обмене имуществом», 353), а также XI («Бузирис», 388—386) и X («Елена», 384—381), демонстрирующие спе-цифич. Разработку традиц. Софистич. Тем в школе И. Преподаваемую им науку И. Называл «философией». Полагая, что человеку от природы не свойственно знание того, как поступать в каждом данном случае, И.

Считал «мудрым» умеющего всякий раз найти наилучшее решение, а «любящим мудрость» («философом») — стремящегося к развитию способности находить это наилучшее решение. Более всего способствует этому иск-во составления речей. Оно учит юношу избирать «великие, человеколюбивые и прекрасные темы», формируя тем самым его нравств. Облик. Учит отбирать для раскрытия этих тем факты из истории, готовя его разбираться в делах отдельного человека и гос-ва. Поэтому И. Считал изучение «философии» полезным как для будущих ораторов и полит, деятелей, так и для частных лиц. Обучению «философии» должно предшествовать усвоение грамматики и музыки (элементов нач. Образования), допускалось изучение диалектики (логики), астрономии и геометрии (преподававшихся, в частности, в Академии Платона).

Основой успешного обучения И. Называл природные дарования, поскольку дурных от природы невозможно научить добродетели и справедливости. Строгую последовательность обучения «философии» И. Сравнивал с методами педотриба — учителя гимнастики. Обучаясь борьбе, закаляющей тело — слугу души, нужно сначала изучить отд. Приёмы, затем связать элементы в единое целое и, наконец, применить их в конкретных обстоятельствах. Также и при изучении «философии», формирующей душу — госпожу тела, ученик сначала овладевает теорией, знанием ораторских приёмов и видов речей, затем приобретает опыт составления речей и только потом упражняется в составлении речей по конкретному поводу. Подчёркивал, что учитель должен являть собой пример всего того, чему он учит.

Считая своей целью воспитание добропорядочных граждан, И. Принципиально не занимал гос. Должностей, но стремился направлять дела гос-ва, восхваляя в речах-трактатах славное прошлое Афин, призывая к объединению греков в борьбе против Персии и т. П. Способствовал превращению риторики в существенную часть греч. Образования. Программа школы И. Впервые свела в единое целое круг дисциплин, названных впоследствии гуманитарными.Соч. Discours, t. 1—4, Р., 1928 — 62. В рус. Пер.— Речи, ВДИ, 1965—69 (прил.).Лит. Борухович В. Г., Фролов Э. Д., Публицистич. Деятельность Исо-крата, ВДИ, 1969, №2 (прил., с. 200—220). Mikkola E., Isocrates. Seine Anschauungen im Lichte seiner Schriften, Heb., 1954. Ю. А. Шичалин..

Значения в других словарях
Исократ

(Isokrates) (436 до н. Э., Афины, — 338 до н. Э., там же), древнегреческий публицист. Ученик софистов (См. Софисты), испытал также влияние Сократа. И. Писал политические памфлеты, которым придавал форму речей. Последовательно отстаивал интересы верхушки рабовладельческого общества. В первом и наиболее значительном публицистическом произведении «Панегирик» (380) И. Развивал мысль о необходимости политического объединения греков для совместного завоевательного похода на В. Общеэллинская война с пе..

Исократ

ИСОКРАТ (436-338 до н. Э.) - афинский оратор, публицист, противник демократии, сторонник объединения Греции под главенством Македонии для совместного завоевательного похода против персов.. ..

Исократ

(Ίσοκράτης) — афинянин, сын Феодора, ученик Горгия и других софистов, знаменитый учитель красноречия и ритор (436-338 г. До Р. Хр.). Из 28 его речей дошло до нас 21, а также 9 писем к нескольким историческим личностям. Царю македонян Филиппу, тирану Дионисию и т. П. Судебные речи, числом 6 (XVI-XXI), относятся к первой поре деятельности И. (402-390 гг.) и составлены для произнесения на суде одной из сторон, если только это не школьные образцы, сочиненные учителем в руководство ученикам по поводу..

Исократ

(436—338 гг. До н.э.) афинский оратор и публицист, учитель Демосфена, основатель знаменитой школы красноречия в Афинах Прекращай занятия, оставаясь в состоянии еще заниматься.Приучайся быть не угрюмым, а сосредоточенным, ибо угрюмость создаст тебе репутацию надменного человека, сосредоточенность же — рассудительного.Остерегайся клеветы, даже если она лжива, ибо большинство людей истины не знает, в своих суждениях же следует за молвой.Упражняй себя добровольными трудами, чтобы при случае быть в с..

Исократ

ИСОКРАТ (436 - 338 до н. Э.) - древнегреческий ритор, педагог и публицист. Начал свою деятельность в качестве логографа (составителя речей), ок. 390 до н. Э. Основал собственную риторскую школу, которая пользовалась огромной популярностью. Из-за слабости голоса и робости характера сам никогда не выступал с речами. В политике поддерживал македонского царя Филиппа, был политическим противником Демосфена (см.). Сохранилась 21 речь и 9 писем Исократа, самые знаменитые из речей - “Панегирик” (380 до ..

Исократ

Исократ, Isokrates, 436-338 гг. До н. Э., греческий оратор. Сын владельца ремесленной мастерской, ученик софистов, Сократа и политика Терамена. Литературную деятельность начал в 403 г. С написания судебных речей на заказ. В 390 г. Открыл в Афинах школу красноречия, программа которой, кроме риторики, включала также изучение некоторых основ истории, литературы, истории права, и даже в некотором смысле психологии. Школа И. Была первой в Европе средней общеобразовательной школой, которая должна была..

Исократ

Исократ (436-338 до н. Э.) Афинский оратор. Известностью пользовались не только судебные речи Исократа, но и его политические памфлеты. Исократ выступал за просвещенную монархию и говорил о необходимости объединения всего эллинского мира перед лицом опасности персидской экспансии. Однако Исократу не удалось ни умерить амбиции македонского царя Филиппа II, ни добиться объединения греческих государств. Согласно преданию, Исократ покончил с собой после поражения греков у Херонее.. ..

Исократ

(Isokratns) (436-338 до н.э.) - др.-греч. Публицист, автор многочисл. Речей и трактатов, главные из к-рых. "Панегирик", "Платейская речь", "Филипп", "Архидам", "Ареопагитик", "О мире". Ученик софистов. Выражал политич. Идеал зажиточных слоев афин. Общества, заинтересованных в укреплении своего экономич. Положения и политич. Позиций, расшатанных движением свободных бедняков и рабов. Противник рабовладельч. Демократии, И. В последний период своей деятельности в борьбе с демократич. Партией искал п..

Искупление

Снятие с себя вины путём полного признания своей виновности, понесения наказания или свершения положит, поступков. Суть И. Как нравств. Феномена в религ. И этич. Учениях понимается одинаково (вне зависимости от ритуальных отличий). Однако именно в христ. Этике понятие И. Получило вид законченной категории. Оно рассматривается как бы в двух стадиях. Внутренне сориентированной, интроспективной (раскаяние, признание собств. Вины и т. П.) и внешнеритуальной (публичное покаяние, исповедь, молитвы, об..

Исландия

(Island), Республика Исландия, гос-во на о. Исландия и мн. Мелких о-вах в сев. Части Атлантич. Океана. Пл. 103 тыс. Км2. Нас. 256 тыс. Чел. (1990). Гос. Яз.— исландский. Столица — Рейкьявик.Первая епархиальная школа была открыта в 1056, вторая — через 50 лет. Обе готовили гл. Обр. Священников. В 1542 при монастырях действовали 3 «школы для обучения чтению» детей и 2 «латинские школы». Первая светская нач. Школа была открыта в 1775, но нач. Обучение стало распространяться лишь во 2-й пол. 19 в,..

Испания

(Espana), гос-во на Ю.-З. Европы, на Пиренейском п-ове, включает Канарские и Балеарские о-ва. Пл. Ок. 504,8 тыс. Км2. Нас. 39,1 млн. Чел. (1989). Офиц. Яз.— испанский. Столица — Мадрид.На терр. И. До 6 в. Действовали школы рим. Образца (см. Античность), вытесненные после распространения христиан-Исократ, ства сетью монастырских и епископских школ. В период араб, владычества (с 8 в.) И. Испытывала влияние мусульм. Культуры. Создавались б-ки, высш. Уч. Заведения. Школа в Вике (Каталония) уже в 11 ..

Исправительно-трудовая Педагогика

Отрасль пед. Науки, изучающая организов. Деятельность по исправлению лиц, совершивших уголовное преступление и осуждённых к разл. Видам наказания, как связанных, так и не связанных с лишением свободы.И.-т. П. Как относительно самостоят, отрасль науки сформировалась в нач. 60-х гг. 20 в., однако её основы были заложены уже в сер. 19 в. В рамках правовых, пенитенциарных (от лат. Poeniten-tia —раскаяние) и психол. Исследований, посвящённых социальному институту исполнения наказания. В России в перв..

Дополнительный поиск Исократ Исократ

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Исократ" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Исократ, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 7 символа